СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Наибольший эффект от машин и оборудования, в особенности от сложных и дорогих, которыми насыщены промышленность и агропромышленный комплекс может быть получен только при условии надлежащей организации в стране технического сервиса.
Технический сервис – это совокупность услуг по обеспечению производства машинами, оборудованием и приборами, эффективного использования и подержания их в исправном состоянии в продолжение всего периода эксплуатации. Иначе говоря, организация технического сервиса призвана выполнять роль посредника между изготовителями и потребителями, и исключить ряд задач, связанных с выбором, доставкой, обслуживанием, ремонтом, обеспечением сопутствующими материалами, утилизации предметов производства (машин, оборудования, приборов) из обязанностей пользователя.
Дипломное проектирование – заключительный этап учебного процесса подготовки специалиста. Его цель – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и применения этих знаний для расширения конкретных, технических, экономических и производственных задач.
Лист 1
На листе 1 проанализирована деятельность предприятия за последние 3 года и представлена графически. Анализируя графики, видно, что хозяйство находится на достаточно высоком уровне развития, об этом говорят. Необходимо подчеркнуть, что растет среднесуточный пробег автотранспорта, а это значит растет использование подвижного транспорта.
Лист 2
На данном листе (показать лист ген плана) представлен генеральный план предприятия с размещением производственных и иных помещений с путями проезда. Одним из основных – является производственный корпус (показать позицию№1 и переходить к следующему листу) план производственного корпуса представлен далее!!!
Лист 3
На плане производственного корпуса обозначены все помещения с размещением в них нужного основного и вспомогательного оборудования (ткнуть указкой на лист стоя лицом к зрителям). В данном корпусе можно качественно и своевременно выполнять текущий ремонт. Текущий ремонт на предприятии проводится по потребности. Часть операций текущего ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с очередным первым техническим обслуживанием или вторым техническим обслуживанием.
Лист 4, 5 Технологическая схема
На следующих листах (№ 4 и 5) нами была разработана и представлена технологическая карта восстановления блока и головки двигателя. Разработка технологии подразумевает: обоснование и выбор способа восстановления дефекта детали; разработка самого технологического процесса; подбор основного и вспомогательного оборудования; расчёт режимов обработки и норм основного времени. Всё это представлено на данных листах (показать на листы 4, 5 стоя лицом к зрителям).
Лист 6 Вид общий
Любой ремонт или техническое воздействие на агрегат или механизм всегда должно начинаться с мойки деталей. Мойка является самостоятельной и крайне важной технологической операцией, при проведении текущего ремонта и технического обслуживания, игнорировать которую ни в коем случае нельзя.
При текущем ремонте мойка деталей занимает значительную долю времени. В перечень работ по техническому обслуживанию входят такие операции, как промывка фильтров грубой очистки масла, промывка топливных фильтров, очистка от загрязнений деталей системы питания, на которые тоже затрачивается немало времени.
Применение моющих машин позволяет значительно сократить продолжительность процесса мойки (для сравнения: при мойке механическим способом время выдержки составляет 2-5 минут; ручным – 10-15 минут) и в 10-15 раз уменьшить расход ТСМ.
Установка для мойки деталей разработанная нами в разделе конструкторской разработки предназначена для мойки деталей, узлов, агрегатов перед их ремонтом или техническим обслуживанием в условиях транспортного отдела.
Установка содержит раму , на которой установлен растворный бак . Внутри бака по зигзагообразным направляющим перемещается контейнер для деталей, подлежащих мойке. Контейнер приводится в движение приводом, состоящим из рамы и установленных на ней двигателя и редуктора, соединенных муфтой. На выходном конце тихоходного вала редуктора насажен барабан, который канатом, перекинутым через ролики кронштейнов , соединен с контейнером (разберись с составными частями мойки).
Такая установка выгодно отличается от существующих устройств для мойки деталей: она имеет упрощенную конструкцию, качество очистки деталей в ней более высокое, мойка осуществляется без применения дополнительных вибраторов, а направляющие воспринимают только инерционные нагрузки, что значительно облегчает режим их работы
Лист №7 и 8
На листе 7 и 8 представлены чертежи сборочный чертеж и рабочие чертежи устройства.
Лист9 Экономика
Рассчитаны технико-экономические показатели, которые представленны на листе 9. На изготовление даннои мойки понадобится ________(читай с листа) рублей. В результате внедрения годовая экономия составит _____ рублей, а срок окупаемости капитальных вложений ___ года. Экономический расчет показал эффективность применения разработки.
Кроме вышесказанного в дипломной проекте достаточно подробно рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, которые приведены в разделах 7, 8 пояснительной записки. Поэтому позвольте на них не останавливаться.
Итак позвольте подвести итог.
1. В существующих методах организации проведения ремонта автомобилей существуют недостатки, которые не позволяют поднять качество ремонта на более высокий уровень. Это относиться прежде всего к раскомплектовыванию годных к дальнейшему использованию пар деталей. Рекомендуется применение необезличенного способа ремонта, что исключает указанные недостатки.
2. Разработка технологии восстановления блока цилиндра сэкономит значительные ресурсы ремонтным предприятием при условии его применения.
3. Предлагаемая разработка – установка для мойки деталей и узлов.
С применением установки повышается механизация производственного процесса технического обслуживания и ремонта машин. Это приведет к уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта, что приведет к увеличению коэффициента технической готовности, пребывания автомобилей на линии и, соответственно, увеличению прибыли.
Данная установка универсальна, обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и небольшой стоимостью.
4. Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 23409,18 руб. Годовая экономия составляет 9562,5 руб., срок окупаемости составляет 2,4 года.
Список используемой литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984. – 72с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия с 01.01.1991г (без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна \”Росавтотранс\” от \”07\” августа 1991г. №3. – 83с.
3. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004. – 72с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1993. – 271с.
5. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
6. Решетов Д.Н. Детали машин: – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4-е изд., перераб. и допол. – М: Высшая школа, 2007. – 416 с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Машиностроение, 1980.-Т. 1-3
9. Зотов Б.И., Курдюмов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колосс, 2006. – 432 с.
10. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.?М.: Колос, 2003.-512с.: ил.
11. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1986. – 297с.
12. Калыгин В.Г. Промышленная экология. Курс лекций. – М.: МНЭПУ, 2000. – 240 с.
13. Акимова Т.А. Экология. Природа – человек – техника. – М.: ЮНИТИДАНА,2001. – 343с.
14. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Учебное пособие для дипломного проектирования по разделу «Экологическая безопасность». – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 84 с.
15. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Агропрмиздат, 1987. – 367с.
16. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта. – Киров: КСХА,1993. – 22с.
17. Баранов Н.Ф., Курбанов В.А., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГСХА,2007. – 304с.,ил.
18. СТП ВГСХА 2-07 2007. Стандарт предприятия под редакцией Ю.А. Савченко. – Киров: ВГСХА, 2007. – 72 с.
19. Молов А.Н. Справочник технолога машиностроения. – М.: Машиностроение 1972.- 345с.