СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Содержание
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Понятие плавности хода автомобиля 13
1.2 Понятие – прогрессивная характеристика подвески 16
1.3 Плавность хода и устойчивость автомобиля 18
1.4 Конструкция упругого элемента подвески и плавность хода автомобиля 21
1.5 Направление деятельности модернизации существующей подвески, 27
1.6 Постановка цели и задач проектирования 29
2. Теоретическая часть 30
2.1 Влияние параметров подвески на активную безопасность 30
2.2 Оборудование для проведения ТО задней подвески 35
3. Расчётно-технологическая часть 44
3.1 Обоснование разработки задней подвески 44
3.1.1 Обзор конструкций задних подвесок автомобилей 44
3.1.2 Исходная информация для дальнейших исследований 52
3.1.3 Обоснование модернизации существующей подвески автомобиля категории N1 53
3.1.4 Разработка кинематической схемы задней подвески автомобиля категории N1 56
3.2 Конструкторские расчёты подвески 57
3.2.1 Построение желаемой упругой характеристики подвески 57
3.2.2 Расчет прочности рессоры 60
3.2.3 Расчёт параметров амортизатора 61
3.2.4 Расчет на прочность продольной балки рамы 65
3.2.5 Расчет заклепочного соединения 66
3.3 Разработка технологической карты на установку дополнительной рессоры 67
3.4 Планировка зоны второго технического обслуживания автомобиля категории N1 69
3.4.1 Расчет площади зоны второго технического обслуживания 69
3.4.2 Организация обслуживания рабочих мест в зоне второго технического обслуживания 70
3.4.3 Организация труда на рабочих местах 70
3.4.4 Планировка зоны второго технического обслуживания 70
3.5 Обоснование конструкторской разработки оборудования 71
3.5.1 Обоснование разработки и анализ существующих конструкций 71
3.5.2 Общее устройство стенда для проверки амортизаторов 72
3.6 Конструкторские расчёты приспособления 73
3.6.1 Расчет открытой прямозубой цилиндрической передачи 73
3.6.2 Выбор материала колёс 74
3.6.3 Расчёт цилиндрической зубчатой передачи 75
3.6.4 Проверка двигателя по условиям пуска 78
4. Охрана окружающей среды 82
5. Безопасность жизнедеятельности 88
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 88
5.2 БЖ при проведении ТО подвески 89
6. Определение технико-экономических показателей 91
6.1 Определение технико-экономических показателей изготовления стенда для проверки амортизаторов 91
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении усиленной подвески 98
Выводы и предложения 105
Литература 106
ПРИЛОЖЕНИЯ
Литература
1. http://www.shod-razval.net/podveska.htm (14.03.2012).
2. http://www.dissercat.com/content/ (14.03.2012).
3. http://www.bibliotekar.ru/auto3/26.htm (14.03.2012).
4. http://www.pitbikeclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=277:prog4&catid=45:vopr-otvet&Itemid=3 (14.03.2012).
5. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (01.05.2012).
7. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
8. http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_45.htm (01.05.2012).
9. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
10. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
11. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
12. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (01.05.2012).
13. http://ekarnyi.ru/node/517 (01.05.2012).
14. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. – М.: Машиностроение, 1972. – 392 с, ил.
15. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации / Руководство по ремонту и техническому обслуживанию – «Издательский Дом Третий Рим», 1999. – 200 с.
16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
17. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 150 с.
18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бодарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991. – 256 с.
19. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
20. http://www.roman.by/r-4588.html (28.05.2012).
21. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
22. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2012).
23. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
24. http://metal4u.ru/ (24.05.2012).
25. http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (24.05.2012).
Бизнес-справка (выдержка из дипломной работы)
Тема дипломного проекта: «Автомобиль категории N1 с разработкой задней подвески с прогрессивной характеристикой, технологии её технического обслуживания и ремонта».
1 Цель проекта
Цель дипломного проекта – модернизация задней подвески автомобиля категории N1 путём разработки подвески с прогрессивной характеристикой и разработка технологии её ремонта.
2 Краткое описание предлагаемой разработки
В качестве разработки нами предложено усилить существующую заднюю подвеску автомобиля дополнительным блоком рессор (подрессорника), что делает подвеску прогрессивной и повышает грузоподъёмность автомобиля.
Так же нами разработана технология технического обслуживания подвески автомобиля категории N1 с подбором оборудования и расчётом стенда для проверки амортизаторов.
3 Сфера применения разработки
Данные разработки необходимо применять на автомобилях категории N1 занимающихся грузоперевозками и перевозками людей.
?
4 Оценка возможности реализации разработки
Основные потребители данной разработки – это предприятия, занимающиеся производством и продажей автомобилей категории N1.
5 Маркетинговая стратегия
Предлагаемую разработку выгодно отличают от разработок конкурентов следующие характеристики:
– разработка достаточно проста в обслуживании;
– разработка практична в работе;
– разработка боле технологична по сравнению с аналогами;
– разработка универсальна.
6 Потребность в капитальных вложениях
Капитальные вложения в проект связанные с изготовлением опытного образца подвески составляют 12178,73 руб.
7 Обоснование экономической эффективности использования разработки
При использовании предлагаемой конструкции годовая экономия эксплутационных затрат составит 14369,27 руб.
Срок окупаемости составит 10,20 месяца.