СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
В целях улучшения качества и уменьшения затрат на ТО и ремонт автомобилей, целесообразно централизовать проведение этих работ на ремонтных предприятиях с учетом конкретных условий.
Проект организации станции технического обслуживания для легковых автомобилей и послужило темой моего дипломного проекта.
В технологической части проекта произведен расчет зон, цехов и отделений и выполнен подбор оборудования для них.
В конструкторской части произведена модернизация участка окраски автомобилей с расчетом линии подготовки воздуха.
В разделе безопасность жизнедеятельности были выявлены вредные производственные факторы СТО и предложены методы их устранения.
Введение
Автомобильный парк страны, несмотря на ряд проблем, ежегодно растет и вполне естественно расширяется производственно-техническая база предприятий автосервиса. Очевидно, что этот процесс, в ближайшее время, будет продолжаться. Другой альтернативы нет, что подтверждается опытом других стран мира.
Существенное развитие ПТБ автосервиса получила, начиная с 1970 года в связи с массовым производством легковых автомобилей на Волжском автозаводе. На этапе создания ПТБ автосервиса в основном предпочтение отдавалось станциям обслуживания на15-25-30 и более рабочих постов.
Для этих станций были разработаны типовые проекты, по которым построены СТО в различных регионах страны и тем самым создана основа ПТБ автосервиса.
Переход к рыночным отношениям, к частному предпринимательству, малому и среднему бизнесу изменил облик предприятий автосервиса.
Наметилась тенденция перехода от строительства крупных СТО к небольшим предприятиям по автосервису. Это обусловлено тем, что небольшие предприятия автосервиса лучше приспосабливаются к изменяющимся условиям рынка (спросу на различные виды услуг и работ, качеству работ и обслуживания клиентов, конкурентоспособности предприятия, рекламе и т.д.)
В настоящее время получили развитие небольшие станции обслуживания, различные ремонтно-обслуживающие специализированные по определенным видам услуг мастерские. Характерным является сочетание функций технического обслуживания и ремонта автомобилей с функциями продажи запчастей, автопринадлежностей и т. д. АЗС с комплексом автосервисных услуг (мойка автомобилей, мелкий ремонт).
Ориентация на небольшие предприятия автосервиса характерна и для экономически развитых стран мира.
В России сложилась такая ситуация, при которой необходимы меры по укреплению сервисных предприятий и развитию ремонтно-обслуживающей базы. Необходимо улучшать качество ремонта и поднимать уровень технической готовности машин и оборудования, не допускать их преждевременного выхода из строя.
То есть, внедрение СТО (с учетом ряда факторов и конкретных условий работы) при целесообразности создания СТО должно сыграть положительную роль в повышении эффективного использования автомобильного транспорта.
В настоящее время остро стоит проблема качественного и квалифицированного выполнения ремонта современных легковых автомобилей.
Гаражные мастерские, «кустари»-в виду отсталости технологии этого качества обеспечить не могут.
СТО с ее современным оборудованием, квалифицированным персоналом будет выполнять все основные виды работ, связанные с ТО и ТР как отечественных автомобилей, так и иномарок.
Список используемой литературы
1. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М.: Транспорт, 1993
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам, М.: НАМИ, 1999.
3. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, М.: Транспорт, 1984.
4. Табель технологического оборудования и специального инструмента для СТО легковых автомобилей, М.: НАМИ, 1988.
5. Специальное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей, М.: Транспорт, 1990.
6. Херцег Карой. Стенции технического обслуживания легковых автомобилей, М.: Транспорт, 1991.
7. Афанасьев Л.Л. «Гаражи и СТО», М.: Транспорт, 1980
8. Березкин В.И., Краснов К.А. «Оборудование для гаражей и СТО А», М.: Транспорт, 1989.
9. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Техническая эксплуатация автомобилей», М.: Транспорт, 1982.
10. Елисаветский А.М., Ратников В.Н., Доротенко В.Г. «Лакокрасочные покрытия. Технология и оборудование», М.: Химия, 1992.
11. Groteklaes M, European Coatings Handbook, Brok T, Mishke P.
12. Краски и материалы для авторемонта фирмы «SPIES HECKER», М.: Интерколор, 1998.
13. Курсовые и дипломное проектирование по ремонту машин. Под редакцией Смелова А.П., М.: Колос, 1984.
14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента РСФСР. М.: НИИАТ, 1991.
15. ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта., М.: Гипроавтотранс, 1991.
16. Александров Л.А. «Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте», М.: Транспорт, 1976.
17. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта под редакцией Галовенского С.А., Киев, 1987.
18. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М.: Транспорт, 1986.
19. СНИП. Предприятия по оюслуживанию автомобилей, 1974.
20. Тарасов В.В. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО автомобилей», М.: МГАУ 1993.
21. Менеджмент и экономика в автотранспортных предприятиях. Методические указания по дипломному проектированию для студентов.
22. Мелькумов Я.С. «Экономическа оценка эффективности инвестиций» ИКЦ «ДИС», 1997.
23. Замешаев В.В., Успенский И.А. «Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине: Проектирование предприятий АТ», Рязань, 2000.
24. Замещаев В.В., Борычев С.Н., Ванцов В.И. «Методические указания по дипломному проектированию»
25. Бель А.И. «Расчет технических средств безопасности жизнедеятельности в сфере производства», Рязань, РГСХА, 2002.
26. Александров Л.А. «Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте», М.: Транспорт, 1976.