СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы авто сервиса автомобильного транспорта и задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического обслуживания (ТО) и ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постоянно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и т.д. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают ТО и ремонту.
Производительность труда на автомобильном транспорте также находится с прямой зависимости от технического состояния автомобилей, их готовности надежно, качественно, экономично и безопасно осуществлять транспортный процесс. Состояние автомобилей, в свою очередь, зависит от организации, технологии и качества выполнения работ при их диагностировании, собственно ТО и ремонте.
ТО – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправлению автомобиля при использовании по назначению, при стоянии, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные периоды использования автомобиля в зависимости от его типа и условий эксплуатации.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится в процессе ТО. Различают два вида ремонта: текущий (ТР) и капитальный (КР).
Выполнению работ по ТО и ремонту предшествует оценка его технического состояния: диагностирование.
Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является, как уже сказано, элементом самой системы ТО и ТР ( в основном выделяется в ТО) и подсистемой контроля качества выполнения работ и технического состояния автомобилей не только на АТП но и за их пределами. В связи с возможностью определения неисправности без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующее изнашивание деталей и снижает общей расход на ТО и ТР. Диагностирование способствует также уменьшению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, загрязнения окружающей среды, а также повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико – экономических показателей его использования.
Анализируя опыт развития отрасли обслуживания и ремонта автомобилей в зарубежных странах и в России можно сделать следующие выводы в части оснащения предприятий диагностическим и ремонтным оборудованием:
1) Предприятия по ТО и ремонту автомобилей оснащаются все более совершенным производственным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивается снижение трудоемкости производства и повышение качества работ.
2) В ТО автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры.
3) Применение современного оборудования для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей обеспечивает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов ТО и ремонта, умение пользоваться современными контрольно – измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
4) Четко организованное ТО и своевременная диагностика автомобилей при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить из простой, увеличить сроки межремонтных пробегов, что, в свою очередь, значительно сокращает непроизводственные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Список используемой литературы
1) Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т. (т.1,2,3,) – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982.
2) Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильпицкая и др.; под общ.ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.школа, 1999.
3) Бойко Е.П. и др. Асинхронные двигатели общего назначения – М.: Энергия, 1980.
4) Гинзбург Е.Г. и др. Зубчатые передачи: справочник – 2 е изд. – Л.: Машиностраение, 1980.
5) Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомабилий. – М.: Транспорт, 1987.
6) Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие для машиностроительных специальностей техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Высш.школа,1990.
7) Исюков Н.М. Феофанов Ю.А.: М.У к лабораторным работам по курсу «Охрана труда» – МАМИ, М.: 1988.
8) Колодий Ю.К.: М.У по расчету цепных передач. – МАМИ, М.: 1979.
9) Кравчик Э.А. и др. Асинхронные двигатели серии 4А: справочник. -–М.: Энергоиздат, 1982.
10) Кармаренко Г.В. Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей : Учебник для автотранспортных техникумов по специальности «Техническое обслуживание автомобилей». – М.: Транспорт, 1982.
11) Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностраение, 1995.
12) Механика промышленных роботов: Учебное пособие для вузов: в 3-х кн. (ин.2). – М: Машиностроение, 1988.
13) Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – МАДИ, М.: 1990.
14) Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993.
15) Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов /под ред. Юдина Е.Я., Белова С.В. – М.: Машиностроение, 1983.
16) Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опр: справочник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1992.
17) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.
18) Попов Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник – СПб.: Политехника, 1994.
19) Пронин Б.А., Баловнев Н.П. Расчет зубчатых передач на прочность МУ по курсу «Детали машин и основы конструирования» для всех специальностей. – МАМИ, каф. «ДМ и ПТУ» – 5-е изд. – М,: 1997.
20) Проспекты, журналы и каталоги по авторемонтному оборудованию отечественного и импортного производства.
21) Редукторы: Каталог – справочник: в 4-х ч. (ч.4) В вып.дон.сост. Г.А. Снесарев, Р.И. Дорберг, Г.И. Заяц. /М-во тяж.энерг. и трансп. Машиностроения – М.: НИИ информации по тяж., энерг. и трансп. Машиностроению, 1969.
22) Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механ. Специальностей вузов – М: Машиностроение, 1989.
23) Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ – М.: Машиностроение, 1989.
24) Соединения, валы опоры и муфты: Учебное пособие по курсу «Детали машин» – МАМИ, М.: 1988.
25) Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р. А. Полрпеузинский и др. – М.: Транспорт, 1988.
26) Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.
27) Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справочное пособие. М.: Высш. школа, 1990.
28) Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода: МУ к.п. для всех специальностей. – МГТУ «МАМИ»Ю каф. «ДМиПТУ», – М.:1998.
29) Шмелев А.Н. Расчет конструирования прямых валов и осей: МУ к выполнению к.п. по курсу «Детали машин» для всех специальностей. – МАМИ, М.: 1987.
30) Экономика.