СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 3
1 Состояние вопроса, цель и задачи ВКР 6
1.1 Тормозная система и безопасность автомобиля 6
1.2 Факторы, влияющие на тормозную динамику автомобиля 7
1.3 Обзор конструкций тормозных систем 9
1.4 Особенности работы тормозных систем 18
1.5 Цель и задачи ВКР 19
2 Расчетно-теоретическая часть 21
2.1 Построение характеристики двигателя 21
2.2 Расчет и построение тяговой части паспорта 24
2.3 Прогноз тяговой динамичности и эффективности автомобиля 28
2.4 Расчет и построение тормозной части паспорта 30
3 Конструкторская часть 33
3.1 Обоснование модернизации тормозов 33
3.2 Конструкторские расчёты переднего проектируемого дискового тормоза 34
3.3 Разработка операционной карты обслуживания тормозов 41
4 Производственная и экологическая безопасность 42
4.1 Экологическая безопасность при эксплуатации автомобиля ГАЗ-3507 42
4.2 Безопасность жизнедеятельности 44
4.2.1 Актуальность темы 44
4.2.2 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 44
4.2.3 Требования безопасности при модернизации тормозной системы 47
5 Определение технико-экономических показателей конструкторской разработки 48
Заключение 55
Список литературы 56
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Проект модернизации тормозной системы автомобиля ГАЗ-3507 путем установки дисковых тормозов».
Пояснительная записка содержит шесть пунктов, выводы и предложения, литературу и приложения, всего __ стр. с приложениями. Графическая часть содержит 6 листов формата А1. ВКР соответствует выданному заданию.
В качестве модернизации нами предложена тормозная система с дисковыми тормозами для автомобиля ГАЗ-3507.
В ВКР представлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и технико-экономические показатели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Проект модернизации тормозной системы автомобиля ГАЗ-3507 путем установки дисковых тормозов».
В результате нами была реализована следующая цель – повышенной эффективности использования автомобиля ГАЗ-3507 путем разработки дисковых тормозных механизмов.
Для реализации поставленной цели нами было сделано следующее: исследовано состояние вопроса; проведён анализ видов тормозных механизмов; выбраны основные требования, предъявляемые к тормозным системам автомобилей; разработана конструкция тормозного механизма для проектируемого автомобиля ГАЗ-3507; просчитаны основные элементы конструкции на прочность; разработаны сборочные чертежи деталей тормозного механизма; разработана технология ТО и ремонта представленной конструкции; разработаны меры безопасности при обслуживании тормозных систем автомобиля ГАЗ-3507.
Можно сделать вывод, что годовая экономия достигаемая за счёт снижения трудоёмкости на поставленные работы и за счёт меньшей стоимости и составляет 177692,7 руб., а срок окупаемости равен 2,79 года, что допустимо в данной конструкции.
Список используемой литературы
1. Автотранспортные средства. Общие положения: Методические указания./Рыков С.П.- Братск, БрИИ,1987.
2. Армейские автомобили. Конструкция и расчет.4.1./Под редакцией А.С.Антонова, издательство МО СССР,1970.
3. Байзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник: Машиностроение,1967.
4. Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иоселевич Г.Б. Расчет на прочность деталей машин. Справочник: машиностроение,1979.
5. Бухарин Н.А., Прозоров В.С.,Щукин М.М. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля: Машиностроение. (Ленингр. отд-ние),1973.
6. Гольд В.В. Конструирование и расчет автомобиля: Машгиз,1962.
7. И.Н. Успенский, В.В. Коняшов, Проектирование тормозов; Горький 1977.
8. А.К. Фрумкин. Рабочие процессы и расчеты автомобиля; Москва 1979.
9. Атоян К.М., Каминский Я.Н., Старинский А.Д. «Пневматические системы автомобилей», Москва, «Транспорт» 1989 г.
10. Бухарин А.А. «Тормозные системы автомобилей», Москва, «Машизд», 1950 г.
11. Гуревич П.В. «Перспективный тормозной привод», Автомобильная промышленность, 1985 г. №2
12. Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 1978 г.
13. «Армейские автомобили» Конструкция и расчёт, Часть 1, 2, Под редакцией А.С. Антонова.
14. Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 1986 г.
15. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.16. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
17. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
18. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
19. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
20. Коркин В.И., Микрюков Ю.Ф., Деньгин С.В. Освещение. Основные требования, источники света, расчет осветительной установки: Учебное пособие.-Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2012 – 113 с.: ил
21. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
22. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
23. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
25. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
26. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.