СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Назначение предприятия
1.2 Характеристика производственной деятельности
1.3 Основные технико-экономические показатели работы УТТ-1.
1.4 Характеристика подвижного состава
1.5 Организация ТО и ТР подвижного состава
1.6 Выбор подвижного состава
1.7 Исходные данные для проектирования
1.8 План развития предприятия
1.9 Основные выводы
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
2.1 Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
2.1.1 Установление нормативов
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и пробегов до КР.
2.2 Корректирование нормативов трудоёмкости
2.2.1 Корректирование трудоёмкости
2.3 Расчёт годовой и суточной производственных программ по видам обслуживания и ремонта
2.3.1 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
2.3.2 Расчёт годовой производственной программы по видам ТО
2.3.3 Определение числа диагностических воздействий за год.
2.3.4 Расчёт суточной производственной программы
2.4 Расчёт годовых объёмов работ по техническому обслуживанию, диагностике, текущему ремонту автомобилей и самообслуживанию предприятия
2.4.1 Расчёт годового объёма работ по ЕО, ТО, Д-1, Д-2
2.4.2 Определение годового объёма работ по ТР
2.5 Распределение объёмов работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
2.6 Расчёт численности производственных рабочих
2.7 Расчёт числа диагностических постов
2.8 Расчёт числа постов ТР
2.9 Расчёт (выбор) технологического оборудования
2.10 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация управления технической службы
3.2 Система централизованного управления
3.3 Структура технической службы
3.4 Функциональная схема производства ТО и ТР
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Анализ существующих конструкций
4.1.1 Тележка для перевозки передних и задних мостов автомобилей, модель Р-531
4.1.2 Тележка для транспортирования кабин большегрузных автомобилей, модель П-609
4.1.3 Подъемник канавный
4.1.4 Подъемник канавный П 114
4.1.5 Подъемник агрегатный модель П181.04 (Домкрат стойка)
4.2 Проектирование стенда для тележки
4.3 Расчет объемного гидропривода
4.3.1 Выбор давления в гидроцилиндре
4.3.2 Определение расчетного давления в гидроцилиндре
4.3.3 Определение диаметра цилиндра и штока
4.3.4 Определение расхода рабочей жидкости в гидроцнлнндре
4.3.5 Определение потребности подачи насоса
4.3.6 Выбор диаметров трубопроводов
4.3.7 Выбор рабочей жидкости
4.3.8 Выбор гидроаппаратуры
4.3.9 Определение потерь давления в гидроцилиндрах
4.3.10 Определение усилия трения в гидроцилиндре
4.3.11 Определение величины давления нагнетателя
4.3.12 Выбор насоса
4.3.13 Определение КПД гидропривода
4.3.14 Расчет объема бака
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей организуемых работ реконструируемого предприятия УТТ-1 “Лонгепаснефтегаз”
5.2 Мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в реконструируемом предприятии
5.3 Разработка приоритетного вопроса. Расчет управляемого колеса
5.3.1. Найдем реакцию опоры по формуле
5.3.2 Расчет оси колеса
5.3.3. Подбор сечения швеллера
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Затраты на изготовление разработанной конструкции
6.2 Расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава
6.3 Расчет затрат по производственному подразделению
6.4 Расчет экономической эффективности фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
5.3 Разработка приоритетного вопроса
5.З.1. Расчет звукоизоляционного кожуха
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Расчет капитальных вложений
6.2 Расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава
6.3 Расчет затрат по производственному подразделению
6.4 Расчет экономической эффективности
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Освоение новых промышленных районов страны и дальнейшее развитие существующих, расположенных в холодных зонах, во многом зависит от высокоэффективной работы автомобильного транспорта, так как строительство промышленных предприятий ведут, как правило, в тёплое время года, а грузы для них доставляют в холодное время года, т. е. когда возможно строительство и эксплуатация временных зимних дорог.
Неисчислимые богатства хранятся в недрах нашей страны. Особенно богаты ими северные районы, доступ к которым из – за суровых климатических условий зимнего периода, недостаточной приспособляемости существующего парка автомобилей к эксплуатации зимой и в сложных дорожных условиях весьма затруднителен.
В нашей стране значительная часть автомобилей от 3 до 9 месяцев в году эксплуатируется в условиях низких температур, сильных ветров и при сокращённой части светлого времени суток.
Северные условия эксплуатации автомобилей характеризуются низкими температурами, повышенной скоростью ветра, плотными туманами, снежной пылью, метелями, заносами, инеем и обледенением.
