СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Бизнес – справка 8
Введение 10
1 Краткая характеристика предприятия 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 15
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания ТО-1 18
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 21
2 Расчетно-технологическая часть 22
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «МаякТрансРемонт 22
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 24
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и расчёт численности производственных рабочих 34
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 38
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ре-монта по производственным зонам и участкам 42
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 45
2.7 Расчет числа постов технического обслуживания 46
2.8 Расчет площади зон технического обслуживания 47
2.9 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО 47
3 Конструкторская разработка 51
3.1 Автомобиль ГАЗ-3310 привязка разрабатываемой конструкции к нему 51
3.2 Устройство гибридных автомобилей 54
3.3 Разработка собственной структурной схемы трансмиссии автомобиля ГАЗ-3310 применением вместо заднего моста мотор-редукторов 56
3.4 Разработка собственной структурной схемы мотор-редуктора 60
4 Прочностные и кинематические расчёты 62
4.1 Кинематические расчёты мотор-редуктора 62
4.2 Прочностной расчёт тихоходной цилиндрической ступени 72
5 Экологическая безопасность 53
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 10 авто-мобилей ГАЗ-3310 на территории ООО «МаякТрансРемонт» г. Кирова 72
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 10 автомобилей ГАЗ-3310 78
5.3 Расчет составных частей и деталей 80
6 Безопасность жизнедеятельности 81
6.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 81
6.2 Анализ производственного травматизма в ООО «МаякТрансРемонт 82
6.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению условий и охраны труда 84
6.4 Расчёт освещения зоны текущего ремонта 86
6.5 Техника безопасности при эксплуатации и ремонте мотор-колес 89
7 Технико-экономические показатели проекта 90
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 90
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 95
7.3Экономическая эффективность конструкторской разработки 98
Выводы и предложения 103
Список литературы 104
Приложения 106
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация трансмиссии автомобиля ГАЗ-3310 путем разработки задних мотор-колес применительно ООО «МаякТрансРемонт» г. Киров».
Пояснительная записка всего ___ страниц с приложениями. Графическая часть содержит 9 листов формата А1. Проект полностью соответствует выданному заданию.
В качестве конструкторской разработки предложена система заднего привода на автомобиль ГАЗ-3310. Она подразумевает, что на штатном автомобиле устанавливается двигатель SF3.8s3154, дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, цилиндры расположены в ряд, а на имеющуюся заднюю подвеску устанавливаем вместо заднего моста балку с расположенными по концам мотор-редукторами с колёсами. При этом сцепление, КПП, карданную передачу и всю конструкцию заднего моста полностью исключаем.
Рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию автомобилей в ООО «Маяктрансремонт» г. Киров.
Проведён анализ производственного травматизма на предприятии, предложены мероприятия по снижению травматизма. А так же рассмотрены вопросы экологической безопасности и рассчитаны технико-экономические показатели по проекту и конструкторской разработке
ДОКЛАД
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. населённых пунктов.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах.
Поэтому основными задачами являются повышение уровня технического обслуживания, повышение производительности подвижного состава, и снижение затрат на перевозки грузов. В процессе эксплуатации в автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования, соответственно своевременное выполнение технического обслуживания или ремонта играет важную роль при эксплуатации подвижного состава, обеспечения безопасности движения, экономии топлива и смазочных материалов. К тому же трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно ниже, чем затраты на его изготовление, а также
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а также снижения немало важного показателя – себестоимости грузоперевозок.
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация трансмисии автомобиля ГАЗ-3310 путем разработки задних мотор-колес применительно ООО «МаякТрансРемонт».
Идея электрического мотор-колеса родилась практически сразу же после того, как появились достаточно мощные и компактные электромоторы.
Целью дипломного проекта является:
– проектирование и расчет предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
– проектирование и расчет конструкторской разработки;
– разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
– рассмотрение вопросов по экологической безопасности автотранспортного предприятия.
Для достижения данной цели нами было сделано следующее-
На первом листе представлен анализ хозяйственной деятельности предприятия «МаякТрансРемонт», г. Киров, которое было взято нами как базовое для проведения технологических расчетов по техническому обслуживанию и ремонту тягачей импортного производства, а также полуприцепов любого типа.
На втором и третьем листе представлены генеральный план и план производственного корпуса этого предприятия.
