СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 9
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 15
2 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 30
2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 34
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 34
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 41
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 42
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 44
2.6 Расчёт площадей помещений 50
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений 50
2.6.2 Расчет площади складских помещений 52
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 55
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 56
3 Проектирование производственного корпуса 61
4 Проектирование генерального плана АТП 65
5 Проектирование производственного подразделения 71
5.1 Разработка зоны ТР 71
5.1.1 Выбор технологического оборудования зоны ТР, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в ней 71
5.1.2 Требования охраны труда в зоне ТР 74
5.2 Разработка слесарно-механического участка 76
5.2.1 Выбор технологического оборудования участка, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 76
6 Технико-экономическая оценка автотранспортного предприятия 79
7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия: замена коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ 83
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования: стационарный электромеханический подъемник типа ПС-16 99
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики 99
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода электромеханического четырехстоечного подъёмника 101
8.3 Расчет наиболее нагруженных элементов конструкции на прочность 106
8.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности 108
9 Охрана труда и окружающей среды 112
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды 112
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 115
9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на стоянке автомобилей 117
9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП 122
10 Расчет технико-экономических показателей 125
10.1 Расчет экономической эффективности технологического проекта 126
10.2 Расчет капитальных вложений 128
10.3 Расчет издержек производства 135
Заключение 140
Список использованных источников 141
Приложение 142
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В свою очередь обеспечение исправного состояния подвижного состава тесно связано с развитием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта.
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Применение конвейеров, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, типизация технологий и унификация оборудования приводят к снижению норм трудоемкости технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей.
Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.
Учитывая вышеизложенное, при проектировании новых предприятий, реконструкции действующих необходимо обеспечивать:
реализацию в проектах достижений науки и техники;
высокую эффективность капитальных вложений;
высокий уровень архитектурных решений;
рациональное использование земель, охрану окружающей среды.
Дипломный проект выполняется с целью закрепления знаний и применения их для решения задач, связанных с проектированием и организацией технического обслуживания и ремонта автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП).
Дипломное проектирование имеет целью также развить навыки критической оценки существующего оборудования, иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей, уметь оценивать техническое состояние, определять потребность в ремонте тех или иных узлов, механизмов и систем, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт и оценивать его результаты, развивать инженерные способности и умение проявлять самостоятельность в определении конкретных задач по организации, проектированию и строительству элементов АТП, использованию и техническому обслуживанию автомобилей в различных условиях эксплуатации.
Важнейшая часть проектирования автотранспортных предприятий – технологическое проектирование, включающее следующие этапы:
выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих;
технологический расчет производственных зон, участков, складов;
разработка планировочных решений.
В дипломном проекте требуется усовершенствовать организацию и технологию ТО и ремонта на автотранспортном предприятии. На предприятии обязательно предусматриваются мероприятия по охране труда и окружающей среды, а также создаются условия для безопасной работы людей, что также рассматривается в проекте.
В дипломном проекте разрабатывается подъемник стационарный для грузовых автомобилей (прототип ПС-16).
Выполнена разработка и описание технологического процесса технического воздействия замены коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Рассчитан уровень механизации работ.
В экономическом разделе проекта произведена оценка рентабельности капитальных вложений и срока окупаемости проекта слесарно-механического участка.
Список используемой литературы
1 Болбас М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / М.М, Болбас [и др.]; под редакцией М.М. Болбаса.– Мн.; Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.
2 Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта 2007г. БелНИИТ «Транстехника». –95 с.
3 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, М.: Росавтотранс, 1991. – 130 с.
4 Методические указания к выполнению практических работ и курсового проектирования по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. Я.А. Акулич, С.В. Монтик – Брест: БрГТУ, 2010. – 44 с.
5 Методика технологического расчета при выполнении практических работ и курсового проектирования по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. Я.А. Акулич, С.В. Монтик – Брест: БрГТУ, 2010. – 36 с.
6 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 231 с.
7 Методические указания к выполнению курсовой работы и практической работы №1 по дисциплине «Проектирование, расчет и эксплуатация технологического оборудования» для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. С.В.Монтик. – Брест: БрГТУ, 2010. – 48 с.
8 Сарбаев В.И. и др. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003. . – 285 с.
9 Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с.
10 Методические указания «Правила оформления графической части дипломного проекта, содержание пояснительной записки» по дипломному проектированию для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. С.В.Монтик. – Брест: БрГТУ, 2007. – 46 с.
11 Методические указания по разработке раздела дипломного проектирования «Охрана руда и окружающей среды» для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. П.С. Концевич, Ю.А. Головченко – Брест: БрГТУ, 2009. – 36 с.
12 РД РБ 0212.2 – 2002 Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников автотранспортных предприятий. – М: Минприроды РБ, 2002. – 96 с.
13 Методические указания по «Экономической части дипломного проекта» для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» – Брест: БрГТУ, 2010. – 21 с.