СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 4
Технико–экономическое обоснование проекта 6
Раздел 1. Технологический расчет ПТБ 8
1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и ТР 8
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 10
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл 10
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год 11
1.2.3.Количество ТО для групп автомобилей 13
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 14
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике 16
1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 17
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО 17
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР 18
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 20
1.5. Расчёт численности производственных рабочих 26
Раздел 2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов 29
2.1.Расчёт постов и поточных линий 29
2.1.1.Расчёт числа отдельных постов ТО 29
2.1.2. Расчёт поточных линий периодического действия 32
2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия 33
2.1.4. Расчёт постов ТР 34
2.1.5. Расчет постов ожидания 36
2.1.6. Расчет потребного количества постов КТП 36
2.2. Расчёт площадей помещения АТП 37
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР 37
2.2.2. Расчёт площадей производственных участков 38
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений 40
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов 41
2.2.3.2. Расчёт склада автошин 42
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов 43
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей 46
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений 47
2.3.Генеральный план и общая планировка помещений 50
2.4. Технико-экономическая оценка проекта 52
Заключение по разделу 54
Раздел 3. Специальная часть. Технологический процесс сборки двигателя автомобиля КамАЗ 55
3.1. Общие указания 55
3.2. Технологический процесс сборки двигателя 55
Раздел 4. Технологическая часть. Трудоемкость и технологический процесс технического обслуживания 67
4.1. Трудоемкость технического обслуживания 67
4.2. Перечень операционно – технологических работ ТО – 1 68
4.3. Перечень операционно – технологических работ ТО – 2 75
Раздел 5. Конструкторская часть. Устройство для вывешивания колес автомобилей КамАЗ 94
5.1.Назначение, устройство и принцип работы устройства для вывешивания колес 94
5.2. Расчет основных элементов 95
5.2.1. Подбор гидроцилиндров 95
5.2.2. Подбор подшипников 97
5.2.3. Расчет болтового соединения 97
5.2.4. Расчет осей 98
5.2.5. Расчет сварных соединений 101
5.2.6. Расчет пальцев 101
5.2.7. Расчет балки 102
5.2.8. Расчет стержня в предохранительном устройстве 103
5.3. Общее требование к автомобилю 104
5.4. Порядок работы с устройством 104
5.5. Указания по мерам безопасности 104
Раздел 6. БЖД на предприятии 106
6.1. Основы проектирования предприятия 106
6.1.1. Категория пожарной безопасности предприятия 106
6.2. Характеристика помещений по степени опасности поражения электрическим током 108
6.3. Водоснабжение и канализация участков, цехов предприятия 109
6.4. Отопление и вентиляция производственного корпуса, участка, цеха 110
6.5. Характеристика проекта зоны ТО 112
6.5.1. Вентиляция в помещении 112
6.5.2. Выбор способа освещения 113
6.6. Вибрация 115
Раздел 7. Экономическая часть. Экономический расчет проекта ПТБ 119
7.1.Капитальные вложения 119
7.2. Расчет заработной платы для ремонтных рабочих 129
7.3. Смета затрат 131
7.4. Расчет прибыли и дохода от производства 132
7.5. Определение срока окупаемости 132
7.6. Технико – экономические показатели ПТБ 133
Заключение 134
Список литературы 136
Приложения 138
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
В данном дипломном проекте рассмотрено семь разделов. Графическая часть состоит из 11 листов формата А1, а также расчетно-пояснительная записка объемом 140 листов.
Раздел 1. Технологический расчет ПТБ.Произведен технологический расчет производственно-технологической базы, рассчитано число ремонтных рабочих, распределение объема работ по ТО и ТР.
Раздел 2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Произведен расчет числа постов для ТО и ТР, складских и производственных площадей, площадей административно-бытовых помещений.
Раздел 3. Специальная часть посвящена разработке технологического процесса сборки двигателя автомобиля КамАЗ.
Раздел 4. В технологической части рассмотрены трудоемкость и технологический процесс проведения ТО – 1 и ТО – 2 автомобилей КамАЗ.
Раздел 5. Конструкторская часть рассматривает расчет основных элементов устройства для вывешивания колес с выполнением необходимых конструкторских чертежей.
Раздел 6. БЖД и основы промышленной технологии. Рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и вопросы экологии, рассмотрены требования комфортных условий труда и правовые вопросы.
Раздел 7. Экономическая часть. Выполнены экономические расчёты по окупаемости проекта производственно-технической базы. Составлено общее заключение по проекту.
