СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
введение
1. влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя
1.1. Оценка компактности камер сгорания
1.2. Формы камеры сгорания
1.3. Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси
1.4. Обоснование разработки двигателя с форкамерно-факельным зажиганием
1.5. Цели и задачи проекта
2. Динамический расчет автомобиля УАЗ-31512 и его экономическая характеристика
2.1. Динамический расчет автомобиля УАЗ-31512
2.2. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
3. Тепловой расчет двигателя УАз-УМз-417
3.1. Топливо
3.2. Параметры рабочего тела
3.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы
3.4. Процесс впуска
3.5. Процесс сжатия
3.6. Процесс сгорания
3.7. Процессы расширения и выпуска
3.8. Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя
3.9. Эффективные показатели двигателя
4. Разработка головки блока цилиндров для двигателя с форкамерно-факельным зажиганием
4.1. Принцип работы топливоподающей системы
4.2. Расчет элементов конструкции механизма газораспределения
5. Безопасность и экологичность проекта
5.1. Безопасность проекта
5.2. Экологичность проекта
6. технико-экономическое обоснование проекта
Выводы и предложения
Литература
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Непрерывный рост числа автомобилей, находящихся в эксплуатации, увеличение объема перевозок автомобильным транспортом ставят перед автомобильной промышленностью все новые задачи. Особое внимание уделено повышению топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования их конструкции.
В научно-исследовательских институтах автомобильного транспорта обобщается передовой опыт автотранспортных и авторемонтных предприятий, изучаются наиболее характерные условия работы автомобилей в нашей стране.
Это даёт возможность предъявить научнообоснованные требования ко вновь создаваемым или модернизированным моделям автомобилей.
При создании новых двигателей и совершенствовании находящихся в эксплуатации необходимо выделить три основных направления:
конструирование устройств, обеспечивающих снижение расхода топлива и выполнение норм по токсичности традиционными бензиновыми двигателями без коренного изменения их конструкции путем применения различных приспособлений, ужесточения допусков и оптимизации регулировочных параметров систем питания и зажигания и др.;
разработка двигателей с новым рабочим процессом, которые удовлетворяли бы перспективным жестким нормам по токсичности при использовании нефтяных топлив в чистом виде или с различными присадками (метанол, этанол и т. п.);
создание двигателей с рабочим процессом, позволяющим использовать топлива ненефтяного происхождения, например водорода, метанола и др.
Все более широкое применение находит электронное регулирование состава горючей смеси с обратной связью и с использованием как системы впрыскивания топлива, так и традиционной карбюраторной системы питания, разрабатываются различные устройства и системы (отключение подачи топлива на принудительном холостом ходу, турбонаддув, применение присадок к моторным маслам, повышение крутящего момента в зоне низкой частоты вращения коленчатого вала и снижение передаточного числа главной передачи).
При проведении работ по уменьшению расхода топлива приходится учитывать также необходимость выполнения норм на выброс токсичных веществ, сохранения высоких динамических и ездовых (отсутствие «рывков», «провалов») качеств автомобиля, обеспечения надежности и хороших пусковых качеств. Остаются в силе и другие требования, такие, как комфортабельность автомобиля, стабильность его основных показателей в процессе эксплуатации в различных условиях и после длительного пробега, простота обслуживания, низкие затраты на эксплуатацию и малая металлоемкость, технологичность производства, ремонтопригодность.
При этом необходимо иметь в виду, что введение в двигатель ряда конструктивных изменений и новых регулировочных параметров для улучшения динамических качеств автомобиля и выполнения норм по токсичности (применение каталитических нейтрализаторов, рециркуляции отработавших газов), как правило, связано с ухудшением топливной экономичности.
Таким образом, при внедрении различных усовершенствований и создании новых двигателей приходится решать комплекс сложных вопросов и находить в каждом конкретном случае оптимальное решение.
Список используемой литературы
1. Брозе Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. – М.: Машиностроение, 1969,с.248 .
2. Гигиена труда. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство Р.2.2.755-99-Б. М. -8.
3. Дмитриевский А.В. и Шатров Е.В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. – М.: Машиностроение, 1985,с.208 .
4. Жданов А.Л. \”Волжские моторы\” – но не для \”ВОЛГ\” //За рулем, 1996, № 12, – 44…45 с.
5. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК. – М.: Колос, 2001,с.256 .
6. Зотов Б.И. и Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000, -424 с.
7. Зотов Б.И. и Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 2001,с.256 .
8. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие по выполнению подраздела \”Безопасность проекта\” в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Ульяновск, ГСХА, 2000,с.73.
9. Иванов В.Н. и Ерохов В.И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1984,с.302 .
10. Кирсанов В.И. Двигатели внутреннего сгорания. Теория карбюрации. – М.: ОНТИ НКТП СССР, 1935, с.245 .
11. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учеб. пособие для втузов. – М.: Высш. шк., 1971, с.344 .
12. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2002, с.496 .
13. Мансуров Н.Н. и Попов В.С. Теоретическая электротехника. Изд. 8-е, переработанное. – М.- Л.: Госэнегроиздат, 1961,с.876.
14. Масино М.А., Алексеев В.Н. и Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы. Справочник инженера-механика. – М.: Транспорт, 1971,с. 296.
15. Методические указания по оформлению дипломных проектов. (для студентов факультета механизации сельского хозяйства). /В.В.Брокерт, М.Е.Дежаткин. – Ульяновск, ГСХА, 2000,с.62.
16. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. – М., Колос, 1992,с.414 .
17. Рабинович Е.З. Гидравлика. – М.: Физматгиз, 1963,с.408 .
18. Сафарова Л.Н. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин. – Ульяновск, СХИ. 1985,с.35.
19. Серый И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин/ И.С.Серый, А.П.Смелов, В.Е.Черкун. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991, с.184 .
20. Сосин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных и легковых автомобилей: Учебное пособие. – М.: Солон-Р, 2001, с.272.
21. Стройка – НП ГК \”Норма-Холдинг\”, 2004, № 7, – 1 с.
22. Товары и цены. – 2005, №4 , -595 с.
23. Тракторы и автомобили. Испытание двигателей внутреннего сгорания. Методические указания к лабораторным занятиям по подразделу \”Двигатели внутреннего сгорания\” / П.В.Федоров. М.: ВСХИЗО, 1974,с.45.
24. Чекмарев А.А. и Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. – М., Высш. шк.; изд. Центр \”Академия\”, 2000,с.493 .
25. Чертков Я.Б. Современные и перспективные углеводородные реактивные и дизельные топлива.- М.: Химия, 1981,с.356.