На четвертом листе представлена структурная схема проектируемой трансмиссии автомобиля ГАЗ-3310. Для модернизации ранее нами был выбран серийный автомобиль категории N2 – ГАЗ-3310. На автомобиле установлен двигатель ММЗ-245.7 Е3. Мощность двигателя – 87,5 кВт. Максимальная возможная скорость при полной массе 7400,0 до модернизации трансмиссии – 95,0 км/ч.
При подаче напряжения на статор возникает магнитное поле, которое начинает вращать ротор. При вращении ротора начинает работать редуктор, ведущие колёса получают возможность вращаться. Предлагаемая конструкция достаточно проста и практична. Так что далее занимаемся ею.
На листе 6 представлен общий вид разрабатываемого нами автомобиля с модернизированной трансмиссией – с установкой мотро-колес.
В имеющейся штатной схеме полностью исключаем задний мост (устанавливаем вместо заднего моста балку с мотор-редукторами и колёсами 9), карданную передачу, КПП и сцепление. На ДВС устанавливаем мощный генератор, который в свою очередь будет заряжать аккумуляторные батареи через инвертор , либо так же через инвертор давать электрический ток на мотор-редукторы. Мотор-редукторы с переменной частотой вращения могут вращать колёса. Всем процессом управляет электронный блок управления через инвертор . При нажатии на педаль, имитирующую педаль газа блок управления посылает необходимые сигналы на инвертор 6 и нужная сила тока поступает на мотор-редукторы .
На штатном автомобиле устанавливается двигатель SF3.8s3154, дизел-ный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, цилиндры расположены в ряд. Как уже говорилось ранее сцепление, КПП, карданную передачу и всю конструкцию заднего моста полностью исключаем. На имеющуюся заднюю подвеску устанавливаем вместо заднего моста балку с расположенными по концам мотор-редукторами с колёсами .
Датчики частот вращения колёс необходимы для того чтобы правильно имитировалась работа заднего дифференциала.
Для принудительной блокировки задних колёс (имитация блокировки межосевого дифференциала) нами предложена кнопка 11. При нажатии этой кнопки мотор редукторы начинают работать синхронно.
Само мотор-колесо представляет на сборочном чертеж и с основные деталями на листах с 7 по 8.
На последнем листе представлены технико-экономические показатели по проекту – они составляют….., и по конструкторской разработке…. По которым можно сделать вывод о целесообразности данного проекта и конструкторской разработке.
И так
В дипломном проекте нам удалось обосновать целесообразность модернизации автомобиля ГАЗ-3310. Рассмотрели устройство гибридных автомобилей. Провели анализ существующих конструкций.
Предложили систему собственную систему гибридного автомобиля. Она подразумевает, что на штатном автомобиле устанавливается двигатель SF3.8s3154, дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, цилиндры расположены в ряд, а на имеющуюся заднюю подвеску устанавливаем вместо заднего моста балку с расположенными по концам мотор-редукторами с колёсами. При этом сцепление, КПП, карданную передачу и всю конструкцию заднего моста полностью исключаем.
Рассчитали сборочные единицы мотор-редуктора.
Затраты на изготовление мотор-редуктора составили 30184,41 руб. Годовая же экономия эксплуатационных затрат составляет 119815,6 руб., экономия достигается за счёт снижения стоимости конструкции. Срок окупаемости капитальных вложений 0,25 года. Срок окупаемости относительно не велик.
Список используемой литературы
1. http://www.chtodelatesly.ru/kategorii-kolesnyx-transportnyx-sredstv/ (07.02.2013).
2. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/transmissiya/konstruktivny-e-osobennosti-e-lektromotor-koles/ (07.02.2013).
3. Яковлев А.И. Конструкция и расчёт электромотор-колёс. М.: Машиностроение, 1970. – 240 с.
4. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (22.02.2013).
5. http://ekarnyi.ru/node/517 (22.02.2013).
6. http://www.samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html (22.02.2013).
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
8. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 83 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР.- М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
10. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
12. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
15. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
16. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
17. Аржанухин Г.В. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003 – 70 с.
18. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. 7-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с.
19. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.
20. Никитин К.Д. Безопасность жизнедеятельности и общество риска // Вестник МАНЭБ. – 2005. – № 4. – СПб – Красноярск, 2005. – Т. 10. – С. 133-147.
21. Левитин И.Е. Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации / Транспорт России. Анализ. Проблемы. Перспективы. – М.: Центр стратегических программ, 2005. – Вып. 3. – С. 9-16.
22. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учеб. пособие для дипломного проектирования. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 128 с.
23. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.