СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течении нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок [1].
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г. Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной [2].
Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления. Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.
До настоящего времени на большинстве автомобилях применялась тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами и лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых тормозных механизмов на передних колесах автомобилей, так как у этого механизма много достоинств: большая надежность; большой коэффициент тормозной эффективности; хорошая стабильность.
В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами, с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля.
Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля [3].
Содержание
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 12
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-3302 12
1.2 Характеристика тормозов современных автомобилей 29
1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 32
2. Теоретическая часть 33
2.1 Влияние работы тормозов на эксплуатационные показатели 33
2.2 Способ повышения эффективности тормозных систем 56
3. Расчётно-технологическая часть 62
3.1 Обоснование модернизации тормозов 62
3.2 Конструкторские расчёты 67
3.3 Разработка операционной карты ТО тормозов 73
3.4 Анализ технологического оборудования 80
3.5 Обоснование конструкторской разработки 83
3.6 Конструкторские расчеты 85
3.7 Разработка технологической карты 88
4. Охрана окружающей среды 93
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 93
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды 94
5. Безопасность жизнедеятельности 98
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 98
5.2 Влияние работы тормозов на безопасность движения 102
6. Определение технико-экономических показателей 104
6.1 Определение технико-экономических показателей изготовления стенда 104
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении модернизированной системы тормозов 115
Выводы и предложения 119
Литература 120
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. Автомобиль ГАЗ-3307. Устройство, ремонт, техническое обслуживание – Н. Новгород: Смена, 2003. – 174 с.
2. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / Вахламов В.К. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 240 с.
3. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
4. Бутко Д.А Практикум по Охране труда. – М.: Колос, 1996. – 141 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
6. «ГАЗель» ГАЗ-3302/2705. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2010. – 312 с.: ил., эл. схемы.
7. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 245 с.
8. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271с.
10. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 / Под ред. Ю.В. Кудрявцева – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
11. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций – М.: Астрель, 2006. – 205 с.
12. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007. – 517
13. Трудовой кодекс РФ. – Москва, 2006. – 418 с.
14. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (06.12.2013).
15. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=2 (06.12.2013).
16. http://www.autoprospect.ru/kia/sportage/11-4-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-vakuumnogo-usilitelya-tormozov.html (06.12.2013).
17. http://kia-rio.5go.ru/html/13_2.htm (07.12.2011).
18. http://speckrepej.ru/docs-bolty-tsena.html (07.12.2013).
19. http://www.vevivi.ru/best/Tormoznaya-sistema-avtomobilya-ref72386.html (07.12.2013).
20. http://www.autoinf.org/articles.php?id=23 (01.12.2013).
21. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (02.12.2013).
22. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (02.12.2013)
23. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (03.12.2013).
24. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (04.12.2013).
25. http://systemsauto.ru/brake/brake.html (05.12.20113).