СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 11
Раздел 1. Технико-экономическое обоснование 14
1.1 Обоснование мощности СТОА 18
1.2 Выбор перечня услуг (работ) 19
1.3 Определение потребности в технологическом оборудовании 21
Раздел 2. Маркетинговое исследование 23
2.1 Обзор рынка услуг 23
2.2 Ёмкость рынка 25
2.3 Анализ выбранной услуги 26
2.4 Анализ работы действующих малярно-кузовных участков 28
Раздел 3. Технологический расчет СТОА 30
3.1 Расчет годового объема работ городской СТОА 30
3.1.1 Годовой объем работ по ТО и ТР 30
3.1.2 Годовой объем уборочно-моечных работ 31
3.1.3 Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобиля 31
3.1.4 Годовой объем вспомогательных работ 33
3.1.5 Общий годовой объем работ 34
3.2 Расчет числа производственных рабочих 35
3.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 35
3.2.2 Расчет штатного числа рабочих 36
3.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест 37
3.3.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 38
3.3.2 Расчет числа вспомогательных постов 39
3.3.2.1 Расчет числа постов приемки автомобилей 40
3.3.2.2 Расчет числа постов выдачи автомобиля 40
3.3.3 Число автомобиле-мест ожидания 41
3.3.4 Число автомобиле-мест хранения 42
3.3.4.1 Число автомобиле-мест хранения готовых к выдаче автомобилей 42
3.4 Расчет площадей 43
3.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР по площади занимаемой автомобилем 44
3.4.1.1 Расчет площади зоны ТО и смазочных работ 44
3.4.1.2 Расчет площади уборочно-моечного участка 45
3.4.1.3 Расчет площади участка приемки-выдачи 45
3.4.2 Расчет площадей производственных участков 45
3.4.2.1 Расчет по площади занимаемой оборудованием 45
3.4.2.2 Расчет площади компрессорной 47
3.4.2.3 Расчет площади краскоприготовительной комнаты 47
3.4.2.4 Расчет площади окрасочного участка 48
3.4.2.5 Расчет площади кузовного участка 48
3.4.3 Расчет площадей складов 49
3.4.4 Расчет площадей прочих помещений 50
3.4.5 Расчет площади зон хранения (стоянок) автомобилей 50
3.4.5.1 Зона автомобилей ожидающих ТО и Р в производственном корпусе 51
3.4.5.2 Зона автомобилей готовых к выдаче на открытой стоянке 51
3.4.5.3 Зона автомобилей ожидающих ТО и Р на открытой стоянке 51
3.4.5.4 Зона автомобилей под открытые стоянки клиентов и персонала 51
3.4.6 Расчет площадей административно-бытовых помещений 51
3.4.7 Расчет площадей технических помещений 52
3.4.8 Расчет площади генерального плана 53
Раздел 4. Конструкторская часть 55
4.1 Постановка проблемы 55
4.2 Литературно-патентный обзор 56
4.3 Расчет количества воды, сконденсированной в пневмосистеме 57
4.3 Описание и принцип действия конструкции 58
4.4 Конструкция и принцип действия установки 60
Раздел 5. Экономическая часть 65
5.1 Расчет капиталовложений 65
5.1.1 Расчет цены конструкции 67
5.2 Расчет эксплуатационных затрат 70
5.2.1 Определение фонда оплаты труда окрасочно-кузовного участка 70
5.2.2 Определение материальных затрат 72
5.2.2.1 Расчет амортизации на полное восстановление основных фондов 72
5.2.2.2 Расчет ремонтного фонда 72
5.2.2.3 Расход на технологическую энергию 73
5.2.2.4 Общехозяйственные расходы 73
5.3 Расчет доходов 76
5.4 Расчет экономической эффективности 77
Раздел 6. Безопасность и экологичность проекта 79
Введение 79
6.1 Общая характеристика проектируемого объекта 80
6.2 Производственная санитария 81
6.2.1 Микроклимат 83
6.2.2 Освещение 85
6.2.2.1 Естественное освещение 85
6.2.2.2 Искусственное освещение 88
6.3 Анализ и устранение потенциальных опасностей и вредностей при производстве окрасочных работ 90
6.3.1 Опасность поражения электрическим током 90
6.3.2 Производственный шум 93
6.3.3 Вибрация 95
6.3.4 Выделение вредных веществ 97
6.4 Предотвращение аварийных ситуаций 98
6.4.1 Пожаровзрывобезопасность производства 98
6.4.2 Предупреждение пожаров на производстве 101
6.5 Экологичность проекта 102
6.5.1 Источники загрязнения воздуха, воды, и технологические отходы 103
6.5.2 Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов 103
Заключение 105
Список использованных источников 106
Приложения 108
Приложение А 108
Приложение Б 121
Приложение В 134
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили развитие отрасли промышленности – автотехобслуживания.
Система “Автотехобслуживание” в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Последнее время парк легковых автомобилей в России, по краю и в частности городе Красноярске постоянно растет, что влечет за собой развитие и рост Автосервисов.
В 2005 году в России уже продают по два миллиона автомобилей в год, и это неизбежно привлечет в автосервис новые силы – новых предпринимателей.
Автосервис… Сравнительно недавно только ГАИ могла конкурировать с ним в рейтинге водительских антипатий. За последнее время здесь многое меняется. Главное – нет больше дефицита на услуги. Сегодня автосервис выбирают, соотнося с возможностями своего кошелька и личными предпочтениями. Появилась конкуренция! За клиента борются и роскошные фирменные центры, и станции поскромнее, и небольшие частные мастерские, и “нелегалы”, окопавшиеся в гаражах и дворовых постройках. Но при этом все больше предприимчивых и рукастых людей рвется в автомобильную сферу услуг. Иметь свой сервис – предел их желаний!