СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
АННОТАЦИЯ 4
ОГЛАВЛЕНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1.1 Цель разработки и область применения 9
1.2 Технические требования 9
2. КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ 13
3. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА
3.1 Выбор и обоснование исходных данных 19
3.2 Анализ результатов расчета 23
4. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
4.1 Выбор и обоснования исходных данных 26
4.2 Силы и моменты, действующие в КШМ 27
4.3 Алгоритм динамического расчета ДВС 29
4.4 Анализ результатов динамического расчета 30
4.5 Уравновешивание двигателя 31
4.6 Силы, действующие на шатунную шейку 31
4.7 Силы, действующие на колено вала 32
4.8 Силы, действующие на коренную шейку 32
5. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
5.1 Поршневая группа 35
5.2 Шатунная группа 42
5.3 Расчет коленчатого вала 54
6. РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
6.1 Расчет системы смазки 61
6.2 Расчет системы охлаждения 62
7. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
7.1. Обзор систем впрыска 66
7.2. Оценка топливной аппаратуры различных типов с точки зрения организации управления процессом топливоподачи 74
7.3. Принцип действия и конструкция системы насос – форсунок 79
7.4. Схема системы насос – форсунок для легковых автомобилей 85
8. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ
8.1. Обзор и выбор критериев оценки 87
8.2. Обработка выбранного массива двигателей аналогов 90
9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
9.1. Способ обработки распределительного вала 92
9.2. Общая часть 96
9.3. Технология обработки 98
9.4. Расчет режимов резания 106
9.5. Расчет норм времени для обработки детали 107
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ
10.1 Безопасность жизнедеятельности 109
10.2 Экология 113
11. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
11.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 119
11.2 Определения конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 127
ПРИЛОЖЕНИЯ 129
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
В дипломном проекте в соответствии с техническим заданием разработан дизель, с улучшенной системой подачи топлива и турбонаддувом.
Проведен тепловой, динамический и прочностной расчеты.
В исследовательском разделе была применена улучшенная система топливоподачи, с применением насос-форсунок.
Рассмотрены методы борьбы с шумом в дизеле при сгорании.
Выполнен расчет экономической эффективности и доказана конкурентоспособность проектируемого двигателя.
Стр. – 128, рис. – 22, таб – 7, прил. – 4.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных показателей уровня развития государства является наличие собственной автомобильной промышленности. На сегодняшний день двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются основными источниками энергии для наземного транспорта. Идея преобразования теплоты от сгорания топлива в цилиндрах в механическую работу возникла еще в начале 19 века и своей актуальности не потеряла в наши дни благодаря сравнительно простому способу ее воплощения и наличия больших запасов нефти.
С момента своего создания двигатели внутреннего сгорания шли по пути увеличения литровой мощности, эффективного к.п.д., снижения удельного эффективного расхода топлива и металлоемкости. Развитие двигателестроения во многом зависит от развития смежных отраслей и благодаря открытиям в области химии, металлургии, автоматики, электроники и фундаментальных наук показатели ДВС улучшились во много раз.
По мере развития цивилизации к наземным транспортным средствам, и конечно же к их силовым агрегатам предъявлялись и дополнительные требования, связанные прежде всего с их эксплуатационными качествами (надежность, простота обслуживания и снижение материальных затрат при эксплуатации, улучшение динамики и т.д.).
В конце 20-го столетия ДВС получили столь широкое распространение, что вступили в прямое противоречие с экологическими и социальными условиями существования человека. Ухудшение экологической обстановки заставило человека вплотную заняться снижением токсичных выбросов двигателей внутреннего сгорания. В высоко развитых странах были введены соответствующие нормы и правила, что послужило толчком к развитию принципиально новых систем двигателей (системы питания с впрыском топлива, системы нейтрализации отработавших газов, системы, совершенствующие рабочий процесс ДВС в целом).
Двигатель внутреннего сгорания стал своеобразным объектом компромиссов. К сохраняющимся мощностным, тягово-динамическим требованиям добавились требования к экономичности, безопасности и экологичности.
При разработке новых ДВС перечисленные требования должны быть выполнены и от того насколько успешно это будет сделано, зависит будущее человечества, материальное благополучие производителя. Именно поэтому крупнейшие фирмы идут по пути все большего использования электроники в управлении рабочим процессом двигателя.
Использование принципов бионики и искусственного интеллекта дает возможность практического решения сложных многомерных задач управления силовой установкой автомобиля. Развитие электроники продолжается все нарастающими темпами. Появившиеся в 1971г. микропроцессоры содержали 2300 транзисторов, а современные – более 500000 активных элементов при быстродействии до долей наносекунды.
Двигатель внутреннего сгорания далек от идеального силового агрегата для наземных транспортных средств по многим параметрам и в настоящее время ведутся поиски альтернативы ему, однако пока достойная замена не будет найдена, необходимо повышать уровень отечественного двигателестроения, для удовлетворения имеющихся на сегодняшний день потребностей и успешного конкурирования с иностранными производителями. В конечном итоге это обусловит благосостояние и престиж страны.
Список используемой литературы
1. Автомобильная промышленность США : Журнал : № 4, 6, 8 : Пер. с англ. М., 1991
2. Балабанов А. Н. Технологичность конструкций машин. М., 1987.
3. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для втузов по специальности ДВС / Вырубов Д.М., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др.; под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 384 с., ил.
4. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С.И. Ефимов и др. М.,1985.
5. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др.; Под ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 1995.
6. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. кн. 2. Динамика ДВС: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др.; Под ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 1995.
7. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. кн. 3. Компьютерный практикум: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др.; Под ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 1995.
8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 400 с., ил.
9. Методические указания к экономическому обоснованию дипломного проекта. / Владимирский Государственный технический университет. Сост.: Кузнецов А.С., Удалова Н.И. – Владимир, 1981.
10. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Конструирование и расчет ДВС». Проектирование механизма газораспределения. / Владимирский Государственный технический университет. Сост.: Юрц А.Э. – Владимир 1995.
11. Пятков В.А., Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В.. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации: Руководство по ремонту и обслуживанию-Рязань, РИИПП, 1992.- 207 с., ил.
12. Сопротивление материалов. Учебник для вузов / Писаренко Г.С., Агарев В.А., Квитка А.Л. и др.; Под ред. Писаренко Г.С. – 5-е изд., перераб. и доп. – Киев; Высшая школа, 1986. – 384 с., ил.
13. Справочное руководство по черчению. / Богданов В.Н. – М.: Машиностроение, 1989. – 864 с., ил.
14. СГП 71. 2 – 88. Пояснительная записка дипломного проекта и дипломной работы. / Владимирский политехнический институт, 1988. – 30 с., ил.
15. Теория автомобильных и тракторных двигателей.: Учебник для вузов. / Ленин И.М. – М., Машиностроение, 1969, 368 с.
16. Черняк Б.Я., Васильев Г.В. Управление двигателем с помощью микропроцессорных систем. М., МАДИ, 1987. 85 с.
17. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей / Покровский Г. П. М.: Машиностроение, 1990.
18. Электронное управление автомобильными двигателями / Покровский Г. П. М.: Машиностроение, 1994.
19. Titolo A. Die variable ventilsteuerung von Fiat // MTZ. 1986. 47. №5