СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПОРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЮРТЮЛИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА» 9
1.1 Общая характеристика ООО «Дюртюлинское управление технологического транспорта» 9
1.2 Организация и технология ремонта машин 10
1.3 Анализ производственной деятельности ООО «Дюртюлинское УТТ» 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ООО «ДЮРТЮЛИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА» 15
2.1 Характеристика ремонтного участка 15
2.2 Проектирование газосварочного участка по ремонту трещин в блоке цилиндров 36
2.3 Организация технического контроля 38
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТРЕЩИНЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740 39
3.1 Выбор и обоснование способа ремонта трещины блока цилиндров 39
3.2 Технологический расчет газовой сварки 41
3.3 Разработка маршрутной карты ремонта блока цилиндров КамАЗ-740 45
3.4 Разработка операционной карты заварки трещины в блоке цилиндров 46
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ гидравлического подъёмника для снятия и установки агрегатов 47
4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 47
4.2 Анализ существующих конструкций 47
4.3 Устройство и принцип работы конструкции 48
4.4 Технологические и конструктивные расчеты двухпоточного редуктора передвижного гидравлического подъёмника 48
4.5 Результаты проектирования и расчёта конструкции 57
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНСОТЬ ПРОЕКТА 58
5.1 Обеспечение безопасности труда 58
5.2 Особенности организация рабочего места и безопасность труда при газопламенной сварке 60
5.3 Мероприятия по охране окружающей природы 66
5.4 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 67
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 69
6.1 Технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления блока цилиндров двигателя 69
6.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения гидравлического подъёмника 71
6.3 Технико-экономическая эффективность организации газосварочного участка 74
6.4 Расчет экономической эффективности от реконструкции мотороремонтного цеха 75
ВЫВОДЫ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Выдержка из текста дипломной работы
РЕФЕРАТ
Проект содержит 79 страниц, 6 рисунков, 17таблиц, 31 источник, 8 листов формата А1, 2 листа формата А2 графического материала.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА, ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА, ПОДЪЁМНИК, МАРШРУТНАЯ КАРТА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Объектом дипломного проектирования является участок ремонта двигателей в ремонтной мастерской предприятия. Разработка технологии восстановления деталей машин.
В процессе работы выполнен расчет и обоснование производственной программы участка ремонта двигателей, расчет норм времени и выбор необходимого оборудования, разработано устройство для снятия и установки агрегатов. Обоснованы основные конструктивные, технологические и эксплуатационные показатели устройства.
Проект соответствует всем требованиям безопасности. В процессе проектирования были разработаны: правила безопасности при работе с наплавочным оборудованием, мероприятия по защите окружающей среды.
Эффективность участка восстановления определяется меньшей себестоимостью восстановления деталей машин по сравнению с другими предприятиями.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства и городского потребителя, частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении. Особенно важно, если автомобильный транспорт работает в черте города.
Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышает их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55…65% от его первоначальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, ? парка металлорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более ? автомобилей, а ежегодные убытки от этих простоев составляют миллиарды рублей.
Можно указать две основные причины значительных простоев, затрат труда и средств на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей и их агрегатов: техническое несовершенство конструкций автомобилей в отношении их приспособленности к обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство организации системы ТО и ремонта автомобилей. По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и уменьшаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, качества обработки поверхностей, условий эксплуатации. Вот почему за срок службы машины, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены или восстановления.
Исходя из выше сказанного, напрашивается вывод, что необходимо вкладывать денежные средства на улучшение совершенствования системы ремонта. Но эффективность капитальных вложений в новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение предприятий, а также себестоимость и качество технического обслуживания и ремонта автомобилей во многом зависят от правильности распределения объемов ремонтно-обслуживающих работ в самом предприятии от ее структуры и производственной мощности, кооперирования, оснащенности и организации производства. Эти вопросы и должны быть в основе дипломного проектирования ремонтно-обслуживающих и других предприятий.
Список используемой литературы
1. Баширов Р.М, Байрамгулов Ю.Г. Методические указания. Планирование и организация технического обслуживания автомобилей. БГАУ 2001г.
2. Р.Н Сайфуллин. Методические указания. Изучение оборудования и техно- логии газовой сварки.
3. Певзнер Я.Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. – Л.: Колос, 1970.
4. Ульман И.Е. Ремонт машин. – М.: Колос, 1976.
5. Воловик Е.Л. и др. Восстановление деталей и ремонт машин. -Калуга.: 1975.
6. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. -М.: Колос. 1990. -352 с.
7. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных предприятий. -М.: Колос. 1997.
8. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. -М.: Агропромиздат. 1991. -184 с.
9. Завгородний В.И. и др. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. -М.: Агропромиздат. 1987. -366 с.
10. Ибрагимов В.С. Современные способы восстановления деталей машин. -У.: УСХИ. 1988. – 96.
11. Сидоров А.И. Восстановление деталей тракторов и автомобилей плазменной наплавкой. ЦНИИТЭИ в/о. -М.: Союзсельхозтехника. 1973.
12. Бойко А.С. и др. Редукторы и мотор.редукторы общемашиностроительного применения. Справочник. -М.: Машиностроение. 1984.
13. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. -М.: Наука. 1976.
14. Молоков Б.М. Организация восстановления деталей машин в сельском хозяйстве. -М.: Колос. 1979.
15 Бабусенко С.М. и др. Современные способы ремонта машин. Изд. 2. -М.: Колос. 1977. -с.271.
16. Черновол М.И. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники. -К.: УМК ВО. 1989. -с.256.
17. Заявка-спецификация на оборудование, приборы, аппаратуру, принадлежности, электромашины. -М.: ЦНТИ. 1983.
18. Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование. -М.: Высшая школа. 1990. -с.360.
19. Солуянов П.В. и др. Охрана труда. -М.: Колос. 1977. -с.336.
20. Цымбалов А.Я., Устименко Н.А., Кондратов И.Л. Выбор и эксплуатация пускозащитной аппаратуры.
21. Рекомендации по организации восстановления деталей широкой номенклатуры в районных агропромышленных объединениях. -М.: ГОСНИТИ. 1988.
22. Методика технико-экономического обоснования способов восстановления деталей машин. -М.: ГОСНИТИ. 1988.
23. Справочник сварщика под редакцией В.В Степанова. -М.: «Машиностроение» 1982 г.
24. Геворкян В.Г. Основы сварочного дела. -М.: «Высшая школа»
25. Надежность и ремонт машин. Курчаткин В.В. Москва «Колос» 2000г.
26. Технологический расчет и планировка АТП. Г.М. Напольский.Москва 2003 г.
27. Организация труда на производственных участках грузовых автотранспортных предприятий. Москва 2000 г.
28. Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И, Митрохин Н.Н. Москва 2003 г.
29. Проектирование и расчет подъемно транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения. М.Н. Ерохин, А.В. Карп.- М.: Колос, 1999 г.
30. Гузенков П. Г. Детали машин. Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1975 г.
31. Д.Н Решетов. Детали машин.- М.: Машиностроение, 1989 г.