СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА 6
1.1 Использование земли в хозяйстве 7
1.2 Характеристика животноводства 9
1.3 Общие экономические показатели хозяйства 9
2 Оптимизация плана использования транспортных средств 20
2.1 Обоснование критерия и экономико-математической модели оптимизации распределения транспортных средств по линиям перевозок 20
2.1.1 Недостатки применяемых критериев и моделей 20
2.1.2 Обоснование критерия оптимизации и экономико-математической модели задачи 22
2.2 Составление календарного графика выполнения транспортных работ 24
2.3 Составление многовариантного списка транспортных средств 25
2.5 Расчет технико-экономических показателей транспортных средств 29
2.5.1 Расчет производительности и расхода топлива на перевозках, связанных с обслуживанием зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов 29
2.5.2 Перевозки, не связанные с обслуживанием комбайнов 41
2.2.2 Составление многовариантного списка транспортных средств 53
2.2.5 Расчет затрат на топливо-смазочные материалы 53
2.3 Формирование числовой математической модели задачи 54
2.4 Приведение дробно-линейной целевой функции к форме линейной зависимости 56
2.5 Анализ результатов решения задачи 58
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ И РАСЧЕТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ АВТОМОБИЛЯ 60
3.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 60
3.2 Патентный поиск 60
3.3 Описание устройства и принципа работы конструкции 62
3.4 Конструктивные расчеты 62
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 65
4.1 Обеспечение условий и безопасность труда на производстве 65
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 70
4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 72
5 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 74
5.1 Эффективность оптимального распределения транспортных средств по линиям перевозок 74
5.2 Расчет экономического эффекта от применения устройства для автоматического открывания бортов автомобиля 75
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
РЕФЕРАТ
Проект: 81 с., 1 рисунок, 17 таблиц, 22 источника, 10 листов формата А1 графического материала.
Объектом дипломного проектирования является оптимальный план использования транспортных средств.
Целью работы является повышение эффективности использования транспортных средств в сельском хозяйстве.
Применением экономико-математических методов оптимизирован план использования транспортных средств. Разработано устройство для автоматического открывания бортов автомобиля, проведены соответствующие расчеты.
Обоснована технико-экономическая эффективность совершенствования использования транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из путей повышения эффективности использования техники в сельском хозяйстве является оптимизация состава транспортных средств хозяйства и рациональное распределение их по видам перевозок.
В настоящее время из-за диспаритета цен на средства производства и сельскохозяйственную продукцию, отсутствия дотаций со стороны государства многие сельскохозяйственные предприятия оказались в тяжелом финансовом положении. Парк тракторов, сельхозмашин и автомобилей стареет и уменьшается количественно, а новые машины не приобретаются. В связи с этим, возникает необходимость уменьшения затрат на эксплуатацию транспортных средств.
Одним из способов уменьшения затрат на эксплуатацию транспортных средств является оптимизация распределения транспортных средств по линиям перевозок.
При распределении транспортных средств в качестве критерия оптимизации применяется минимум расхода топлива и денежных средств на выполнение перевозок. Эта модель задачи имеет существенные недостатки. Одним из ограничений является условие обязательного выполнения заданного объема работ. При распределении агрегатов по видам работ заранее невозможно определить достаточность ресурсов для выполнения работ в установленные сроки. Поэтому экономико-математическая модель задачи распределения агрегатов по видам работ должна быть универсальной, позволяющей получить решение как при нехватке, так и избытке ресурсов.
Универсальность модели достигается за счет замены условия обязательного выполнения заданного объема работ в периодах требованием выполнения одинаковой доли всех операций в периодах. При этом в дальнейшем можно определить фактическую продолжительность периодов, что позволяет заранее определить достаточность ресурсов за счет небольших корректировок календарного графика выполнения работ. За счет этого выполняется плановый объем работ и уменьшается расход топлива.
С учетом вышесказанного, целью дипломного проекта является оптимизация плана использования транспортных средств в условиях СПК «Правда» Янаульского района РБ с минимизацией продолжительности выполнения операций. Это позволит существенно повысить работоспособность автомобильного парка и эффективность растениеводства в целом.
Список используемой литературы
1. Баширов Р.М. Оптимизация плана использования транспортных средств в сельском хозяйстве. – Уфа: изд-во БГАУ, 2001 – 248 с.
2. Баширов Р.М. Оптимизация эксплуатационных параметров и распределения машинно-тракторных агрегатов по операциям. – Уфа, изд-во БГАУ, 1998. -178 с.
3. Баширов Р.М. Оптимизация состава машинно-тракторного парка и распределения агрегатов по видам работ: учебн. пособие. – Уфа, изд-во БГАУ,2000 – 113 с.
4. Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве. – Л.: Колос, ч I, 1973.-660 с.; 1976. – 143 с.
5. Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы в сельском хозяйстве. – М.: Информ-Агробизнес, ч I,1994. – 166 с.;ч II. – 228 с.
6. Типовые нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные работы в сельском хозяйстве. – М.: Росагропромиздат, 1989. – 280 с.
7. Типовые нормы расхода топлива и расхода топлива на механизированные работы по внесению удобрений. – М.: Росагропромиздат, 1989. – 192с
8. Турбин Б.Г. и др. Сельскохозяйственные машины. – Л.: Машиностроение, 1967. – 583 с.
9. Свирщевский Б.С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: ГИСЛ, 1958. -660 с.
10. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1984.- 351 с.
11. Канарев Ф.М. Охрана труда.- М.: Агропромиздат, 1988.- 351 с.
12. Забрусков А.П. Безопасность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин. – М.: Россельхозиздат, 1980.- 46 с.
13. Дунаев П.Ф., Лепиков О.Р. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 1990.- 399 с.
14. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1984.-236 с.
15. Чернавский С.А. Курсовое проектирование по деталям машин. – М.: Машиностроение, 1988.- 416 с.
16. Добровольский В.А. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1972-502с.
17. Кодексы и законы Российской Федерации.-СПб.: ИД «Весь», 2003.-992с.
18. Лихачев К. К., Сухова Н. А. Сборник задач по курсу сопротивление материалов. М.: Машиностроение, 1980.
19. Дарков А. В., Шкиро Г. С. Сопротивление материалов М.: Высшая школа, 1975.
20. Качурин В. Н. Сборник задач по сопротивлению материалов. М.: Наука, 1972.
21. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Бухучет и налогооблажение. М.:ИД «Дело и сервис», 2003. – 126с.
22. Капланович М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. – М.: Росагропромиздат, 1988. – 366 с.