СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Анализ производственной деятельности ОАО «УАЗ»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ производственной деятельности ОАО «УАЗ»
1.3 Анализ деятельности цеха сборки и сдачи автомобилей
1.4 Цели и задачи дипломного проектирования
2 ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ
2.1 Способы наплавки
2.2 Общая характеристика технологии напыления
2.3 Химико-термическая обработка
2.4 Азотирование
2.5 Электролитические способы наращивания (хромирование, осталивание)
2.6 Электроискровое упрочнение
2.7 Упрочнение наклёпом
2.8 Обработка материалов концентрированными потоками энергии
2.9 Термическое упрочнение поверхности лазерным излучением
2.10 Обработка восстановленных деталей
3 ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛОВ
3.1 Виды дефектов валов, и обоснование целесообразности их восстановления
3.2 Условия работы и причины изнашивания вала натяжной станции напольного пластинчатого конвейера
3.3 Сущность способа электромеханического восстановления валов с использованием тока
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
4.1 Рассчитаем режимы восстановления вала натяжной станции напольного пластинчатого конвейера
4.2 Расчет технологических режимов электромеханического восстановления изношенных поверхностей
4.3 Расчет элементов конструкции
4.4 Описание работы приспособления и его технического обслуживания при эксплуатации
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Безопасность проекта
5.2 Экологичность проекта
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Литература
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
Качество машины характеризуется не только её способностью выполнять заданные функции, но и главным образом уровнем надёжности, или свойствами машины длительно сохранять и, если необходимо, восстанавливать свою работоспособность при минимальных затратах времени, труда и денежных средств.
Современные предприятия оснащены сложным, разнообразным и дорогостоящим оборудованием отечественного и зарубежного производства. Для поддержания его в работоспособном состоянии ремонтные службы должны располагать эффективными способами не только восстановления размеров, но и способными создавать рабочие поверхности деталей высокого качества. Такая технология должна характеризоваться простотой и универсальностью осуществления, незначительными материальными затратами при достижении требуемого качества деталей.
К числу подобных технологий, несомненно, относится электромеханическая обработка (ЭМО), разработанная и совершенствуемая по сегодняшний день в Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии (УГСХА).
ЭМО была предложена основателем этого научного направления Б.М. Аскинази. Однако существующие технологии и соответствующая оснастка для упрочнения и восстановления в свете жесткой конкуренции требуют совершенствования с целью оптимизации и конкурентоспособности наряду с современными технологиями.
1 Анализ производственной деятельности ОАО «УАЗ»
1.1 Общая характеристика предприятия
Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды. К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5.
С тех пор автозавод динамично развивается. Продукция завода широко используется обеспечении обороноспособности страны, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Производимые автозаводом микроавтобусы долгое время занимали ведущие позиции в данном сегменте рынка страны. Кроме того, продукция УАЗ пользуется спросом и за рубежом. Экспорт машин в дальнее и ближнее зарубежье составляет около 25-30% от всего производимого заводом. В последние годы в борьбе за внутренний и внешний рынок было разработано ряд новых моделей автомобилей по качеству позволяющих конкурировать как с отечественными, так и с иностранными аналогами.
Открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод» расположен в г. Ульяновске Московское шоссе, 8.
Основной производственной деятельностью ОАО «УАЗ» является производство автомобилей. Завод выпускает: грузовые автомобили, легковые автомобили, автобусы. Выпускается до 150 модификаций вездеходов и малотоннажных автомобилей, в т.ч. специализированные автомобили; автомобили по индивидуальным заказам. Также выпускаются запчасти к автомобилям и различная металлопродукция. Легковые внедорожники, полноприводные грузовики малого класса и полноприводные микроавтобусы для сельской местности составляют до 60% общего объема выпуска.
Список используемой литературы
1. Тельнов Н.Ф. “Ремонт машин”. – М. Агропром. 1992 г.
2. Петров Ю.Н. “Основы ремонта машин”. М. “Колос” 1972 г.
3. Зотов Б.И., Надольский В.О., Яковлев С.А. Электромеханическая обработка – экологическая и безопасная технология упрочнения и восстановления деталей машин. Материалы научно-практической конференции «Проблемы экологии Ульяновской области», 1997 – с. 26…27.;
4. Ермаков Ю.М. “Металлорежущие станки” – М. “Машиностроение”, 1985 г.
5. Л.Г. Лившиц, А.В. Поляченко “Восстановление автотракторных деталей”, М. Колос, 1966г.
6. Б.М. Аскинази “Руководящие материалы по применению электромеханического способа восстановления неподвижных посадок”. Ульяновск 1959 год.
7. Б.М. Аскинази, Ю.Д. Александров “Исследование и применение процессов электромеханической обработки металлов”. Ульяновск 1970 г.
8. Б.М. Аскинази “Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой”. Л. Машиностроение, 1968 г.
9. К.Н. Журавлев, О.В. Николаева “Справочник по машиностроительным сталям”. Л. Машиностроение. 1995 г.
10. Бражюнас А.Ф., Колпакс И.И., Макраускас С.С. Тепловое состояние инструмента при электромеханической обработке. Вестник машиностроения. 1972. № 12.
11. Валовик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М., Колос. 1981 г.
12. В.П. Багмутов, С.Н. Паршев, Н.Г. Дудкина, И.Н. Захаров «Электромеханическая обработка» Новосибирск Наука – 2003г.
13. Рекомендации по применению технологии электромеханической обработки деталей в условиях ремонтного производства. Ульяновск, 1979.
14. Технология обработки конструкционных материалов под редакцией П.Г. Петрухи. Москва, 1991.
15. Труды Ульяновского сельскохозяйственного института (механизация), том 11, Ульяновск 1965.
16. Работы в области восстановления и упрочнения деталей. Материалы семинара, часть 2. Москва, 1991.
17. Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка и внедрение оборудования и технологии восстановления и упрочнения деталей машин электромеханической обработкой». Ульяновск, 1985.
18. Отчет научно-исследовательской работе по теме «Технология электромеханического восстановления деталей на ремонтных предприятиях «Сельхозтехника» ». Ульяновск 1979.
19. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропром., 1992 – 596 с;
20. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972 – 602 с;
21. Ермаков Ю.М. Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 1985 – 594 с;
22. Аскинази Б.М., Александро Ю.Д. Исследование и применение процессов электромеханической обработки металлов. – Ульяновск, 1970 – 421 с.;
23. Журавлев К.Н., Николаева О.В. Справочник по машиностроительным сталям. – М. : Машиностроение, 1995 – 265 с.;
24. Дудкина Н.Г., Захаров И.Н., Ермолов В.С., Иванников М.Ю. Проблемы машиностроения и надежности машин. – Российская академия наук, 2006, № 5 – с. 57 … 64.;
25. Журавлев К.Н., Николаева О.В. Справочник по машиностроительным деталям. – М. : Машиностроение, 1995 – 239 с.;
26. Ефремов В.В. Технология ремонта автомобилей. Справочник инженера-механика., Том 2. – М. : Транспорт, 1965 – 198 с.;
27. Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. М.: КолосС, 2000. – 136 с.