СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов.
Существуют различные автопредприятия, но все можно разделить на два типа: специализированные, основным видом деятельности которых является оказание транспортных услуг различным юридическим и физическим лицам, и ведомственные, организованные при различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для обслуживания основного производства, и являющиеся их подразделением. Первые из выше указанных, имеют достаточно значительный автопарк, что связано с экономией на масштабах производства и возможностью более качественного проведения различных видов технических воздействий квалифицированными специалистами при наличии на балансе специального, и часто, дорогостоящего оборудования. Размер и характеристики материальной базы вторых зависит от размера, возможностей предприятия и от роли автотранспорта в обеспечении всех составляющих производственного процесса.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течении нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок.
Содержание
Введение
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания и ремонта
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, расчёт численности производственных рабочих
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ
2.6 Расчёт численности производственных рабочих
2.7 Расчет числа постов зоны технического обслуживания и ремонта
2.8 Планировка зоны технического обслуживания и ремонта
2.9 Разработка операционно-технологической карты на проведение работ
3 Конструкторская часть
3.1 Анализ существующих конструкций подъемников
3.2 Технико-экономическое обоснование
3.3 Проверочный расчет подъемника
3.4 Проверочный расчет анкерных болтов
3.5 Выбор электродвигателя
3.6 Расчёт грузовых подшипников на долговечность
3.7 Расчёт шпонки на смятие
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Актуальность решаемой проблемы
4.2 Анализ производственного травматизма
4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве
4.4 Расчет освещения в зоне текущего ремонта
4.5 Инструкция по технике безопасности при работе с подъемником
5 Экологическая безопасность
5.1 Экологическая оценка разработанной конструкции
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки автомобилей
5.3 Расчет аккумуляторного отделения
6 Технико-экономическая показатели проекта
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки
Заключение
Литература
Приложения
Литература
1. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72с.
2. Семейкин В. А. Оперативное планирование технического обслуживания тракторов и автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1985. – 164 с.
3. Шерстобитов В.Д. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Надежность и ремонт машин» для студентов 5 курса факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: РИО ВГСХА, 1993г. – 25 с.
4. Серый И. С., Смелов А. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.
5. Саньков В. М., Кержиманов Е. С., Слободкин В. А. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации и ремонту мелиоративных и строительных машин. – М.: Агропромиздат, 1989. – 173 с.
6. Надёжность и ремонт машин / Под ред. В. В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
7. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990. – 346 с.
8. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов и совхозов. Справочник. – М.: Колос, 1975. – 384 с.
9. Матвеев В. А. , Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 287 с.
10. Черемисинов В. И. Курсовое проектирование деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2002. – 163 с.
11. Решетов Д. Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1975 – 655 с.
12. Барашков И.В., Звонков Б.П. Организация технического обслуживания автомобилей в колхозах и совхозах. –2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 1981.-368 с., ил.
13. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебно-методическое пособие.– Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 302с., ил.
14. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
15. Федеральный закон от 20.12.2001 «Об охране окружающей среды».
16. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей ГАЗ.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Агропромиздат.2001.-320с.: ил.
17. Луковников Л.В., Шкрабак В.С. Экология: Учебник для вузов.-5-е изд.,перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1991.-319 с.
18. Шкрабак В. С., Луковников А. В., Тургиев А. К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512 с.
19. Шулятьева Г. М. Экономическая оценка деятельности предприятия.-Киров: Вятская ГСХА, 2001.- 53 с.
20. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность. Методические указания для выполнения дипломного проекта.
21. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991.- 184с.
22. Брутко.А.Н. Практикум по Охране труда. – М.:Колос, 2002 – 141с.
23. В.К. Беклешов. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
24. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.?М.: Транспорт, 1986.