СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
Автомобили и автомобилестроение на сегодняшний день играют огромную роль в жизни каждого человека и мира в целом. Ведь посудите сами, невозможно представить сегодня человека не имеющего какого-либо средства передвижения.
Человеку всегда необходимо было перемещать как самого себя, так и различные грузы – камни и стволы деревьев для строительства, домашнюю утварь и продукты питания при вынужденной смене места обитания. Чаще всего эти операции осуществлялись на спине прирученных животных или волоком по земле. Но кто-то подложил под груз круглую деревянную чурку, а затем проткнул ее осью, получив колесо. Колесо – одно из самых замечательных изобретений, во много определившем развитие нашей цивилизации. Почти все современные механические устройства имеют в своем составе либо элементы колеса, либо его оси, либо поверхности вращения [1].
Колеса к кузову крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличиться, они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных деталях, которые и представляют собой подвеску.
Одним из основных элементов является подвеска автомобиля. Она – промежуточное звено между кузовом и дорогой. Поэтому подвеска автомобиля должна быть комфортабельной, долговечной, прочной, легкой, безопасной, шумоизолированной, информативной, обеспечивать кинематику перемещения колеса и обеспечивать передачу горизонтальных (разгон-торможение) и вертикальных нагрузок (т.е. должна обеспечивать плавность хода).
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 11
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2118 11
1.2 Характеристики подвесок современных автомобилей 21
1.3 Конструктивные факторы, влияющие на плавность хода 34
1.4 Эксплуатационные факторы, влияющие на плавность хода 39
1.5 Способы повышения плавности хода 40
1.6 Цель и задачи дипломного проектирования 42
2. Теоретическая часть 43
2.1 Влияние параметров подвески на активную безопасность 43
2.2 Оборудование для проведения ТО передней подвески 48
3. Расчётно-технологическая часть 61
3.1 Обоснование разработки передней подвески 61
3.2 Разработка кинематической схемы устройства меняющего плавность хода автомобиля 67
3.3 Конструкторские расчёты 70
3.3.1 Расчёт на прочность упругого элемента подвески 70
3.3.2 Расчёт амортизатора 74
3.4 Разработка операционной карты проведения ТО передней подвески 78
3.5 Неисправности передней подвески, влияющие на плавность хода автомобиля 79
3.6 Анализ технологического оборудования 81
3.7 Конструкторские расчёты 86
4. Охрана окружающей среды 96
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 96
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля 98
5. Безопасность жизнедеятельности 101
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 101
5.2 Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО подвески 102
6. Определение технико-экономических показателей проекта 104
Выводы и предложения 111
Литература 112
Приложения
Литература
1. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (19.09.2011).
3. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
4. http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_45.htm (19.09.2011).
5. http://www.autosecret.net/lada-kalina/983-tehnicheskie-harakteristiki-lada-kalina (20.09.2011).
6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
7. http://www.garorussia.ru/index.php?module=print_ieq&id=197 (20.09.2011).
8. http://www.vaznn.ru/article-proverka_1_tehnicheskogo_sostoyaniya_peredneyi_podveski.html (20.09.2011).
9. http://www.amortizator.spb.ru/articles/amortizators/ohlins/ohlins2.htm (20.09.2011).
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.- 58 с.
11. Автомобили ВАЗ, ГАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
12. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
15. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
16. Васильев Б.А., Грецов Н.А. Гидравлические машины. – М.: Агропромиздат, 1988. – 272 с.: ил.
17. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. – ч-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985 – 416 с., ил.
18. http://www.newizv.ru/forum/?SectionID=1&ThreadID=30538 (05.12.2011).
19. http://works.tarefer.ru/98/100238/index.html (05.12.2011).
20. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
21. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (05.12.2011).
22. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.