СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Задание 2
Аннотация 6
Введение 11
1 Концепция автомобиля 13
1.1 Обзор конструкции и анализ технических данных автомобиля аналога 13
1.2 Необходимые характеристики и эксплутационные свойства автомобиля аналога 13
2 Назначение, виды подвесок автомобилей 14
2.1 Конструкции независимых подвесок автомобилей 15
2.1.1 Подвеска McPberson 15
2.1.2 Подвеска на двойных поперечных рычагах 16
2.1.3 Многорычажная подвеска 17
2.1.4 Торсионная подвеска 18
2.1.5 Гидропневматическая подвеска 20
2.1.6 Подвеска Де Дион 21
2.2 Конструкции зависимых подвесок автомобилей 22
2.2.1 Зависимая подвеска 22
3 Анализ и оценка патентов различных конструкций подвесок автомобилей 22
4 Проектирование и расчёт торсионной подвески 34
4.1 Определение размеров торсиона 34
4.2 Определение жёсткости торсионной подвески 36
4.3 Расчёт амортизаторов 41
4.4 Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров 42
4.5 Расчёт амортизатора на прочность 46
4.6 Расчёт АЧХ для автомобиля с торсионной подвеской 46
5 Технология производства ступицы 50
5.1 Назначение детали 50
5.1.1 Определение типа призводства 51
5.1.2 Определение количества деталей в партии 51
5.1.3 Выбор метода получения заготовки 51
5.2 Технологичность конструкции изделия 52
5.2.1 Разработка технологичного маршрута обработки 53
5.2.2 Выбор оборудования 53
5.2.3 Технологический маршрут механической обработки ступицы 54
5.3 Расчёт и определение промежуточных припусков 54
5.3.1 Расчет припусков по переходам 55
5.4 Расчет режимов резания 60
5.4.1 Расчет режимов резания на токарную операцию 60
5.4.2 Расчет режимов резания на шлифовальную операцию 63
5.4.3 Расчет режимов резания сверлильной операции 64
6 Безопасность транспортной техники 67
6.1 Активная безопасность движения автомобиля 67
6.2 Общие организационные мероприятия по безопасности труда 69
6.3 Мероприятия по охране окружающей среды 71
7 Экономическая часть 72
7.1 Характеристика предприятия 72
7.2 Затраты на эксплуатацию автомобиля 77
Заключение 81
Список литературы 82
Приложение А
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
В данной дипломной работе ведется проектирование независимой подвески автомобиля аналога ГАЗ-3307.
В ходе работы рассматриваются следующие вопросы: расчет и проектирование независимой подвески, технологическая обработка детали – нижнего рычага, также уделено внимание безопасности данной конструкции.
Предметом улучшения конструкции подвески является следующее улучшение: Взамен зависимой балочной передней подвески будет установлена независимая торсионная подвеска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автомобильная промышленность постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.
По сравнению с существующими новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Кроме того, удовлетворение возрастающих потребностей в автомобильных перевозках не может быть обеспечено только за счет выпуска новых автомобилей. Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Таким образом, вопросы устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей тесно взаимосвязаны.
При выполнении дипломной работы оценивалась взаимосвязь и взаимозависимость совместного влияния конструктивных параметров автомобиля и условий движения на эксплуатационные свойства. При анализе свойств автомобиля выполняются необходимые расчеты на основании конкретных технических данных. При выполнении расчета подвески автомобиля поставленная цель была достигнута. После расчетов можно оценить, как этот автомобиль проходит тем или иным дорожным сопротивлениям. В какой мере распределяются моменты и силы во всех частях конструкции подвески, и как эффективно работает двигатель.
Можно сказать, что конструируемый автомобиль вполне соответствует требованием, предъявляемым к современным автомобилям.
Список используемой литературы
1 Гришкевич А. И. Автомобили. Конструкции и расчет. Система управления и ходовая часть. Минск: Выш. шк. 1987. 240 с;
2 Осепчугов В. В. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. М.: Машиностроение, 1989. 304 с;
3 Реймпель Й. Шасси автомобиля. М.: Машиностроение, 1987. 283 с;
4 Краткий автомобильный справочник. 9-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982. 464 с.
5 Дьяков И.Ф. Теория автомобиля. Элементы расчёта технико-эксплуатационных свойств автомобиля. Ульяновск , 2002. 101 с;
6 Расчет припусков и межпереходных размеров в машиностроении: Учеб. пособ. для машиностроит. спец. вузов/ Я.М. Радкевич, В.А. Тимирязев, А.Г. Схиртладзе, М.С. Островский; под ред. В.А. Тимирязева.— М.: Высш. шк., 2004.— 272 с: ил.
7 Горбацевич А. Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. — Минск, «Высшая школа». 2004-288с: ил.
8 Малов А. Н. «Краткий справочник металлиста» (КСМ). — М.: Машиностроение, 1987-960с: ил.
9 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя.— М.: Машиностроение, 1980.— Т.1..— 728 с.
10 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя.— М.: Машиностроение, 1980.— Т. 2.-559 с.
11 Горошкин А. К. «Приспособление для металлорежущих станков», М.: Машиностроение, 1995. 303с.
12 Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. «Справочник технолога машиностроителя»: Т2; 4-е издание; М., Машиностроение; 1986г.,495с.