Введение
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80%грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.
Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства – автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения .
Анализ развития автомобильной промышленности показывает, что разновидностей как легковых, так и грузовых автомобилей становится все более разнообразней и более массовой. Это говорит о том, что нет оптимальных и идеальных вариантов автомобилей. Следовательно, любой творческий подход по решению проблем автомобилестроения является актуальным. В связи с этим необходимо проектировать новые виды АТП, производить соответствующие зоны обслуживания ТР и КР, а также разработать новые участки по ТО и ремонту узлов и агрегатов с технологией восстановления их деталей.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.В настоящее время развитие ПТБ отстаёт от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и текущего ремонта 60-70% от норматива.
Основная задача ПТБ – обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. Краткая характеристика ПТБ. Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП. На транспорте общего пользования преимущественно получили развитие автономные АТП, в которых выполняются все работы по ТО и ТР подвижного состава без специализации и кооперации производства, что требует наличия в каждом предприятии всего комплекса производственных и вспомогательных участков, складских, технических и подсобных помещений, а также оснащения ПТБ всей номенклатурой рабочих постов и технологического оборудования. Это приводит к малоэффективному использованию производственных мощностей нерентабельным затратам и низкой фондоотдаче ПТБ. Коэффициент технической готовности на таких АТП не превышает 0,7, а коэффициент выпуска – 0,5.
Существующая сеть ПТБ характеризуется большим износом (45-60%) и недостаточной обеспеченностью производственными площадями, постами и средствами механизации, что отрицательно сказывается на уровне работоспособности подвижного состава.
Список используемой литературы
1. Методические указания по проектированию АТП. Составители: Галиев И.Г., Абдрахманов Р.К. Чистополь, филиал ИНЭКА, 2006 .
2. Технологический расчет АТП и СТО. Справочно – нормативные материалы. Составители: Галиев И.Г., Абдрахманов Р.К. Чистополь, филиал ИНЭКА, 2006 .
3. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с.
4. Технологическое проектирование АТП и СТО. Напольский Г.М., М., Транспорт, 1993 .
5. Технологический расчет АТП. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов. Составители: Фролов М.М. и др., Наб. Челны, КамПИ, 2003 .
6. Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. М., ЗАО “КЖИ”, “За рулем”, 2004 .
7. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для технических специальных вузов 5-е изд., перераб. и доп., М., Высшая школа, 1998 .
8. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей). Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А.– 3-е изд., перераб. и доп., М., Транспорт, 1980 .
9. Справочник механика гаража. Каганов И.Л., Егорушкин В.Е., Молош В.И. и др., 2-е изд., Мн., Беларусь,1978 .
10. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей. КамАЗ,ч. 4,5,6,7.-2-е изд., доп., Наб. Челны. ОАО “КамАЗ”, 2002 .
11. Специализированное оборудование для ТО и ремонта автомобиля. Номенклатурный каталог. Ч. 1,2, М., “Росавтотранс”, 1994 .
12. Автомобиль: анализ конструкции, элементы расчета. Учебник для студентов ВУЗов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. Фрумкин А.К., Осепчугов В.В., М., Машиностроение, 1989 .
13. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. М., “Транспорт”, 1973 .
14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф. тех. училищ, М., Высшая школа, 1975.
15. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность 1502. Методические указания Садриев Д.С., Наб.Челны, КамПИ, 1998 .
16. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Организация и планирование производства. Управление предприятия” для специальности 1502, КамПИ, составитель Садриев Д.С., Наб.Челны, 1992.
17. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Белов С.В. и др., под общей редакцией Белова С.В., 2-е изд. исправл. и доп., М., Высшая школа, 1999 .
18. Охрана труда. Учебное пособие для инж.-эконом. спец. вузов. Денисенко Г.Ф., М., Высшая школа, 1985.
19. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т.-7-е изд., перераб. и доп., Анурьев В.И., М., Машиностроение, 1992.
20. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Афанасьев Л.Л., М., Транспорт, 1980 .
21. Лазарев Ф.Д.,и др. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ _ М., Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Центравтотех минавтосельхозмаш СССР,1992.
22. Курсовое проектирование по технологии производства и ремонту автомобилей. Унянин А.Н., Ульяновск, УлГТУ, 2004.
23. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985 .
24. Игоренко И.П. и др. ТО и ремонт двигателей КамАЗ 740.11-240,740.11-260, 740.11-300 –М.,Вагриус,2001.
25. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Справочник. Кузнецов Ю.Н., М., Транспорт, 1986.