СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 2
Введение 3
1 Исследование состояния вопроса 3
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобиль ном транспорте 3
1.2 Особенности применения газообразного топлива 6
1.3 Цель и задачи ВКР 9
2 Расчетно-технологическая часть 10
2.1 Тепловой расчет дизеля и газодизеля 10
2.2 Построение индикаторных диаграмм 19
2.3 Динамический расчет газодизеля 20
3 Конструкторская разработка 24
3.1 Анализ существующих конструкций 24
3.2 Прочностной расчет конструкции 26
4 Производственная и экологическая безопасность 30
4.1 Безопасность жизнедеятельности 30
4.1.1 Актуальность темы 30
4.1.2 Расчет критической скорости по опрокидыванию автомобиля КрАЗ КС55733 с ГБО 31
4.1.3 Производственная гимнастика 33
4.1.4 Требования по технике безопасности при монтаже, обслуживании и ремонте газобалонного оборудования автомобилей 34
4.2 Экологическая безопасность 36
4.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобилей 36
4.2.2 Экологическая характеристика конструкторской разработки 40
5 Оценка эффективности решений 40
Заключение 45
Список использованных источников 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
ВКР содержит 6 листов графической документации формата А1 и 59 листов расчётно-пояснительной записки.
В ВУР обоснована возможность применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива для автомобильного дизеля, а также регулирование подачи запального дизельного топлива.
Показан способ размещения газового оборудования на автомобиле. Также произведен тепловой расчёт двигателя по газодизельному процессу и построена индикаторная диаграмма. Произведен прочностной расчёт болтового соединения на срез.
Произведён сравнительный расчёт экономической эффективности работы автомобиля на компримированном газе.
Затронуты актуальность темы безопасности жизнедеятельности на производстве, затронуты пути снижения загрязнения окружающей среды и экологические характеристики газового двигателя.
В заключении сделаны выводы по ВКР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение природного газа, как альтернативное топливо является основным методом подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств.
Эффективность использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, помимо его относительной дешевизны, характеризуется следующими положительными факторами:
1* моторесурс двигателя при работе на газовом топливе повышается в среднем на 35…40%;
2* наблюдается снижение выбросов оксида углерода;
3* отсутствуют выбросы диоксида серы и соединений свинца;
4* снижается дымность отработавших газов (сажи).
К негативным факторам, связанным с использованием газового топлива относятся:
5* возрастает стоимость автомобиля на 5… 8 %;
6* на 3…5% возрастают затраты на ТО и ТР, а также капиталовложения в производственную базу предприятия.
Но из экономического расчета видно, что все эксплуатационные затраты и затраты связанные с переоборудованием дизельного двигателя на газодизель покрываются за счет экономии дизельного топлива, за счет снижения стоимости топлива, снижения токсичности отработавших газов.
Список используемой литературы
1. Пронин Е.Н., Поденок С.Е. Проект «Голубой коридор». – М.: ИРЦ «Газпром», 2003. – 46 с.
2. Емельянов В.Е., Крылов И.Ф. Альтернативные экологически чистые виды топлив для автомобилей. -М.: АСТ Астрель, 2004. – 128 с.
3. Сафонов А.С, Ушаков А.И., Чечкенев И.В. Автомобильные топлива. Химотология, эксплуатационные свойства, ассортимент. – С.Пб., НПИКЦ, 2002.-264.
4. Нефтегазовые технологии, 2003, №5, с. 43.
5. Кирилов Н.Г. – Нефтегазовые технологии, 2002, №4, с. 15-20.
6. Брандовский С.С. Проблемы использования природного газа в качестве моторного топлива. – М.: ИРЦ «Газпром», 1996. – 37 с.
7. Скаляхо А.С. Самсонов Р.О., Чирков К.Ю. Современное состояние и перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива. – М.: ИРЦ «Газпром», 1996. – 61 с.
8. Виноградова Н.Г. – Нефтегазовая вертикаль, 2004, №2, с. 7-10.
9. Победителей не судят. – Нефтегазовая вертикаль, 2004, №2, с. 14-24.
10. Диверсификация автозаправочного бизнеса за счет использования природного газа в качестве моторного топлива. – Современная АЗС, 2004, № 8.
11. Чирков К.Ю., Пронин Е.Н. – Газовая промышленность, 1999, № 10.
12. Кирилов Н.Г. СПГ как универсальное моторное топливо XXI века. Сер. «Газификация. Природный газ как моторное топливо. Использование газа». – М.: ИРЦ «Газпром», 2002. – 64 с.
13. Кирилов Н.Г. – Газовая промышленность, 2003, № 2, с. 74-75.
14. Кирилов Н.Г. – Новые технологии в применении СПГ как моторного топлива и хладагента для авторифрежераторной техники и автотранспортных средств. Сер. – М.: ИРЦ «Газпром», 2003. – 30 с.
15. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ Р 3112199-1095-03
16. Синельников А.Ф. Автомобили КРАЗ. – М.: Транспорт, 2000.
17. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Расчет автомобильных двигателей/ Учебное пособие. – Киров: Вятская ВГСХА, 2007. – 175с, ил.
18. Бектобеков Г.В., Борисова Н.Н. и др. Справочная книга по охране труда в машиностроении. – Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-е, 1989. – 541 с.
19. Кузнецов Ю.М. Орана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. – М.: Транспорт, 1986. – 272 с., ил., табл.
20. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.Ф. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 299 с., ил.
21. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992. – 560 с., ил.
22. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 2009. – 496 с., ил.
23. ЕСКД. Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1982.- 352с.
24. Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивнин В.И. Двигатель внутреннего сгорания. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.
25. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Экологическая безопасность. – Киров: Вятская ГСХА, 2011. – 85с.
26. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта по специальности механизация сельского хозяйства. – Киров: КСХИ, 1993.
27. Вахламов В.К. Автомобиль: Основы конструкции. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 529 с.
28. Карнаух. Н.Н. Охрана труда: Учебник / Н.Н. Карнаух. – М.: Юрайт, 2011.
29. Шкрабак B.C. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2009. – 617 с.
30. http://www.pulscen.ru/price/280207-kraz (20.12.2019)
31. https://yandex.ru/turbo/s/metronews.ru/partners/novosti-partnerov-175/reviews/proizvodstvennaya-gimnastika-uprazhneniya-na-rabochem-meste-fizkultpauza-v-ofise-1620489/