СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 7
1 БИЗНЕС-ПЛАН СТАНЦИИ ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 10
1.1 Франчайзинг 10
1.2 Организационно-правовая форма 18
1.3 Бизне-план станции фирменного обслуживания 21
1.3.1 Резюме 21
1.3.2 Состояние и структура рынка 22
1.3.3 Описание предлагаемых услуг 24
1.3.4 Конкуренция в сфере автосервисных услуг 25
1.3.5 Маркетинговый план 27
1.3.6 План по трудовым ресурсам 28
1.3.7 Оперативный план 29
1.3.8 Финансовый план 34
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИИ ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 38
2.1 Технология проведения работ на СТО 38
2.2 Планировочное решение топливного участка 41
3 РАЗРАБОТКА УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРОУПРАВЛЯЕМЫХ ФОРСУНОК COMMON RAIL 46
3.1 Анализ существующего оборудования для испытания форсунок 46
3.2 Общая конструктивная схема разработанной установки 57
4 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НА СТЕНДЕ 64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 67
5.1 Обеспечение безопасности труда в проектируемом автосервисе 67
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды 69
5.3 Расчет общеобменной искусственной вентиляции участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры 72
5.4 Выводы 76
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 77
6.1 Расчет затрат на изготовление установки 77
6.2 Расчет приведенных затрат для проектируемой установки 82
6.3 Расчет приведенных затрат для базового варианта фирмы Bosch 83
6.4 Определение годового экономического эффекта 84
Заключение 86
Библиографический список
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники — сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается. При этом в последнее время предложение действующих автосервисов возросло, то же самое относится и к магазинам автозапчастей. При этом спрос на такие бизнесы удовлетворен не более чем на 10–15% /2/.
Предприятия – потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников.
Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт – в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.
Страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями – им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т. е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.
Объектом дипломного проектирования является станция фирменного обслуживания легковых и грузовых автомобилей.
Независимые сервисные мастерские решила привлечь к сотрудничеству крупная компания «Bosch», производящая, среди прочего, комплектующие для сборки автомобилей многих марок и моделей, а также оборудование для сервисных и ремонтных предприятий.
Компания «Bosch» последовательно создает дилерские сети из независимых мастерских, поставляя им оборудование, техническую информацию по ремонту, а также запасные части — те узлы и детали, которые поставляются на комплектацию автомобилей. Серьезным аргументом в пользу сотрудничества с «Bosch» является организация обучения механиков дилеров работе с оборудованием, а их менеджеров — основам организации и маркетинга сервиса, управления персоналом.
Бизнес-проект основан на системе франчайзинга.
Для предприятий, решивших связать свой бизнес с компанией «Bosch», предусмотрены как корпоративная реклама, так и рекламная поддержка продаж автомобильных запчастей конечному потребителю. Предлагается универсальное современное диагностическое и гаражное оборудование для СТО, адаптированное к современному парку автомобилей и обладающее высочайшей точностью измерений. Персонал станций техобслуживания проходит регулярное обучение устройству и принципам работы автомобильных систем, организации оптовой и розничной торговли. Успешно работает также «горячая линия» для текущих консультаций.
В настоящее время все большее распространение получают дизельные легковые автомобили в связи с их более экономичной работой в сравнении с бензиновыми автомобилями. Из-за низкого качества отечественного дизельного топлива происходит частая поломка и выход из строя топливной аппаратуры, ремонт которой является дорогостоящим и сложным процессом, так как в основном это автомобили импортного производства. Поэтому перспективным является создание на проектируемой СТО участка по ремонту топливной аппаратуры с применением оборудования фирмы «Bosch».
В пользу этой фирмы говорят следующие факты:
1) На протяжении 75 лет Bosch является ведущим разработчиком и производителем дизельных компонентов. Инновационные дизельные технологии Bosch сначала для грузовых, а потом для легковых автомобилей способствовали общему развитию дизеля.
2) Благодаря накопленному опыту компания Bosch начала развивать сеть дизельных сервисных станций, насчитывающую более 3000 предприятий по всему миру. Сегодня Bosch Дизель Сервисы являются лидерами в области профессионального ремонта и обслуживания дизельных систем впрыска, на которых работают высококвалифицированные специалисты и которые оснащены высококачественным оборудованием.
3) Значительные усовершенствования в области дизельных технологий способствуют существенному росту спроса на автомобили с дизельным двигателем. Европа переживает «дизельный бум», в некоторых европейских странах доля автомобилей с дизельным двигателем составляет 50%.
4) В связи с этим возрастают также требования к дизельным специалистам. Bosch Дизель Сервис – это идеальное решение в условиях развивающегося дизельного рынка. Концепция удачно объединяет в себе опыт Bosch в области дизельных технологий и организации сети независимых автосервисов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для открытия станции фирменного обслуживания легковых и грузовых автомобилей в г. Уфе необходимы капитальные вложения в размере 26200 тыс. рублей. Срок окупаемости капитальных вложений составит 1 год 9 месяцев и 27 дней Точка безубыточности достигается при выполнении объема работ равного 7211 нормо-часов уже на пятый месяц работы автосервиса.
В спроектированном автосервисе предусмотрено 11 рабочих постов: технического обслуживания, текущего ремонта, диагностирования и уборочно-моечных работ; а также участок по ремонту дизельной топливной аппаратуры. Необходимый штат рабочих составил 28 человека. Общая площадь здания автосервиса равна 900 м2. Площадь участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры равна 42 м2.
Предлагаемая установка для испытаний форсунок системы топливоподачи Common Rail позволяет контролировать следующие параметры:
цикловую подачу топлива;
количество топлива, перепускаемого через обратный канал форсунки;
герметичность распылителя по запирающему конусу;
качество распыливания.
Т.е. данный стенд позволяет проводить испытания форсунок CR по основным параметрам, характеризующим качество работы. При этом себестоимость проверочных работ ниже, чем при использовании стандартного стенда EPS 200 фирмы Bosch.
Произведены расчеты на прочность деталей установки, приведено технико-экономическое обоснование целесообразности использования разработанной установки для испытания электрогидроуправляемых форсунок системы топливоподачи типа Common Rail.