СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из теста дипломной работы)
Пассивная безопасность – совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия [1].
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб [2].
Пассивная безопасность включает в себя:
– подушки безопасности;
– сминаемые или мягкие элементы передней панели;
– складывающуюся рулевую колонку;
– травмобезопасный педальный узел – при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
– инерционные ремни безопасности с преднатяжителями;
– энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе – бамперы;
– подголовники сидений – защищают от серьёзных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;
– безопасные стёкла – закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
– дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;
– поперечные брусья в дверях и т. п.;
– защита от проникновения двигателя и других агрегатов в салон (увод их под днище).
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
Под дорожно-транспортными происшествиями, согласно Правилам учета ДТП, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. №647, понимаются события, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором были ранены или погибли люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или причинен иной материальный ущерб [3].
По сравнению с другими странами Россия имеет не допустимо высокие значения относительных показателей, характеризующих уровень опасности дорожного движения.
Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности в стране, являются: невыполнение водителями транспортных средств (ТС) Правил дорожного движения (ежегодно совершаются три четверти всех ДТП); нарушение Правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине; низкая дисциплина водителей и пешеходов; нежелание выполнять требования Правил; незнание Правил [4].
Почти две трети всех ДТП из-за нарушений Правил совершается водителями легковых автомобилей, около 15% водители мототранспорта, около 10% грузовых автомобилей, более 2,5 % водителями автобусов. К основным причинам ДТП также относятся: недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья; неудовлетворительное техническое состояние транс портных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность); плохие дорожные условия; неудовлетворительная организация движения; неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.
По материалам мировой статистики, распределение причин ДТП примерно следующее: неправильные действия человека 60…70%, неудовлетворительное состояние дороги и несоответствие дорожных условий характеру движения 2030%, технические неисправности автомобиля 10…15%. Многие исследователи считают, что более 2/3 всех происшествий происходит по вине людей и только около 1/3 падает на факторы, не зависящие от их воли и деятельности.
Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.
Именно поэтому тема дипломного проекта: «Автомобиль категории М1 с разработкой травмобезопасной рулевой колонки, технологи технического обслуживания и ремонта» – очень актуальна на сегодняшний день.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Перечень видов ДТП и их определения 13
1.2 Основные причины возникновения ДТП 14
1.3 Общие вопросы безопасности водителя 18
1.4 Виды и характеристики устройств безопасности водителя 25
1.5 Цель и задачи дипломного проекта 33
2. Теоретическая часть 34
2.1 Активная безопасность автомобиля ВАЗ – 1118 34
2.2 Обзор конструкций травмобезопасных рулевых колонок 37
3. Расчётно-технологическая часть 41
3.1 Организация ТО травмобезопасной рулевой колонки 41
3.2 Анализ и подбор технологического оборудования 53
3.3 Обоснование конструкторской разработки 61
3.3.1 Исходные данные по разработке конструкции 61
3.3.2 Разработка кинематической схемы травмобезопасной рулевой колонки 64
3.4 Конструкторские расчёты травмобезопасной рулевой колонки 70
3.4.1 Расчёт шлицевого соединения 70
3.4.2 Расчёт полого трубчатого вала 73
3.4.3 Расчёт шлицевого вала 73
3.4.4 Расчёт шплинтов на срез 75
3.5 Разработка операционной карты 76
3.6 Обоснование конструкторской разработки оборудования 77
3.7 Конструкторские расчёты по оборудованию 79
4. Охрана окружающей среды 89
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 89
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО автомобиля 90
5. Безопасность жизнедеятельности 94
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 94
5.2 Жизнеобеспечение водителя 97
6. Определение технико-экономических показателей проекта 100
6.1 Технико-экономическая оценка по четырёхстоечному подъёмнику 100
6.2 Технико-экономическая оценка по травмобезопасной рулевой колонке 107
Выводы и предложения 113
Литература 115
ПРИЛОЖЕНИЯ
Литература
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (13.03.2012).
2. http://ru.wikipedia.org/wiki (13.03.2012).
3. http://ilsalavat.ru/services (13.03.2012).
4. http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=137&id=5911 (13.03.2012).
5. http://zakon.kuban.ru/private3/pr328/p2p6.shtml (13.03.2012).
6. http://www.avtocity.org/last_m/311/ (13.03.2012).
7. http://rating.rbc.ru/ (13.03.2012).
8. http://www.rofes-kfb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=68&Itemid=52 (13.03.2012).
9. http://quto.ru/journal/testdrives/2302/ (13.03.2012).
10. http://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html (13.03.2012).
11. http://ladacenter-spb.ru/lada_kalina/sedan.html (13.03.2012).
12. Вахламов В.К. / Автомобили: Конструкция и элементы расчета : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
13. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
14. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
15. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (18.05.2012).
16. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004 – 252 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
19. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Форум, 2007. – 432 с.: ил.
20. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
21. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
22. http://avtorial.ru/VAZ2/Kalina_1.html (18.05.2012).
23. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
24. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с. ил.
25. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
26. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
27. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
28. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (22.05.2012).
29. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.