СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Спортивный автомобиль категории М1 с разработкой коробки передач для гонок на коротких дистанциях».
Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.
На большинстве легковых и грузовых автомобилей устанавливают механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. КПП используемые на автомобилях-тягачах, работающих с прицепным составом имеют четырех-, пяти- и шестиступенчатую трехвальную схему конструкции расположенную в общем картере с которой размещен повышающий редуктор (делитель) или понижающий редуктор (демультипликатор), а иногда и оба вместе.
Эксплуатационные свойства и надежность создаваемого транспортного средства в значительной степени зависит от характеристик коробки передач.
В данном курсовом поекте рассмотрены назначение, типы, конструкции и работа трехвальной коробки передач. Основная задача данного дипломного проекта – это закрепление знаний по учебному курсу «Основы конструирования и расчета автомобиля».
Трехвальные коробки передач применяются на легковых автомобилях с классической компоновкой, а также на автобусах и грузовых автомобилях.
Целесообразность проектирования трехвальной коробки передач заключается в следующем: на прямой передаче КПД трехвальной коробки передач больше, чем двухвальной, и коробка передач работает менее шумно. На остальных передачах, кроме заднего хода, в трехвальной коробке передач в зацеплении находятся две пары шестерен, что несколько снижает КПД коробки, но позволяет иметь на первой передаче большое передаточное число.
Проектирования коробки передач автомобиля обычно осуществляется в такой последовательности: в зависимости от характеристик двигателя и назначения транспортного средства определяют принципиальную схему, затем проводят их конструирование и выполняют расчеты на прочность основных деталей. При этом конструктор анализирует существующие конструкции, оценивает их конструктивные, производственные и эксплуатационные достоинства и недостатки, учитывает преемственность, особенности производства и возможность широкой унификации между существующими и проектируемыми образцами.
Таким образом, целью данного дипломного проекта является конструирование и расчет трехвальной коробки передач в соответствии с имеющимися нормативными документами в сфере проектирования и расчета трансмиссий автомобиля.
При рассмотрении конструкции отдельных агрегатов наибольшее место отводится тем агрегатам, конструкция которых имеет наиболее характерные особенности, присущие новым типам скоростных автомобилей.
Основные параметры и конструктивная компоновка скоростных автомобилей определяются прежде всего их назначением.
Серийные автомобили, приспособленные к спортивным целям, и спортивные автомобили имеют общепринятую для легковых автомобилей конструктивную компоновку, а специально гоночные автомобили имеют большей частью оригинальные конструктивные решения и по своей общей компоновке не похожи на автомобили серийного производства.
На проектируемом нами автомобиле будет изменена трансмиссия, а именно разработка коробки передач с передаточным числами спортивного ряда.
Содержание
Аннотация 5
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 10
1.1 Особенности тягово-скоростных свойств автомобиля для гонок на коротких дистанциях 10
1.2 Особенности трансмиссии автомобиля для гонок на коротких дистанциях 18
1.3 Особенности коробки передач автомобиля для гонок на коротких дистанциях 21
1.4 Постановка цели и задач проектирования 31
2. Разработка коробки передач спортивного автомобиля для гонок на коротких дистанциях 32
2.1 Нагрузочные режимы для проектирования коробки передач 32
2.2 Обзор конструкции коробок передач автомобией 33
2.3 Требования к коробке передач автомобиля, участвующего в гонках на коротких дистанциях 41
2.4 Разработка кинематической схемы коробки передач 47
2.5 Расчет тягово-скоростных показателей 52
2.6 Расчет показателей динамики разгона проектируемого автомобиля 66
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта коробки передач 75
3.1 Особенности технического обслуживания и ремонта спортивной коробки передач 75
3.2 Перечень операций технического обслуживания и ремонта коробки передач 76
3.3 Разработка конструкции стенда для ремонта КПП 80
3.4 Конструкторские расчёты по стенду для ремонта КПП 87
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ТО и ремонта трансмиссии 94
4.1 Актуальность решаемой проблемы 94
4.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 95
4.3 Расчет освещения на участке ТО 97
4.4 Организация безопасной работы с стендом 99
4.5 Транспортирование и хранение стендом 100
4.6 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 101
5. Определение технико-экономических показателей проекта 103
Заключение 116
Список литературы 117
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. Автомобиль ВАЗ-2107. Руководство по эксплуатации, Москва 2001. – 172 с.: ил.
2. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
5. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
6. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004, – 250 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
8. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.
10. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
11. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
12. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
13. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2012. – 128 с.
14. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.08.2013).
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.08.2013).
16. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (14.08.2013).
17. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (14.08.2013).
18. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.08.2013).
19. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (13.09.2013).
20. http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2909-aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-i-eyo-osnovnye-xarakteristiki.html (13.09.2013).
21. http://lightroad.ru/avtomobili/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2114 (13.09.2013).
22. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (16.09.2013).
23. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2013).
24. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (28.05.2013).