Из-за неудовлетворительной подготовки автомобилей к зимней эксплуатации, а также из-за отсутствия у водителей достаточного опыта и необходимых знаний при эксплуатации автомобилей зимой наблюдаются характерные неисправности, устранение которых требует значительного времени, дополнительных средств и специальных условий.
Неудовлетворительная подготовка автомобилей к зимней эксплуатации при понижении температуры воздуха зачастую приводит к массовому невыходу автомобилей в автохозяйствах или простоям из-за технических неисправностей, возникающих в пути.
За последние годы проведена большая работа по конструктивной доработке современных серийных автомобилей, по их приспособляемости к зимним условиям эксплуатации.
Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур зависит от решения трех проблем: первая – создание образцов автомобилей, приспособленных к эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, обладающих высокими качествами по проходимости; вторая -приспособление серийных автомобилей к надёжной и эффективной эксплуатации в условиях низких температур; третья – правильная техническая эксплуатация подвижного состава автомобильного транспорта стала важнейшей проблемой. В ее основе находится профилактика, которая в современных условиях не может быть рациональной без технической диагностики транспортных средств.
Грамотное и своевременное выявление развивающихся неисправностей способствует предупреждению внезапных отказов путем оперативного принятия профилактических мер. Тем самым создаются условия для повышения безопасности движения, ликвидации непроизводительных простоев автомобилей в пути следования, снижения количества вредных примесей в выхлопных газах, экономии топлива, запасных частей.
Указанные проблемы в настоящее время приобретают особую важность в связи с возросшими темпами освоения Севера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всякое управление основано на получении, переработке и передаче информации. При управлении системой обслуживания и ремонта достоверной информацией являются данные о техническом состоянии автомобилей; эти данные обеспечиваются проведением объективного контроля (технической диагностики).
Грамотное проведение диагностики в системе обслуживания и текущего ремонта автомобилей позволит в значительной степени решить следующие задачи:
– снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий;
– повысить экологическую безопасность (безвредность) автомобилей;
– снизить затраты на эксплуатацию подвижного состава;
– повысить культуру обслуживания населения (предприятия) грузоперевозками.
Анализируя технико-экономическое обоснование, можно было выявить несколько задач, альтернативное решение которых было предложено в данном дипломном проекте.
В конструкторской части была произведена модернизация стенда КИ-4998, который предназначен для диагностики тормозных свойств двухосных автомобилей. В дипломном проекте была произведена универсализация стенда, чтобы была возможность диагностировать все автомобили парка.
В разделе безопасность жизнедеятельности был рассмотрен анализ потенциальных опасностей на предприятии, а также мероприятия по снижению вероятности их возникновения. Таким образом, на предприятие созданы все условия для безопасного труда работникам. Также были приняты некоторые меры по защите окружающей среды.
Экономические расчеты показали целесообразность создания диагностической станции. При введение ее в действие снижаются затраты на эксплуатацию подвижного состава на 5023,8 тыс.руб, срок окупаемости капитальных вложений 2,9 лет.
Принимая во внимание имеющиеся в настоящее время уровень развития материально-технической базы АТП Нефтеспецстрой и перспективы ее развития, следует считать целесообразным внедрение диагностической станции на предприятии.
Список используемой литературы
1 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов – М.: Транспорт, 1993-271с.
2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Мин. Автомоб. Трансп. РСФСР – М.:Транспорт, 1986-78с.
3 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов/Под ред. Г.В.Кромаренко.-М.:Транспорт,1983-488с.
4 Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. – М.: Машиностроение, 1984.-558с.
5 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/ЦБНТИ ГИПРАВТОТРАНС -М. 1991 г –184с.
6 Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.М.Грибков, П.А.Карпелин.-М.: Россельхозиздат, 1984.-223с.
7 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: справочник / Р.А.Попреседзинский, А.М.Харазов, В.Г.Карцев, З.Г.Евсеева.-М.:Транспорт, 1988.-176с.
8 Методические указания по разработке экономической части в дипломном проектировании по специальности 1609 ч. I, II. г.Омск, 1979.-51с.
9 Применение ЭВМ в разделе «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах. Расчет и проектирование вентиляции. Методические указания, часть 3. г.Омск, 1998.-41с.
10 Методические указания по выполнению расчетов экономической эффективности внедрения мероприятий новой техники на автомобильном транспорте / Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.:Транспорт, 1982.-182с.
11 Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги.
12 Прейскурант 04.04. Оптовые цены промышленности на нефтепродукты.
13 Федоренко В.А. Справочник по машиностроительному черчению – М.: Транспортное машиностроение, 1975.-213с.
14 Краткий автомобильный справочник / НИИАТ – М.: Транспорт, 1975 – 456с.