СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Авангард»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Показатели производственно-финансовой деятельности хозяйства
1.3 Состав и структура автотракторного парка
1.4 Характеристика ремонтной базы хозяйства
1.5 Методы восстановления, применяемые в мастерской ООО «Авангард»
1.6 Выводы по анализу хозяйственной деятельности
1.7 Цели и задачи дипломного проектирования
2 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛОВ
2.1 Анализ видов повреждений валов
2.2 Условия эксплуатации валов сельскохозяйственной и промышленной техники
2.3 Условия эксплуатации вала промежуточного КПП трактора МТЗ-80
3 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВАЛОВ
3.1 Анализ основных способов восстановления изношенной поверхности
3.2 Обработка материалов концентрированными потоками энергии
3.3 Анализ результатов полученных в области электромеханической обработки металлов
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ КОНТАКТНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
4.1 Расчет режимов восстановления среднего вала трактора МТЗ-80
4.2 Анализ электроконтактных устройств
4.3 Описание конструкции и принципа работы контактного устройства
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Анализ состояния охраны труда в ремонтной мастерской ООО «Юг-Агро»
5.1 Безопасность проекта
5.3 Расчёт вентиляции
5.4 Пожарная безопасность
5.5 Экологичность проекта
6 Технико-экономическое обоснование проекта
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Литература
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Детали машин, выбракованные вследствие их износа или поломок, могут быть восстановлены различными технологическими способами.
Восстановление деталей является частным случаем их ремонта, при котором все размеры и долговечность деталей доводятся до уровня новых. Восстановление деталей должно всегда иметь массовый характер и централизованное производство. Это позволяет применять специализированное высокопроизводительное оборудование и поточные линии, обеспечивающие более низкую себестоимость восстановленных деталей при их наибольшей долговечности.
Правильно организованное восстановление деталей снижает расход новых запасных частей, высвобождает производственные мощности, снижает стоимость ремонта машин.
Экономическая целесообразность восстановления деталей объясняется значительно меньшими, чем при изготовлении, затратами труда и материалов.
При восстановлении деталей в качестве заготовки выступает сама деталь, полностью сформированная. Поэтому отпадают затраты на литье, ковку, штамповку, прокат и частично на механическую обработку поверхностей деталей. Правда, при восстановлении появляются новые затраты, связанные с нанесением покрытий на изношенные рабочие поверхности (хромированием, осталиванием, наплавкой и т. д.). Однако эти затраты невелики, поскольку эффективность восстановления деталей обеспечивается механизацией и автоматизацией операций технологического процесса, а также организацией массового и централизованного производства.
Но, говоря об экономической целесообразности восстановления деталей вообще, следует все же избегать широких обобщений. Во-первых, с экономической точки зрения далеко не все детали выгодно восстанавливать, во-вторых, целесообразность этого мероприятия для каждой детали должна решаться индивидуально.
При этом должны быть учтены массовость потребления детали, разнообразие ее размеров, материал, конфигурация, вес, величины выбраковочного износа, стоимость новой и восстановленной детали и т. д.
Кроме того, при определении экономической целесообразности восстановления деталей следует учитывать возможную долговечность — срок службы после восстановления. С этой точки зрения всю номенклатуру деталей можно разбить на три группы. В первую группу входят такие детали, геометрия и качество которых восстанавливаются полностью, и срок службы их должен быть не менее, чем у новых деталей. Во вторую группу входят детали, у которых геометрия также восстановлена полностью, а применение особо твердых и износостойких покрытий обеспечивает повышенный по сравнению с новыми деталями срок службы.
Наконец, к третьей группе относятся такие детали, восстановление которых не обеспечивает полного срока их службы из-за постепенного накопления в них усталостных напряжений или изменения размеров неремонтируемых поверхностей. Примером может служить шатун, у которого восстанавливаются все рабочие поверхности, кроме поверхностей отверстий под шатунные болты. За период эксплуатации нового шатуна обычно не происходят особо заметные изменения в геометрии этих отверстий. Однако после одного или двух восстановлений шатун приходится окончательно выбраковывать именно из-за нарушения геометрии этих отверстий.
