СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАШКИРСКИЙ АВТОЦЕНТР КАМАЗ» 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской 11
1.3 Технико-экономические показатели работы ООО «Башкирский автоцентр КамАЗ» 16
1.4 Выводы по анализу производственной деятельности предприятия и задачи проекта 20
2 РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ В ООО «БАШКИРСКИЙ АВТОЦЕНТР КАМАЗ» 21
2.1 Расчёт производственной программы участка восстановления 21
2.2 Выбор режима работы и расчет фондов времени предприятия 24
2.3 Определение численности работающих 27
2.4 Расчёт числа основного ремонтно-технологического оборудования 28
2.5 Определение производственной площади участка 31
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТУРБОКОМПРЕССОРА ТКР-7С АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 32
3.1 Устройство, характеристика турбокомпрессора ТКР-7С 34
3.2 Обслуживание системы газотурбинного наддува 37
3.3 Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом 38
3.4 Виды дефектов и способы их устранения 38
3.5 Технология и оборудование для ремонта турбокомпрессоров ТКР-7С 40
3.6 Ремонт турбокомпрессоров 43
3.7 Балансировка турбокомпрессоров 47
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ СНЯТИЯ МАССЫ ДИСБАЛАНСА 58
4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 58
4.2 Устройство и принцип работы конструкции 58
4.3 Конструктивные расчеты стойки крепления вала турбокомпрессора 60
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 63
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 63
5.2 Особенности организации рабочего места и безопасность труда при ремонте турбокомпрессоров 66
5.3 Мероприятия по охране окружающей среды 70
5.4 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 72
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧАСТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ 74
6.1 База сравнения 74
6.2 Расчет себестоимости восстановления 74
6.3 Себестоимость изготовления стойки крепления вала турбокомпрессора 76
6.4 Технико-экономические показатели участка восстановления 79
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Выдержка из текста дипломной работы
РЕФЕРАТ
Проект: 83 с., 13 таблиц, 11 рисунков, 26 источников, 9 листов формата А1 графического материала.
УЧАСТОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, РЕМОНТ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ, ЭЛЕКТРОИСКРОВАЯ НАПЛАВКА, ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТУРБОКОМПРЕССОРА, МАССА ДИСБАЛАНСА, ТРУДОЕМКОСТЬ РАБОТ
Объектом дипломного проектирования является реконструкция участка восстановления деталей турбокомпрессора электроискровой наплавкой.
Цель работы – разработка технологии ремонта турбокомпрессора ТКР-7С.
В проекте произведен анализ производственной деятельности ООО «Башкирский автоцентр КамАЗ», рассчитана трудоемкость восстановительных работ, произведен расчет производственных площадей и расчет штата участка, подбор основного технологического оборудования, выполнена общая компоновка участка, разработана конструкция стенда для стачивания массы дисбаланса, разработана технология восстановления турбокомпрессора ТКР-7С, рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, произведены технико-экономические расчеты по внедрению разрабатываемой установки.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы машины, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.
Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависят от развития технического сервиса, в функции которого входят: изучение спроса товаропроизводителей, информация о выпускаемой технике; снабжение машинами; монтаж и наладка реализуемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; выполнение технического обслуживания и ремонта техники, поддержание ее в работоспособном состоянии и течение всего периода.
Хорошо оснащенные ремонтным оборудованием предприятия, обеспеченные квалифицированными кадрами рабочих ремонтных специальностей создают благоприятные условия для качественного ремонта машин и соответственно бесперебойную работу машин на предприятии. Для улучшения качества ремонта автомобилей необходимо внедрять прогрессивные способы восстановления деталей, совершенствовать технологию сборки, повышать культуру работы дефектовочных и комплектовочных отделений, обеспечить их контрольно-измерительными приборами и технической документацией.
Восстановление деталей – важный резерв повышения эксплуатационной надежности отремонтированных деталей, ее экономической эффективности.
На основе анализа производственной деятельности базового предприятия, с выявлением негативных сторон, в проекте решены следующие задачи:
проведение реконструкции участка по восстановлению деталей турбокомпрессора;
разработка технологии ремонта турбокомпрессора.
Решению этих вопросов и посвящен настоящий дипломный проект.
Список используемой литературы
Серый И.С. Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирования по надежности и ремонту машин. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Агропром-издат, 1991. – 184с.
2. Блудян Н.О., Дремин А.П., Мельников В.А. и др. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
(автомобили семейства КамАЗ) в 2-х частях – М.: НИИАТ,1987. – 93с.
3. Курчаткин В.В., Тельнов и др. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000. –776с.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. – 11-е изд., – перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 408с.
5. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1990. – 352с.
6. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: –ГОСНИТИ, 1985. – Ч.1. 145с.
7. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 288с.
8. Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости. – М.: Колос, 2002. – 240с.
9. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 5-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2004. – 493с.
10. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2000. – 352с.
11. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. – Л.: Агропромиздат, Ленинградское отделение, 1987. – 288 с.
12. Типовые нормы времени на восстановление изношенных деталей. – М.: ГОСНИТИ, 1984. – 234 с.
13. Левит М.Е., Рыженков В.М. Балансировка деталей и узлов.– Машиностроение, 1986. – 248с.
14. Вибрации в технике: Справочник. Т.6. Защита от вибрации и ударов. Под ред. К.В. Фролова, 1981.– 456с.
15. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.– М.: Политекс, 1992.– 235с.
16. Турбокомпрессоры тракторных и автомобильных дизелей. Технические требования на капитальный ремонт.– М.: ГОСНИТИ, 1988. – 54с.
17. Размерная электрическая обработка металлов: Учеб. пособие для студентов вузов/ Б.А. Артамонов, А.Л. Вишницкий, Ю.С. Волков и др.; Под ред. А.В. Глазкова. – М.: Высш. школа, 1978. – 336с.
18. Некрасов С.С. Обработка материалов резанием. – М.: Агропромиздат, 1988. – 336с.
19. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584с.
20. Серый И.С. Взаимозаменяемость стандартизация и технические измерения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1987. – 3667с.
21. Методические указания по разработке в дипломных проектах (работах) раздела «Безопасность и экологичность проекта»: Уфа.: БСХИ, – 1991.–18с.
22. Методические указания к выполнению экономической части дипломных проектов.– Уфа.: БГАУ,– 2007.– 16с.
23. Белков Г.И. Охрана труда. – М.: Колос, 1995. – 272с.
24. Трудовой кодекс Республики Башкортостан. – Уфа. – 1995. – 106с.
25. http://www.neotron.ru
26. Руководство пользователя СБРТ-1500.pdf.–электронная версия руководства пользователя.