СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 5
Аналитическая часть 8
Анализ рынка автосервисных услуг в Московском районе г. Санкт-Петербурга 8
Факторы, влияющие на спрос 9
Изучение структуры парка автомобилей 11
Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 14
Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия 17
Выбор места предоставления услуги (расположения СТО) 19
Цели и задачи дипломного проекта 19
Расчетно-технологическая часть 21
Исходные данные 21
Определение годового объема работ 23
Распределение годового объема работ по видам и месту выполнения 24
Расчет численности производственных рабочих 26
Корректировка числа постов с учетом специализации и группировки работ ТО и ТР 29
Определение числа постов по другим видам услуг 29
Определение площадей помещений для постов и автомобилей 33
Выбор технологического оборудования 36
Планировочные решения 42
Организация технологического процесса на СТО 44
Технологический процесс шиномонтажа 45
Конструкторский раздел 48
Краткое описание шиномонтажного стенда Navigator 03-58 48
Технические характеристики шиномонтажного стенда 49
Требования к освещению 50
Система крепления шиномонтажного стенда 50
Механизм управления шиномонтажным стендом 52
Общие правила техники безопасности 55
Эксплуатация агрегата 56
Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда 57
Вывод по конструкторской части 61
Охрана труда и окружающей среды 62
Расчет технико-экономических показателей 79
Заключение 88
Литература 90
Выдержка из текста дипломной работы
Автосервис — это та отрасль деятельности, которая непосредственно связанная с удовлетворением потребности людей. К сожалению, в советское время автосервис был ориентирован больше на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи с чем организация, структура и произ водственные процессы были деформированы по отно шению к спросу.
Дефицит запасных частей и услуг, постоянные очереди, унизительное положение клиентов и безответственное от ношение к ним — закономерные следствия рынка советского продавца. Любые другие изменения внутри системы обеспечивали в лучшем случае решения некоторых проблем (улучшали процедуру об служивания клиентуры), однако не могли стать основой для изменения всей системы.
Современные экономические условия изменили отно шения между потребителем и производителем. Данные изменения, обу словленны необходимостью и могли бы быть более эффективные и быстры, если бы основывались на знаниях и опыте. Однако ни того, ни другого рыночная практика не имеет.
Необходимо знать закономерности процессов взаимо действия потребителя и производителя при удовлетворении потреб ностей первого.
Объектом профессиональной деятельности специалиста по сервису является человек, его потребности в индивидуальных услугах; методы и способы формирования и выявления этих потребностей с доведением их до спроса в отношении индивидуальных услуг; методы диагностики, моделирования, а также разработка материальных объектов и услуг по личным заказам потребителя; технологические процессы, с помощью которых которых производятся индивидуальные заказы на оборудование, услуги, машины и их системы для осуществления технологического процесса сервиса.
Кризис в экономике повлек за собой обострение конкурентной борьбы на рынке сервиса. Однако, ры нок автосервиса постепенно развивается за ростом чис ленности автопарка. Возросшее число аварий из-за несовершен ства дорожных систем крупных городов позволяет говорить о перспективах для малого и среднего бизнеса на рынке автосервиса и торговли запасными частями для автомобилей.
Ценовая политика многих крупных цен тров не позволяет большинству клиентов пользоваться услугами. Бесспорно, что уполномоченный дилер может также обеспечить максимальный уровень качества и сервиса по диагностике, обслуживанию и ремонту. Однако, с обеспечением должного качества в условиях цено вой конкуренции малые предприятия автосервиса могут функционировать. Клиент всегда будет заинтересо ван в получении необходимых ему услуг в близости от места проживания и по невысоким ценам.
Главным преимуществом малого бизнеса является его гиб кость в работе и способность отлаживать личный контакт с заказчиком. Обслуживание автомобиля для вла дельца является таким же важным процессом, как и отношение к личному гардеробу. Обычно для пошива ориги нального костюма потребитель склонен обращать ся к «своему» портному, который давно знает своего клиента, его осо бенности характера и фигуры. Ситуация с автосервисом подобна. Только фирма будет стараться нестан дартно подойти к проблеме, попытаться выполнить ре монт в удобное время и обеспечить поиск необходи мых запасных частей по обоюдовыгодной цене.
Специалист по сервису должен выполнять следующие виды профессиональной деятельности: производственно-технологическую, сервисную, научно-исследовательскую, организационно-управленческую. Для создания предприятия по оказанию услуг по техниче скому обслуживанию и техническому ремонту необходимо ре шить ряд организационных, финансо вых и производственных вопросов, изучить спрос на услуги в данном районе, и провести маркетинговое исследование. Для этой цели разрабатывается бизнес-план, который будет описывать основные факторы деятельности будущего СТО, анализирует проблемы, которые будут возникать в про цессе реализации.
При выполнении работы решались следующие задачи:
– обобщить и проанализировать состояние автосервиса в Московском районе г. Санкт-Петербурга.
– провести исследование особенностей маркетинговых коммуникаций на рынке услуг автосервиса;
– выполнить технологический расчет станции технического обслуживания;
– подобрать технологическое оборудование для участка шиномонтажа;
– разработать шиномонтажный стенд
Список используемой литературы
1. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. – М, «Академия», 2008, 528 с.
2. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. – М; «Дашков и К», 2004, 440 с.
3. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация. – М; «Дашков и К», 2008, 572 с.
4. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. – М., Бином, 1998
5. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ. – М: Прогресс, 1990, 736 с.
6. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М: Транспорт, 1999, 270 с.
7. Майкл Л.Джордж Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. – М, Альпина Бизнес Букс, 2005, 402 с.
8. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004, 320 с.
9. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов – М, Академия, 2007, 256 с.
10. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство – СПб: Алфанер Паблишинг, 2005, 200 с.
11. Портер Л. Автомобильные кузова – СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 280
12. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. – СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 184 с.
13. Тюнинг «Самары». Производственно – практическое издание – М: «За рулём», 2006, 136 с.
Литература по АТС:
14. Инструкция по эксплуатации шиномонтажного стенда Navigator 03-58
15. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703)
16. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
17. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
18. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
19. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;
20. СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»;
21. СП 991-72 «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей»;
22. ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».