СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
АННОТАЦИЯ 3
Содержание 4
Введение 6
1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности 8
1.1 Общие сведения о хозяйстве 8
1.2 Машинно-тракторный парк хозяйства 9
1.3 Ремонтно-обслуживающая база 11
1.4 Обоснование необходимости организации технического обслуживания и ремонта 12
2 Технологическая часть 15
2.1 Годовая программа 15
2.2 Технология технического обслуживания и ремонта 18
2.3 Метод ремонта 23
2.4 Контроль качества выполнения работ 25
2.5 Расчет потребности и план размещения оборудования 26
3 Конструкторская часть 29
3.1 Обоснование необходимости стенда для разборки и сборки коробки передач 29
3.2 Патентный поиск и обоснование конструкции 29
3.3 Описание конструкции и принципа действия 31
3.4 Прочностные расчеты 32
3.4.1 Подбор швеллера под стойку 32
3.4.2 Расчет сварного соединения 33
3.4.3 Расчет болтового соединения, конической пары 35
3.4.4 Расчет болтового соединения крепежного устройства 38
3.4.5 Расчет оси 39
4 Безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта 42
4.1 Разработка дополнительных обязанностей для ответственного за безопасность выполнения работ на ПТО и Р легковых автомобилей
4.2 Оценка вредных производственных факторов, сопутствующих процессу ТО и ТР автомобилей и меры по их нормализации 42
4.3 Проверочный расчет естественного освещения 43
4.4 Проверочный расчет искусственного освещения 44
4.5 Пожарная безопасность в пункте ТО и Р 46
4.6 Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды 47
4.6.1 Мероприятия по охране окружающей среды 47
5 Экономическое обоснование проектных решений 49
5.1 Цель экономического обоснования 49
5.2 Исходная информация для оценки проекта 49
5.3 Затраты труда 51
5.4 Экономический эффект за год 51
5.5 Расчет экономической эффективности проекта 52
Заключение 55
Литература 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
В настоящем дипломном проекте предложен проект участка технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей в ЗАО РААЗ «АМО-ЗИЛ».
Разработана конструкция стенда для разборки и сборки коробки передач, применение которого позволит повысить производительность и качество ремонта легковых автомобилей.
В раздел безопасности жизнедеятельности и экологичность проекта обоснованы основные мероприятия по безопасности жизнедеятельности защите окружающей среды.
Дано экономическое обоснование проекта.
ВВЕДЕНИЕ
При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития автосервиса автомобильного транспорта.
Опыт развития этой отрасли в зарубежных странах показывает, что наряду с крупными и средними предприятиями фирменного обслуживания автомобилей, созданными автомобильными концернами, существует большая сеть небольших фирм и предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.
Малые предприятия автосервиса могут получить в условиях нашей страны быстрое развитие и распространение. Эти предприятия имеют ряд существенных преимуществ перед крупными и средними предприятиями, прежде всего в том, что могут быть максимально приближены к потребителю и организованны как в больших, так и в малых городах и поселках, а также вдоль автомобильных магистралей, где создание крупных предприятий автосервиса экономически невыгодно.
Создание малых предприятий автосервиса не требует больших финансовых и капитальных затрат и допустимо на основе любых форм собственности. Каждый гражданин или группа граждан, знакомых с основами технического обслуживания и ремонта автомобилей, может владеть малым предприятием автосервиса.
Создание таких предприятий позволит снизить затраты за счет:
– повышения качества ремонта и технического обслуживания машин;
– увеличения производительности труда при техническом обслуживании и ремонте;
– предотвращения отказов машин на основе диагностирования;
– использования обкаточно-испытательного стенда, который повысит качество ремонта.
Выпускаемое отечественной промышленностью оборудование может быть использовано на малых предприятиях.
Станции технического обслуживания автомобилей, совмещенные с автозаправочными станциями, могут быть распространены среди малых предприятий автосервиса.
Опыт работы подобных станций показывает, что для удобства клиентов и получения дополнительной прибыли для владельца при них возможно размещение небольших магазинов по продаже необходимых автомобилистам товаров.
Список используемой литературы
1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990. – 352 с.
2. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. – М.: Наука, 1976. – 608с.
3. Буравлев Ю.В., Кланица B.C. Автомобили ВАЗ. – М.: Транспорт, 1995. – 56 с.
4. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков K.Б. Автомобиль «Нива» ВАЗ -2121. – М.: Транспорт, 1994. – 326с.
5. Вахламов В.К. Автомобили ВАЗ: Приспособления для ремонта. – М.: Транспорт, 1996. – 156 с.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1985. – 416 с.
7. Зайцев Н.В., Попов В.М., Одинцов Н.И. Справочник автомеханика. М.: Нива, 1993. – 191 с.
8. Иванов М.Н. Детали машин. – М.; Высшая школа, 1991.- 383с.
9. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. – М.: Высшая школа, 1995. – 304с.
10. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса. М.: Машиностроение, 1995. – 304 с.
11. Кузнецов В.В., Науменко B.C. Современные конструкционные материалы. – Воронеж: ВГАУ.
12. Левицкий B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. – М.: Высшая школа, 1998. – 423 с.
13. Мельников Л.А. Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ – 2103 и его модификаций. – М.; Машиностроение, 1987. – 192 с.
14. Попова Г.И., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение. – СПб.: Политехника, 1999. – 453 с.
15. Писарев В.И. Практикум по безопасности жизнедеятельности.
16. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992. – 560 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. – М.; Транспорт, 1982. – 224 с.
18. Шестопалов С.К., Шестопалов К.С. Легковые автомобили. – М.: Транспорт, 1995. – 240 с.