СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N2 с разработкой системы пассивной безопасности водителя и пассажиров, технологии технического обслуживания и ремонта».
Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации. Из комплекса средств, которыми оборудован современный автомобиль, большой интерес представляют средства пассивной безопасности. Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие [1].
В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.
Пассивная безопасность подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
К внутренней относится мероприятия по защите людей, сидящих в автомобиле, путем специального оборудования салона. К внешней пассивной безопасности относятся мероприятия по защите пассажиров путем придания кузову особых свойств, например, отсутствия острых углов, деформации.
Пассивная безопасность – совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии.
Основные системы пассивной безопасности современного автомобиля: подушки безопасности; сминаемые или мягкие элементы передней панели; складывающуюся рулевую колонку; травмобезопасный педальный узел – при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя; инерционные ремни безопасности с преднатяжителями; энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе – бамперы; подголовники сидений – защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади; безопасные стекла: закаленные, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс; дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах поперечные брусья в дверях.
Пассивная безопасность водителя и пассажира для автомобилей категории N2 особенно актуальна на сегодняшний день.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 11
1.1 Показатели систем пассивной безопасности 12
1.2 Развитие систем пассивной безопасности 13
1.3 Пассивная безопасность автомобиля категории N2 17
1.4 Современные средства пассивной безопасности автомобилей 22
1.5 Цель и задачи дипломного проекта 28
2. Теоретическая часть 30
2.1 Общие вопросы безопасности водителя и пассажиров 30
2.2 Виды и характеристики устройств безопасности водителя и пассажиров автомобилей категории N2 34
3. Расчётно-технологическая часть 42
3.1 Обоснование конструкторской разработки 42
3.1.1 Исходные данные по разработке конструкции 42
3.1.2 Обзор конструкций преднатяжителей ремней безопасности 43
3.1.3 Разработка собственной конструкции преднатяжителя ремней безопасности 49
3.1.4 Прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей 50
3.2 Организация ТО инерционных ремней безопасности 60
3.3 Разработка операционной карты 62
3.4 Обоснование конструкции приспособления для ТО и ремонта 64
3.4.1 Обоснование и необходимость разработки тележки для проведения ТО и ремонта кресел с элементами системы безопасности 64
3.4.2 Принципиальная схема предлагаемой конструкции 64
3.5 Конструкторские расчёты приспособления 66
3.5.1 Расчёт на прочность рамы 66
3.5.2 Расчёт подшипников колёс 67
3.5.3 Расчёт болтового соединения 68
4. Безопасность жизнедеятельности 70
4.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 70
4.2 Жизнеобеспечение водителя и пассажиров 74
5. Охрана окружающей среды 78
5.1 Актуальность вопросов охраны окружающей среды 78
5.2 Нормативные документы по охране окружающей среды 80
5.3 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО автомобиля категории N2 82
6. Определение технико-экономических показателей 85
6.1 Определение технико-экономических показателей по тележке для ТО и ремонта кресла 85
6.2 Определение технико-экономических показателей по системе пассивной безопасности 92
Выводы и предложения 99
Список литературы 101
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=478086 (05.07.2012).
2. http://www.transport-ru.ru/passivnaya_bezopasnostmz_gruzovyh_avtomobilei.php (06.07.2012).
3. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=6 (08.07.2012).
4. http://www.comavto.ru/news/2007/08/25/3588.shtml (10.07.2012).
5. www.autoreview.ru (05.08.2012).
6. http://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html (05.08.2012).
7. http://cartest.omega.kz/system/belt_pretensioners.html (10.09.2012).
8. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
9. Курбанов Р.Ф., Легков А.И., Плотников С.А. Диагностика тракторов и автомобилей. Монография. – Киров: Типография «Авангард», 2007. – 186 с.: ил.
10. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
11. http://www.vestnik.com/issues/2001/0410/win/shvartz.htm (11.10.2012).
12. http://www.otd-lab.ru/documents/prikazy-ministerstv-i-vedomstv/prikaz-mintransa-rf-ot-09031995-n-27-ob-utverzhdenii-polozh (11.10.2012).
13. http://www.legis.ru/misc/doc/3145/ (11.10.2012).
14. http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4709/index.htm (15.11.2012).
15. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001.-920с.: ил.
16. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
17. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2011. – 125 с.