СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД» 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в участках транспортного цеха 14
1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения 14
1.2.2 Характеристика шиноремонтного участка 15
1.2.3 Технология работ на шиноремонтном участке 16
1.3 Технико-экономические показатели работы транспортного цеха 18
1.4 Выводы и задачи проекта 20
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ШИНОРЕМОНТНОГО УЧАСТКА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД 22
2.1 Расчет годовой производственной программы технического обслуживания автомобилей 22
2.1.1 Расчет периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега 22
2.1.2 Определение числа обслуживаний за год 24
2.1.3 Определение годового объема работ по ТО и ТР 26
2.2 Выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих участка 32
2.3 Расчет количества единиц шиномонтажного оборудования 34
2.4 Подбор оборудования для шиноремонтного участка 34
2.5 Расчет площади шиноремонтного участка 35
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ШИНОМОНТАЖНОГО СТЕНДА
3.1 Обоснование необходимости разработки шиномонтажного стенда 37
3.2 Анализ существующих конструкций 38
3.3 Устройство и принцип действия разрабатываемого стенда 39
3.4 Технологические и конструктивные расчеты стенда 41
3.4.1 Определение выходной мощности гидропривода 41
3.4.2 Выбор гидроцилиндра 42
3.4.3 Выбор насоса 43
3.4.4 Выбор электродвигателя для привода насоса 44
3.4.5 Выбор аппаратов и вспомогательных устройств 45
3.4.6 Выбор трубопроводов 46
3.4.7 Выбор рабочей жидкости 47
3.5 Конструктивные расчеты шиномонтажного стенда 47
4 Разработка технологии ремонта шин и КАМЕР
4.1 Обоснование необходимости разработки технологии 54
4.2 Разработка маршрутной технологии 54
4.3 Технология работ на шиноремонтном участке 56
4.4 Определение норм времени. 59
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Обеспечение безопасности труда на производстве 60
5.2 Мероприятия по охране окружающей природы 64
5.3 Мероприятия по защите работников предприятия и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 66
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
6.1 Экономическая эффективность применения стенда 68
6.2 Расчёт себестоимости шиномонтажных работ до внедрения шиномонтажного стенда 71
6.3 Расчёт себестоимости шиномонтажных работ после внедрения шиномонтажного стенда 73
6.4 Основные технико-экономические показатели участка 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача автомобильного транспорта – осуществление различного вида перевозок, как на малые, так и на большие расстояния. От качества перевозок и их сроков зависит благосостояние различных отраслей народного хозяйства. По количеству перевозимых грузов автомобильный транспорт занимает лидирующее место среди других видов транспорта.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического переоборудования автотранспортных предприятий, авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания. В связи с этим, важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости автотранспорта существенно увеличиваются затраты на ремонт. Следовательно встает задача снижения этих затрат за счет:
– предотвращения износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания;
– увеличение производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
– повышения качества и надежности изготовления и текущего ремонта автомобилей;
При повышении качества ремонта потребность в нем будет уменьшаться, затраты в сфере использования и текущего ремонта машин будут сокращаться.
Для улучшения качества ремонта автомобилей необходимо внедрять прогрессивные способы восстановления деталей, совершенствовать технологию сборки, модернизировать старое и проектировать новое технологическое оборудование, повышать культуру работы дефектовочных и комплектовочных отделений, обеспечить их контрольно-измерительными приборами и технической документацией, уделять большое внимание безопасности проведения работ.
При разработке настоящего дипломного проекта предлагается изучить систему организации ремонта автомобилей в транспортном цехе ОАО «Благовещенский арматурный завод» с целью определения целесообразности организации шиноремонтного участка.
Список используемой литературы
1 Агроклиматический справочник по Благовещенскому и Нуримановскому районам Башкирской АССР. – Уфа, 1966. – 69 с.
2 Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т. Т. 1 Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920 с.
3 Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т. Т. 3 Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 864 с.
4 Вакина В. В. Машиностроительная гидравлика. – Киев.: Высшая школа, 1987. – 207 с.
5 Епифанов Л. И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
6 Кузнецов Е.С., Болдин А.П. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Наука, 1982. – 535 с.
7 Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин: справ. пособие / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – Минск .: Высшая. Школа.,1986. – 400 с.
8 Методические указания: Планирование и организация технического обслуживания автомобилей. – Уфа.: БГАУ, 2001. – 32 с.
9 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. РД 03112178-1023-99 – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
10 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91(РОСАВТОТРАНС).
11 Осипов П. Е. Гидравлика, гидравлические машины и гидропривод.– М.: Лесная. Промышленность. 1981. – 424 с.
12 Проектирование и расчет подъемно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения./ Под ред. М. Н. Ерохина и А.В. Карпа. – М.: Колос, 1999. – 228 с.
13 Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин.– М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.
14 Солуянов П.В. и др. Охрана труда. ? М.: Колос, 1977. ? 335 с.
15 Министерство транспорта Российской Федерации Департамент автомобильного транспорта. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. – М .: ЦЕНТРОРГТРУДАВАВТОТРАНС, 2000. – 93 с.
16 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./ Под ред. В.М. Власова. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
17 Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.
18 Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2002. — 168 с.
19 Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. — М.: Высшая школа, 1994. – 671 с.
20 Шумик С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование./ Под ред. С.В. Шумика – Минск.: Высшая школа., 1988. – 206 с.