СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен нами на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой подвески с регулируемыми углами установки колёс, повышающих устойчивость и управляемость автомобиля».
Углы установки колёс в основном влияют на управляемость автомобиля [1].
Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
На управляемость автомобиля определенное влияние оказывают некоторые эксплуатационные факторы. Например, снижение давления воздуха в шинах высокого давления увеличивает угол увода, а в широкопрофильных – уменьшает. Радиальные шины лучше противостоят уводу, чем диагональные. Поэтому при установке, к примеру, сзади радиальных шин, а впереди диагональных недостаточная поворачиваемость автомобиля увеличивается, и наоборот.
Повышение нагрузки на ось уменьшает величину увода колес, поэтому опытные водители проходят поворот с небольшим ускорением. Это приводит к увеличению нагрузки на заднюю ось, повышается сцепление задних колес с дорогой, автомобиль более устойчив на поворотах. Тормозить же на повороте не следует, резко возрастает опасность заноса.
Под маневренностью понимается способность автомобиля выполнять разворот на возможно малой площади. Маневренность автомобиля зависит от его габаритных размеров, величины колесной базы, ширины колеи, предельных углов поворота передних колес. Основной параметр, характеризующий маневренность автомобиля – его минимальный радиус поворота. Легковые автомобили обладают лучшей маневренностью (радиус поворота меньше 6,0 м) по сравнению с грузовыми, и требуют гораздо меньше площади для маневрирования и разворотов. Автопоезда, наоборот, требуют больше места для маневрирования, чем одиночные автомобили.
Управляемость автомобиля – одно из важнейших эксплуатационных свойств, определяющих возможность его безопасного движения с большими средними скоростями, особенно на дорогах с интенсивным движением.
Основными параметрами, характеризующими поворот автомобиля, являются радиус поворота и положение центра поворота.
Во многом управляемость зависит от конструкции автомобиля, от конструкции рулевого управления и подвески. Ясно, что машина, у которой, чтобы повернуть колёса от крайнего до крайнего положения, надо сделать четыре оборота руля, будет реагировать на движения рулевым колесом резче, чем та, у которой нужно крутить шесть оборотов. Но управляемость, заложенная в конструкцию автомобиля, очень сильно зависит от состояния подвески и рулевого управления.
Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость. Поворачиваемость может быть недостаточной, нейтральной и избыточной.
Многие машины с передним приводом изначально созданы с недостаточной поворачиваемостью. Это означает, что при вхождении в поворот передняя часть машины старается «уехать наружу» из траектории ее движения, а задняя остается на месте. Ощущается это так, как будто машина «не хочет» поворачивать. Естественной реакцией водителя при появлении недостаточной поворачиваемости становится ослабление газа, что заставляет автомобиль снизить скорость. При этом вес переносится на переднюю ось, колеса на ней таким образом получают более сильное сцепление с дорогой и машина лучше входит в поворот.
Геометрия подвески, жесткость пружин, амортизаторы, стабилизаторы, покрышки и даже давление воздуха в них – всё это играет важную роль в том, как машина управляется.
От правильной регулировки углов установки управляемых колес автомобиля зависят многие свойства: управляемость автомобиля, срок службы колёс, расход топлива, а также безопасность самого автомобиля.
При движении автомобиля колеса смещаются относительно кузова, причем траектория этого смещения определяется конструкцией, так называемого направляющего аппарата подвески, состоящего из рычагов (продольных, поперечных или диагональных) и шарниров (шаровых и резинометаллических).
К углам установки управляемых колёс относятся: угол продольного наклона поворотной стойки; угол поперечного наклона поворотной стойки; развал; схождение.
Содержание
Введение 8
1. Анализ управляемости автомобиля 11
1.1 Понятие управляемости автомобиля 11
1.2 Конструктивные факторы, влияющие на управляемость автомобиля 24
1.3 Эксплуатационные факторы, влияющие на управляемость автомобиля 29
1.4 Углы установки управляемых колёс и управляемость автомобиля 30
1.5 Постановка цели и задач проектирования 32
2. Разработка конструкции передней подвески 34
2.1 Геометрические параметры конструкции подвески 34
2.2 Обзор схем регулирования УУУК 38
2.3 Разработка кинематической схемы передней независимой подвески автомобиля с изменяемыми УУУК 45
2.4 Кинематический расчёт подвески 48
2.5 Расчёт показателей управляемости проектируемого автомобиля 53
2.6 Расчёт на прочность верхней опоры стойки подвески с изменяемыми УУУК 60
2.7 Расчёт на прочность нижней опоры стойки подвески с изменяемыми УУУК 63
3. Разработка технологии технического обслуживания передней подвески 65
3.1 Обзор четырёхстоечных подъёмников для определения углов установки передних управляемых колёс 65
3.2 Способы измерения углов установки передних управляемых колёс автомобиля 68
3.3 Разработка операционной карты 78
3.4 Обоснование конструкторской разработки оборудования 79
3.5 Конструкторские расчёты по оборудованию 81
4. Разработка мероприятий БЖД 91
4.1 Актуальность решаемой проблемы 91
4.2 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 92
Список литературы
1. http://xreferat.ru/96/1559-1-upravlyaemost-avtomobilya-parametry-manevra.html (01.02.2013).
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
3. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:articles&Itemid=2 (01.02.2013).
4. http://shod-razval.info/portal/index.php?q=ru/geometry (01.02.2013).
5. http://www.autoprospect.ru/saab/9-5/12-5-geometriya-podveski.html (01.02.2013).
6. http://bd.patent.su/2375000-2375999/pat/servl/servlet88d1.html (18.02.2013).
7. http://bd.patent.su/2292000-2292999/pat/servl/servlet734c.html (18.02.2013).
8. http://bd.patent.su/2259000-2259999/pat/servl/servlet8d29.html (18.02.2013).
9. http://www.findpatent.ru/patent/230/2309078.html (18.02.2013).
10. http://www.findpatent.ru/patent/234/2348914.html (18.02.2013).
11. http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=6295171&branch=tth (05.04.2013).
12. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
13. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 252 с.
14. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 1-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 208. – 210 с.: ил.
15. http://www.gdtm.net/Podveska/CCT.htm (14.06.2013).
16. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004 – 252 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
19. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Форум, 2007. – 432 с.: ил.
20. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
21. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
22. http://avtorial.ru/VAZ2/Kalina_1.html (18.05.2012).
23. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
24. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с. ил.
25. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
26. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
27. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
28. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (22.05.2013).
29. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 93
4.4 Организация безопасной работы с подъемником 95
4.5 Транспортирование и хранение подъемника 96
4.6 Жизнеобеспечение водителя 97
5. Технико-экономическая оценка проекта 101
5.1 Технико-экономическая оценка по четырёхстоечному подъёмнику 101
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении передней подвески 108
Выводы и предложения 115
Список литературы 117
ПРИЛОЖЕНИЯ