СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Самым распространенным средством пассивной безопасности современного автомобиля являются ремни безопасности. Ремни безопасности предназначены для предотвращения перемещения и удержания человека на месте в автомобиле при аварии.
Историческая справка:
1957 – производство поясных ремней безопасности
1958 – получение патента Нильсом Болином на трехточечный ремень безопасности
1959 – производство трехточечных ремней безопасности
1969 – установка автоматического механизма смотки ремня безопасности
1979 – установка регулятора ремня безопасности по высоте плеча человека
1980 – установка натяжителя ремня безопасности пассажира вместе с подушкой безопасности водителя
По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности:
двухточечные ремни безопасности (поясные);
трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные);
четырехточечные ремни безопасности;
пятиточечные ремни безопасности.
Двухточечные ремни безопасности в настоящее время применяются в качестве среднего ремня на заднем сидении отдельных марок автомобилей, а также в самолетах.
Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях.
Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивные автомобили. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, так как для установки ремня ему необходимы дополнительные верхние крепления, которые не предусмотрены в конструкции автомобиля.
Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей на детских автомобильных сидениях.
Ремень безопасности имеет следующее устройство:
Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в тех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком.
Замок устанавливается возле сиденья. Для содействия в применении ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель с индикацией (контрольной лампой) на панели приборов.
Втягивающее устройство крепиться на стойке кузова автомобиля. На современных автомобилях положение втягивающего устройства регулируется по высоте плеча человека.
Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении. Существует два способа блокировки:
1. Блокировка в результате движения (инерции) автомобиля.
2. Блокировка в результате движения самого ремня безопасности.
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями
Именно поэтому тема дипломного проекта: «Автомобиль категории М3 с разработкой инерционных ремней безопасности, технологи её технического обслуживания и ремонта» – весьма актуальна на сегодняшний день.
Содержание
Введение
1. Исследование состояния вопроса
1.1. Виды ДТП
1.2. Анализ тяжести ДТП
1.3. Цель и задачи дипломного проекта
2. Теоретическая часть
2.1. Общие вопросы безопасности водителя
2.2. Виды и характеристики устройств безопасности водителя
3. Расчётно-технологическая часть
3.1. Организация ТО инерционных ремней резопасности
3.2. Анализ и подбор технологического оборудования
3.3. Обоснование конструкторской разработки
3.4. Конструкторские расчёты
3.5. Разработка операционной карты
3.6. Разработка технологической карты
4. Охрана окружающей среды
4.1. Нормативные документы по охране окружающей среды
4.2. Обеспечение охраны окружающей среды при ТО
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности
5.2. Жизнеобеспечение водителя
6. Экономическая часть
Выводы и предложения
Литература
Литература (до пункта 3.1)
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (17.08.11).
2. http://ilsalavat.ru/services (17.08.11).
3. http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=137&id=5911 (17.08.11).
4. http://www.dtp-portal.com/content/item/name/mechanizmstolknoveniya/ (17.08.11).
5. http://www.insavto.ru/company/90/program/289 (17.08.11).
6. http://www.avto-advokat.ru/menu/ovod/info5/info.htm (17.08.11).
7. http://fineref.narod.ru/bgd/transportnoe_sredstvo_istochnik_opasnosti.htm (17.08.11).
8. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (17.08.11).
9. http://www.rofes-kfb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=68&Itemid=52 (16.09.11)
10. http://autonewsmonitoring.info/crash-test/729-krash-test-vaz-2114.html (16.09.11).
11. http://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html (16.09.11).
13. Вахламов В.К. / Автомобили : Конструкция и элементы расчета : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
14. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
Литература (с пункта 3.2)
1. www.ako.kirov.ru
2. www.autoreview.ru
3. www.zr.ru
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.:Машиностроение, 2001.-920с.: ил.
5. Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Ларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля.:Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация дорожного движения».-М.: Машиностроение, 1983.-212 с. ил.
6. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
7. Болотов А. К., Лопарев А. А, Судницын В. И. Конструкция тракторов и автомобилей.-М.: Колос, 2006.-325 с.: ил.- (учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. Заведений).
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
9. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. Вузов /П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./ -8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496с.
10. Курбанов Р.Ф., Легков А.И., Плотников С.А. Диагностика тракторов и автомобилей. Монография. – Киров: Типография «Авангард», 2007.-186 с.:ил.
11. Легков А. И., Лопарев А. А., Плотников С. А. Электронное оборудование автомобилей.- 2-е изд., перераб. И доп.- Киров. 2008.- 160с., ил.
12. Лопарев А. А., Судницын В. И. Автомобили./- Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005-100с., ил.
13. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта по специальности механизация сельского хозяйства. – Киров.: КСХИ, 1993.
14. Правила дорожного движения в Российской Федерации.М.: 2004.
15. Сопротивление материалов: Пособие для студ. Ссузов, обучающихся по спец. тех. Профиля.- 2-е изд., испр.- М: Дрофа, 2001.- 288 с.: ил.
16. Туревский И.С. Теория автомобиля. – М.: Высш. Шк., 2005. – 240 с., ил.
17. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО.? М.: Минавтотранс РФ, 2004.
18. Шкрабак В.С. Безопасность жизнедеятельности.- М.: «Колос», 2004.-520с.
19. Рябчинский А.И. Пассивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. – 145с.
20. Правила ЕЭК ООН N 16 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Ремней безопасности, предназначенных для лиц, находящихся в механических транспортных средствах. II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 25 октября 2005г. N 259-ст. Пересмотр 6. 19 апреля 2009г.
21. Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика: Учеб. для вузов / Под ред. Г.Б.Иосилевича. – М.: Высшая школа, 1989. – 351с.: ил.