СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 6
Бизнес – справка 7
Введение 9
1. Краткая характеристика предприятия 13
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 13
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия 13
1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия 14
1.4 Подвижной состав и средства ТО и ремонта 16
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта 18
2. Обоснование темы проекта 20
2. Необходимость изменения передаточного числа трансмиссии 20
2.2 Преимущества и недостатки бесступенчатой трансмиссии 23
2.3 Обзор конструкций бесступенчатых трансмиссий 24
3. Расчет производственной программы технического обслуживания 35
3.1 Годовой пробег подвижного состава 35
3.2 Расчет годового объема работ и численность производственных рабочих 39
3.3 Расчет основных производственных рабочих 42
2.4 Расчет количества постов технического обслуживания 43
3.5 Объемно-планировочное решение 45
4. Конструкторская разработка
4.1 Обзор кинематических схем бесступенчатых трансмиссий 47
4.2 Кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии разрабатываемого автомобиля 53
4.3 Расчёт передаточных чисел трансмиссии 58
4.4 Прочностной расчёт трансмиссии 61
5 Экологическая безопасность 66
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 10 автомобилей ГАЗ-31105 на территории ОАО «Автоком» г. Кирова 75
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 10 автомобилей ГАЗ-31105 81
6 Безопасность жизнедеятельности 84
6.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 84
6.2 Анализ производственного травматизма в ОАО «Автоком» г. Киров 85
6.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению условий и охраны труда 87
6.4 Расчёт освещения зоны текущего ремонта 88
6.5 Техника безопасности при эксплуатации и ремонте вариатора 90
7 Технико-экономические показатели проекта 92
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 92
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 98
7.3Экономическая эффективность конструкторской разработки 100
Выводы и предложения 102
Список литературы 106
Приложение А 108
Приложение Б 109
Приложение В 110
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект состоит из 9 листов графического материала и 107 листов пояснительной записки.
В данном проекте нами было сделано следующее: определены преимущества и недостатки бесступенчатых трансмиссий; произведён обзор конструкций бесступенчатых трансмиссий; разработана кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии для исследуемого автомобиля.
Проведён обзор кинематических схем бесступенчатых трансмиссий. Рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию автомобилей в ООО «Автоком». Разработаны сборочные чертежи вариатора; произведены прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей трансмиссии; разработана операционно-технологическую карту ТО вариатора.
Проведён анализ производственного травматизма на предприятии, предложены мероприятия по снижению травматизма. А так же рассмотрены вопросы экологической безопасности.
Рассчитаны технико-экономические показатели конструкторской разработки и дипломного проекта.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1. Цель проекта
Модернизация автомобиля «Волга» путём разработки бесступенчатой трансмиссии и технологии его технического обслуживания и ремонта.
2. Краткое описание разработки, предлагаемой рынку
В качестве конструкторской разработки предложена система бесступенчатой трансмиссии. Данная система подразумевает установку варитора вместо КПП на автомобиле «Волга».
Так же нами разработана технология технического обслуживания данной системы.
Бесступенчатая, также вариатор – передаточное устройство между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.), которое способно плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилийСфера применения разработки
3. Сфера применения разработки
Данные разработки необходимо применять на автомобилях категории М1 .
4. Оценка возможности реализации разработки
Основные потребители данной разработки – предприятия и организации, производящих обслуживание и ремонт автомобилей категории М1.
5. Маркетинговая стратегия
Предлагаемую разработку выгодно отличают от разработок конкурентов следующие характеристики:
– разработка достаточно проста в обслуживании;
– разработка практична в работе;
– разработка боле технологична по сравнению с аналогами;
– разработка относительно дешевле аналогов.
6. Потребность в капитальных вложениях
Капитальные вложения в проект связанные с изготовлением опытного образца составляют 29966,4 руб.
7. Обоснование экономической эффективности использования разработки
При использовании предлагаемой конструкции годовая экономия эксплуатационных затрат составит 120557,5 руб.
Срок окупаемости составит 0,25 года.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель проекта – модернизация автомобиля «Волга» путём разработки бесступенчатой трансмиссии и технологии его технического обслуживания и ремонта.
В данном проекте нами было сделано следующее: определены преимущества и недостатки бесступенчатых трансмиссий; произведён обзор конструкций бесступенчатых трансмиссий; разработана кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии для исследуемого автомобиля; разработаны сборочные чертежи вариатора; произведены прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей трансмиссии; разработана операционно-технологическую карту ТО вариатора; разработаны мероприятия БЖ для эксплуатации и ремонта трансмиссии; рассчитаны технико-экономических показателей проекта.
Стоимость изготовления конструкции вариатора29966,4 руб,. Годовая экономия достигается за счёт внедрения технологии и снижения стоимости новой конструкции и составляет она 120557,5 руб. Тогда срок окупаемости конструкции составляет 0,25 года. Годовой экономический эффект равен положительный, а значить затраты на изготовление оправданы
Список используемой литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (15.03.11).
2. http://systemsauto.ru/transmission/transmission.html (15.03.11).
3. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. http://cars.panick.ru/howitworks/cvt (15.03.11).
5. http://mercedes-assist.ru/mercedes-w168/mercedes-benz-73-10.m_id-14.html (15.03.11).
6. http://profiteam.at.ua/forum/8-138-1 (10.05.11).
7. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
8. http://mycomp.ucoz.ru/load/4-1-0-63 (13.05.11).
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
10. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
12. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
15. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
16. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
17. Аржанухин Г.В. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003 – 70 с.
18. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. 7-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с.
19. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.
20. Никитин К.Д. Безопасность жизнедеятельности и общество риска // Вестник МАНЭБ. – 2005. – № 4. – СПб – Красноярск, 2005. – Т. 10. – С. 133-147.
21. Левитин И.Е. Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации / Транспорт России. Анализ. Проблемы. Перспективы. – М.: Центр стратегических программ, 2005. – Вып. 3. – С. 9-16.
22. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учеб. пособие для дипломного проектирования. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 128 с.
23. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.