СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов.
Различные виды транспорта играют различную роль в транспортном комплексе различных стран. Например, в странах Европы автомобильные перевозки из общего объёма грузоперевозок составляют более 80% [1]. В России же, в связи с большой географической протяжённостью, автомобильный транспорт изначально, со времён СССР, формировался как обслуживающий для железнодорожного и водного. Но с началом массового строительства дорог, улучшением их качества доля автоперевозок стала существенно возрастать, в том числе значительно возросли объёмы дальних автоперевозок. Сейчас автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны.
Существуют различные автопредприятия, но все можно разделить на два типа: специализированные, основным видом деятельности которых является оказание транспортных услуг различным юридическим и физическим лицам, и ведомственные, организованные при различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для обслуживания основного производства, и являющиеся их подразделением. Первые из выше указанных, имеют достаточно значительный автопарк, что связано с экономией на масштабах производства и возможностью более качественного проведения различных видов технических воздействий квалифицированными специалистами при наличии на балансе специального, и часто, дорогостоящего оборудования. Размер и характеристики материальной базы вторых зависит от размера, возможностей предприятия и от роли автотранспорта в обеспечении всех составляющих производственного процесса.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течении нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок [2].
Нынешнее состояние дорог в Кировской области находится в неудовлетворительном состоянии, что приводит к частым ремонтам агрегатов и систем автомобилей. При экстремальных условиях эксплуатации желательно иметь достаточно применимый автомобиль с возможностью самоблокирования дифференциала.
Содержание
Введение 11
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Основные типы автомобильных трансмиссий, их преимущества и недостатки 13
1.2 Назначение и типы дифференциалов 19
1.3 Требования к дифференциалу 25
1.4 Постановка цели и задач проектирования 31
2. Теоретические предпосылки конструирования 33
2.1 Способы повышения тяговой динамики автомобиля 33
2.2 Обзор конструкций трансмиссий существующих автомобилей различных категорий 34
2.2.1 Механические ступенчатые трансмиссии 34
2.2.2 Механическая бесступенчатая трансмиссия 35
2.2.3 Гидрообъёмная трансмиссия 36
2.2.4 Электрическая трансмиссия 38
2.3 Основные способы блокировки дифференциалов 40
2.4 Выбор модельного автомобиля категории N1 для дальнейшей модернизации трансмиссии 46
2.5 Направление дальнейшей модернизации трансмиссии автомобиля категории N1 49
2.6 Разработка структурной схемы проектируемой главной передачи 51
2.7 Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции 52
2.7.1 Расчёт главной передачи 52
2.7.2 Расчёт дифференциала 56
2.7.3 Расчёт многодискового фрикциона 57
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля категории N1 60
3.1 Операционно-технологическая карта 60
3.2 Расчёт зоны ТО-2 для автомобилей категории N1 62
3.2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 62
3.2.1.1 Определяем число списаний и ТО на один автомобиль за цикл 63
3.2.1.2 Определяем число ТО на группу (парк) автомобилей за год 63
3.2.1.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 64
3.2.1.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 65
3.2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 65
3.2.2.1 Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт 65
3.2.2.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 66
3.2.2.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 67
3.2.2.4 Годовой объем вспомогательных работ 68
3.2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 68
3.2.3 Расчет постов и поточных линий 71
3.2.3.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 72
3.2.3.2 Режим работы зон ТО и ТР 73
3.2.3.3 Расчет числа отдельных постов ТО 73
3.2.3.4 Расчет числа постов ТР 75
3.2.3.5 Расчет числа постов ожидания 76
3.2.3.6 Укрупненный расчет постов ТО и ТР 76
3.2.4 Определение потребности в технологическом оборудовании 77
3.2.5 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО 79
3.2.6 Расчет площадей помещений 82
3.2.6.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 82
3.3 Разработка конструкции стенда для ремонта редуктора ведущего моста 83
3.3.1 Анализ существующих конструкций стендов 83
3.3.2 Разработка конструкции стенда 86
3.4 Прочностной расчёт наиболее нагруженных деталей стенда для ремонта редуктора ведущего моста 87
3.4.1 Расчет поворотной стрелы на прочность 87
3.4.2 Расчет рамы на прочность 89
3.4.3 Расчет опоры стенда на прочность 90
3.4.4 Расчет оси заднего колеса на прочность 92
4. Безопасность жизнедеятельности 92
4.1 Актуальность проблемы обеспечения безопасности 93
4.2 Организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма на производстве 94
4.3 Расчёт освещения зоны ТО-2 97
5. Расчёт технико-экономических показателей проекта 99
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении механизма блокировки дифференциала заднего моста 99
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении тележки для ремонта редуктора ведущего моста 108
Выводы и предложения 118
Список литературы 120
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271с.
2. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 125 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. http://en.coolreferat.com (01.09.2014).
5. http://www.transday.ru/obzor/potrebitelu/11857-vlijanije-konstruktivnykh-faktorov-na-tjagovuju-dinamichnost-avtomobilja.html (17.09.2014).
6. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (18.11.2013).
7. http://ekarnyi.ru/node/517 (18.11.2013).
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
10. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, Сельхозакадемия, 2002 – 89 с.
11. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
12. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
13. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
14. http://www.korvetsms.ru/product_info.php?products_id=1019 (25.11.2014).
15. Шкрабак В.С., Луковников А.В, Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: КолосС, 2007. – 517 с., ил.
16. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
17. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2014. – 125 с.