СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Ведомость дипломного проекта
Введение
Аннотация
Бизнес-справка
Исследование состояния вопроса
Перспективы применения газообразного топлива
Особенности применения КПГ
Цели и задачи дипломного проекта
Расчётно-теоретическая часть
Анализ конструкции газового оборудования
Баллоны для КПГ и их арматура
Вентили
Газопроводы и соединительные элементы
Редуктор низкого давления
Редуктор высокого давления
Тепловой расчет двигателя (бензиновый режим)
Исходные данные
Параметры рабочего тела
Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя
Эффективные показатели двигателя
Тепловой расчёт (газовый режим)
Параметры рабочего тела
Индикаторные параметры рабочего цикла газового двигателя
Эффективные показатели газового двигателя
Построение индикаторных диаграмм
Динамический расчёт двигателя
Технологическая часть
Прочностные расчёты
Расчёт по технологии изготовления детали
Расчёт по расходу топлива
Экологическая безопасность проекта
Актуальность проблемы экологии
Расчёт выбросов загрязняющих веществ
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от поста ТО-1 автотранспортного предприятия
Безопасность жизнедеятельности
Актуальность проблемы
Анализ производственного травматизма
Организационно- технические мероприятия по снижению
травматизма
Расчёт вентиляции
Требования безопасности при эксплуатации автомобилей
работающих на компримированом природном газе
Экономическая часть
Выводы
Литература
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект содержит 9 листов графической части формата А1 и 9 листов расчетно-пояснительной записки.
В дипломном проекте обоснована возможность применения газа в качестве моторного топлива для карбюраторного двигателя М 10 184 VD автомобиля БМВ-316. Представлена схема системы питания двигателя с описанием принципа работы.
Показан способ размещения газового баллона на автомобиле, приведен прочностной расчет его крепежных конструкций.
Приведен сравнительный расчет экономической эффективности работы автомобиля на компримированном газе.
Затронута актуальность темы безопасности жизнедеятельности на производстве, рассмотрена техника безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей. Рассмотрены пути снижения загрязнения окружающей среды.
В заключении сделаны выводы по дипломному проекту.
БИЗНЕС-СПРАВКА
Цель проекта.
1 Модернизация системы питания автомобиля БМВ-316 для работы на компримированном природном газе.
2 Краткое описание предлагаемой рынку разработки. Модернизирована система питания автомобиля БМВ-316 за счет применения компримированного природного газа в качестве основного топлива. Предлагаемая разработка позволит:
– уменьшить токсичность отработавших газов;
– экономить бензин до 80 % , за счёт замещения его газом.
3 Сфера применения разработки.
Разработка предназначена к внедрению на автотранспортных предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров.
4 Новизна разработки.
Для заправки автомобиля газом используется 1 баллон, который крепится в багажном отсеке автомобиля.
5 Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быть автотранспортные предприятия города, а также частные лица, занимающиеся грузоперевозками.
6 Потребность в капитальных вложениях.
Капитальные вложения, связанные с модернизацией автомобиля составляют 41000 руб.
7 Обоснование экономической эффективности использования разработки.
Общая экономия по всем видам затрат составит 28166 руб./год.
ВЫВОДЫ
Использование в качестве топлива для карбюраторного двигателя 10 автомобиля БМВ-316 компримированного природного газа способствует снижению токсичности отработавших газов. Экономия от снижения стоимости топлива составляет 30246 руб/год.
Одним из важнейших условий разработки темы дипломного проекта явилось то, что в конструкцию двигателя и самого автомобиля не вносится каких-либо существенных изменений. Все газовое оборудование используется стандартное, а детали несущих конструкции возможно изготовить в условиях ремонтно-технических предприятий.
На автомобиль ставится один газовый баллон. Его разместили в багажном отсеке автомобиля.
Перевод автомобиля на газовое топливо делает его значительно более экономичным. Даже в условиях значительных подорожаний газа в последнее время и сокращении разницы в цене газа и бензина (12,00 руб./л и 29,4 руб./л).
Экологические исследования приведенные в проекте также указывают на целесообразность работы автомобиля БМВ-316 на КПГ.
Список используемой литературы
1. Аксешин В.А. Газобаллонная аппаратура нового поколения для легковых автомобилей. М. «Транспорт», 1995.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, Т 1,2 и 3. М… «Машиностроение», 1979.
3. Ахметов Л.А., Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономическая эффективность и эксплуатационные свойства газобаллонных автомобилей. М.: Высшая школа, 1982 272с.
4. Володин В.М., Лупачев П.Д. Использование газа в качестве топлива для тракторов. – М.:ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш ,1989 . – 28 с.
5. Гетманец Г.В., Лиханов В.А. Социально-экологические проблемы автомобильного транспорта. – М.: АСПОЛ, 1993. – 330с.
6. Григорьев Е.Г., Ерохов В.И. и др. Газобаллонные автомобили. М.: Машиностроение, 1989г.
7. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. «Окружающая среда и транспорт», 1987 – 206с.
8. Горбунов В.В., Патрахальцев Н.Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие – М.: Изд-во РУДН, 1998 – 214с.
9. Демидов В.П., Колчин П.Д. Расчет автомобильных и транспортных двигателей. М.: Высшая школа, 1982 – 400с.
10. Жегалин О.И., Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. – М.: «Транспорт», 1985 – 120 с.
11. Жегалин О.И., Патрахальцев Н.Н., Френкель А.И. и др. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей. – М. Машиностроение, 1979. – 80с.
12. Золотницкий В.А. Система питания газобензиновых автомобилей – М.: «Издательство Дом Третий Рим», 2000. – 88с., ил.
13. Конарев Ф.М., Пережогин М.А., Греник Г.Н. Охрана труда, М.: Агропромиздат, 1998. – 346с.
14. Кленников Е.В., Мапртиров О.А., Крылов М.Ф. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей. М.: Транспорт. 1986. – 175с.
15. Лиханов В.А. Природный газ как моторное топливо для тракторных дизелей .- Киров, Вятская ГСХА, 2002 .- 280 с.
16. Лиханов В.А., Сайкин А.М. Снижение токсичности автотракторных дизелей .- М.: Колос, 1994. – 224 с.
17. Лиханов В.А.,Плотников С. А. Автомобильные двигатели / Учебно-методическое пособие. –Киров: ВГСХ, 2004. -88 с.,илл.
18. Макаров В.В., Лоскутов А.С. Газобаллонные автомобили. Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001.-100 с.
19. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве.- М.: Колос, 1992. – 414 с, ил.
20. Морев А.И., Ерохов В.А. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей.: Учеб. пособие для проф. обучения рабочих на пр-ве. – М.: Транспорт, 1988. – 184с.
21. Морев А.И. и др. Газобаллонные автомобили, справочник. – М.: ТрансНиколаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984 – 335с.
22. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, испр. И перераб. М.: «Машиностроение», 1974.
23. Федоренко В.А., Шотин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – 14-е изд., перераб.и доп. Поповой Г.Н. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. – 416с.
24. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургеев Л.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2002 – 510с.