СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Содержание 8
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 12
1.2 Особенности применения компримированного природного газа в дизелях 16
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 20
2. Расчетно – теоретическая часть
2.1 Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы 22
2.2 Динамический расчёт двигателя 36
2.3 Кинематический расчет кривошипно – шатунного механизма 42
3. Расчётно-технологическая часть. Расчёт и проектирование деталей двигателя
3.1 Расчёт деталей двигателя 46
3.2 Прочностные расчёты 59
3.3 Расчет по технологии изготовления детали 63
4. Экологическая безопасность автотранспорта
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 20 автомобилей МАЗ-630305-247 67
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Актуальные проблемы 77
5.2 Анализ производственного травматизма 78
5.3 Организационно – технические мероприятия по снижению травматизма 79
5.4 Расчёт вентиляции участка ТО газобаллонного оборудования 80
5.5 Рекомендация по эксплуатации автомобиля МАЗ-630305-247 при работе на компримированном природном газе 81
6. Экономическая часть. Расчёт экономического эффекта от снижения стоимости топлива 87
Выводы и предложения 91
Список литературы 92
Приложения 95
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект состоит из 9 листов графической документации формата А 1 и 98 страниц расчетно-пояснительной записки формата А4.
В первой части дипломного проекта обоснованы актуальность и перспективы применения альтернативных топлив, в частности, компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива для автомобилей. Рассмотрены возможности применения газообразных топлив.
Вторая часть дипломного проекта раскрывает особенности конструкции топливной системы и применяемого оборудования в газовых автомобилях. Выполнен тепловой расчёт двигателя (при работе на дизельном топливе и на компримированном природном газе) и динамический расчет двигателя.
В третьей части дипломного проекта разработана технологическая карта на изготовление детали. Проведен конструкторский расчет болтового соединения на срез и растяжение.
В проекте также проработаны вопросы, связанные с техникой безопасности и охраной труда. Намечены мероприятия по экологической безопасности.
В последней части рассчитаны технико-экономические показатели проекта в целом и конструкторской разработки.
В заключение проекта сделаны выводы и даны необходимые рекомендации по его внедрению.
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Анализ состояния вопроса показал, что перевод автомобильного транспорта с нефтяных топлив на (КПГ) имеет множество достоинств, а именно: снижение расходов нефтяных запасов страны, улучшение экологии, особенно в крупных городах, повышение ресурса автотранспорта. Необходима активная стимуляция со стороны государства для внедрения компримированного природного газа в качестве замены нефтяных видов топлив.
С точки зрения практического применения в современных условиях наиболее реальным способом перевода дизеля на компримированный природный газ является осуществление его работы по газодизельному процессу, то есть при подаче газа (основного вида топлива) во впускной коллектор и воспламенения газовоздушной смеси небольшой запальной дозой дизельного топлива, поступающего в цилиндры через штатную топливную систему.
Использование в качестве топлива для дизеля КПГ способствует снижению содержания сажи в отработавших газах практически до нулевой концентрации.
Одним из важных условий разработки дипломного проекта является то, что в конструкции самого двигателя автомобиля и системы подачи топлива не вносится каких – либо существенных изменений.
Список используемой литературы
1. Лиханов В.А., Плотников С.А. Автомобильные двигатели / Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2002. – 87с., ил.
2. Лиханов В.А. Деветьяров Р.Р. Автомобильные двигатели: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 153 с.
3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351с.
4. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо. Сборник под редакцией Вырубова Д.Н. – М.: Машгиз, 1946.-239 с.
5. ЕСКД Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 352с.
6. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512с. пособие для ВУЗов. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 400с., ил.
7. Бутко П.Н. Практикум по охране труда – М., 1996. – 417 с.
8. Методические указания по выполнению теплового расчета ДВС для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: Вятская ГСХА, 2000. – 16с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 349с.
10. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с., ил.
11. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1983. – 372с.
12. Решетов Д.Н. детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 486с., ил.
13. Савровский Д.С., Головня В.Г. Конструкционные материалы и их обработка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1976. – 328с., ил.
14. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. – Киров: СТП ВГСХА 2-00, 2000. – 72 с.
15. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2000. – 493с., ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416с., ил.
17. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное
18. Конарев Ф.М., Пережогин М.А. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1982. – 348с.
19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей; Учебник для студентов ВУЗов по специальности – Двигатели внутреннего сгорания – /В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин и др.;т /Под общ. ред. А.С. Орлина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 228 с.
20. Методика расчёта выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М., 1997.
21. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. – М.: Машиностроение, 1971. – 456 с.
22. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб и доп. – М. Транспорт, 1983, – 464 с. ил., табл.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с
24. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2006 – 511с.
25. Жегалин О.Н, Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. – М., Транспорт, 1985.
26. Ложкин В.Н., Демочка О.И и др. Экспериментальная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчёт по НИР. С – ПБ, НПОЦНИТА, 1990.
27. Макаров В.В., Лоскутов А.С. Газобалонные автомобили: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 100 с.