Развитие нейтрализованного восстановления деталей привело к росту рационализаторской и изобретательской мысли. Технологические карты на восстановление деталей, разработанные ГОСНИТИ, перестраиваются и приспосабливаются к конкретным условиям того или иного предприятии и его программе, появляются новые приспособления, совершенствуется технология и разрабатываются новые методы восстановления. В ремонтных предприятиях все большее применение находят такие методы, как сварка или применение автоматической многоэлектродной наплавки и наплавки под слоем флюса, заливка жидким металлом, пластическое деформирование и т. д [9, 23].
В данной дипломной работе будут рассмотрены перечисленные выше технологические методы восстановления деталей, приведены конкретные примеры а также экономичный и более простой метод восстановления цилиндрических поверхностей деталей, электромеханическим дорнованием.
Список используемой литературы
1. Тельнов Н.Ф. “Ремонт машин”. – М. Агропром. 1992 г.
2. Петров Ю.Н. “Основы ремонта машин”. М. “Колос” 1972 г.
3. Зотов Б.И., Надольский В.О., Яковлев С.А. Электромеханическая обработка – экологическая и безопасная технология упрочнения и восстановления деталей машин. Материалы научно-практической конференции «Проблемы экологии Ульяновской области», 1997 – с. 26…27.;
4. Ермаков Ю.М. “Металлорежущие станки” – М. “Машиностроение”, 1985 г.
5. Л.Г. Лившиц, А.В. Поляченко “Восстановление автотракторных деталей”, М. Колос, 1966г.
6. Б.М. Аскинази “Руководящие материалы по применению электромеханического способа восстановления неподвижных посадок”. Ульяновск 1959 год.
7. Б.М. Аскинази, Ю.Д. Александров “Исследование и применение процессов электромеханической обработки металлов”. Ульяновск 1970 г.
8. Б.М. Аскинази “Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой”. Л. Машиностроение, 1968 г.
9. К.Н. Журавлев, О.В. Николаева “Справочник по машиностроительным сталям”. Л. Машиностроение. 1995 г.
10. Бражюнас А.Ф., Колпакс И.И., Макраускас С.С. Тепловое состояние инструмента при электромеханической обработке. Вестник машиностроения. 1972. № 12.
11. Валовик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М., Колос. 1981 г.
12. В.П. Багмутов, С.Н. Паршев, Н.Г. Дудкина, И.Н. Захаров «Электромеханическая обработка» Новосибирск Наука – 2003г.
13. Рекомендации по применению технологии электромеханической обработки деталей в условиях ремонтного производства. Ульяновск, 1979.
14. Технология обработки конструкционных материалов под редакцией П.Г. Петрухи. Москва, 1991.
15. Труды Ульяновского сельскохозяйственного института (механизация), том 11, Ульяновск 1965.
16. Работы в области восстановления и упрочнения деталей. Материалы семинара, часть 2. Москва, 1991.
17. Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка и внедрение оборудования и технологии восстановления и упрочнения деталей машин электромеханической обработкой». Ульяновск, 1985.
18. Отчет научно-исследовательской работе по теме «Технология электромеханического восстановления деталей на ремонтных предприятиях «Сельхозтехника» ». Ульяновск 1979.
19. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропром., 1992 – 596 с;
20. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972 – 602 с;
21. Ермаков Ю.М. Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 1985 – 594 с;
22. Аскинази Б.М., Александро Ю.Д. Исследование и применение процессов электромеханической обработки металлов. – Ульяновск, 1970 – 421 с.;
23. Журавлев К.Н., Николаева О.В. Справочник по машиностроительным сталям. – М.: Машиностроение, 1995 – 265 с.;
24. Дудкина Н.Г., Захаров И.Н., Ермолов В.С., Иванников М.Ю. Проблемы машиностроения и надежности машин. – Российская академия наук, 2006, № 5 – с. 57 … 64.;
25. Журавлев К.Н., Николаева О.В. Справочник по машиностроительным деталям. – М.: Машиностроение, 1995 – 239 с.;
26. Ефремов В.В. Технология ремонта автомобилей. Справочник инженера-механика., Том 2. – М.: Транспорт, 1965 – 198 с.;
27. Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. М.: КолосС, 1997. – 136 с.