СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ Производственной деятельности спк «родники»
1.1 Природно-климатические условия хозяйства
1.2 основные показатели хозяйственной деятельности СПК «Родники»
1.3 Технико-экономическая характеристика ремонтно-обслуживающей базы
1.4 Характеристика нефтекомплекса
2 Теоретическое обоснование процесса очистки топлива
2.1 Влияние примесей на работу топливной аппаратуры
2.2 Анализ способов очистки топлива
2.2.1 Очистка в силовых полях
2.2.2 Фильтрование
2.3 Анализ процесса центробежной очистки
2.4 Оценка надежности тракторов и комбайнов
2.5 Анализ прихода и расхода нефтепродуктов
3 РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
3.1 Анализ устройств для очистки топлива
3.2 Разработка конструкции устройства для очистки топлива
3.3 Расчет конструктивных параметров устройства для очистки топлива
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Анализ состояния охраны труда
4.2 Мероприятия по улучшению условий труда
4.3 Расчет вентиляции
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Экологичность проекта
5 Технико-экономическая оценка ПРОЕКТА
5.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
5.2 Экономическая оценка эффективности внедрения устройства для очистки топлива
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
С развитием техники значительно усложнились конструкции машин и механизмов, повысились требования к их надежности и долговечности, а это в свою очередь, вызвало ужесточение требований к эксплуатационным показателям топлив.
Загрязнения, содержащиеся в топливах в виде твердых частиц (основную массу составляют оксид кремния и оксид алюминия ), а также воды при эксплуатации, существенно влияют на работу двигателя. Так, четверть всех эксплуатационных отказов автомобильных бензиновых двигателей происходит из-за присутствия в бензине загрязнений.
Некачественное дизельное топливо также резко отражается на работоспособности топливной аппаратуры. Загрязнения, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки в седле распылителя и вызывают подтекание топлива, а попадая в зазор между иглой и стенкой распылителя, могут привести к зависанию иглы и прекращению подачи топлива в камеру сгорания. Абразивные частицы загрязнений, содержащихся в дизельном топливе, значительно ускоряют износ прецизионных пар и сопловых отверстий форсунок, что приводит к неравномерной подаче топлива, ухудшению процесса его сгорания и увеличению его расхода.
Вода попадет в топливо вследствие конденсации атмосферной влаги в емкостях, в которых это топливо хранится. Наличие в топливе воды способствует коррозии деталей топливного насоса. В зимнее время замерзание капелек воды в топливопроводах может привести к полному прекращению подачи топлива в двигатель.
Основываясь на вышесказанном, топливо имеет огромное значение, однако, применяющиеся очистители не совершенны и не отвечают современным требованиям по очистке топлива. В связи с этим, возникает необходимость совершенствования конструкции устройства для очистки топлива.
Целью дипломного проекта является проект повышения работоспособности топливной аппаратуры автотракторных двигателей за счет снижения загрязненности топлива путем разработки устройства для очистки топлива.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Дать производственно-техническую характеристику СПК «Родники», проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности, состояние ремонтно-обслуживающей базы, состав автотракторного парка и сделать заключение о целесообразности внедрения конструкторской разработки.
2. Выполнить теоретическое обоснование процесса очистки топлива как наиболее рационального мероприятия по повышению надежности и работоспособности топливной аппаратуры автотракторной техники.
3. Провести литературный обзор, выявить основные недостатки аналогов конструкторской разработки, дать предложения по их устранению, проработать конструкцию предлагаемого устройства для очистки топлива, провести необходимые инженерные расчеты.
4. Разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности на проектируемом участке.
5. Экономически обосновать эффективность конструкторской разработки.