СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 4
Введение 9
1. Обоснование проекта 11
1.1. Краткие сведения о предприятии 11
1.2. Организация использования подвижного состава 13
1.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава 15
1.4. Пути снижения затрат на ремонт автотранспортных средств. Формы организации труда в ремонтном производстве 22
2. Технологическая часть 25
2.1. Обоснование исходных данных проектирования 25
2.2. Расчет программы ТО и ремонта машин 25
2.2.1. Корректировка нормативов 26
2.2.2. Расчет количества технических воздействий за цикл эксплуатации подвижного состава 26
2.2.3. Определение количества ТО на парк автомобилей за год 27
2.2.4. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 29
2.2.5. Определение суточной программы ТО и диагностирования автомобилей 29
2.3. Расчет объемов технических воздействий 29
2.3.1. Выбор и корректировка нормативов трудоемкостей 29
2.3.2. Годовой объем работ по ТО и ТР 30
2.3.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по производственным зонам 30
2.3.4. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 31
2.4. Расчет постов в производственных зонах и отделениях. Подбор технологического оборудования и оснастки для них 2
2.4.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики 32
2.4.2. Расчет количества постов текущего ремонта 33
2.4.3. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 35
2.5. Расчет площадей производственных зон и отделений (участков) 35
2.5.1. Методы расчета производственных площадей 35
2.5.2. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений 36
2.5.3. Склад смазочных материалов 37
2.5.4. Склад резины 39
2.5.5. Склад запасных частей, агрегатов и материалов 40
2.5.6. Расчет площади стоянки автомобилей 41
2.6. Проект производственного корпуса 45
2.6.1. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 45
2.6.2. Проект производственного корпуса 46
3.Конструкторская часть 50
3.1. Обзор аналогов 50
3.1.1. Стенд для сборки и разборки двигателей автомобилей ПАЗ и ГАЗ. (Мод. Р235) 50
3.1.2. Стенд для сборки и разборки V- образных двигателей ЯМЗ. (Мод. Р770 и Р776) 52
3.1.3. Стенд для сборки и разборки двигателей автомобилей 55
3.2. Обоснование выбора конструкции 56
3.3. Технологические и прочностные расчеты 57
3.3.1. Расчет вала 57
3.3.2. Расчет гидросистемы 61
3.3.3. Расчет шпоночного соединения 64
3.3.4. Расчет пружины 64
3.4. Эксплуатация и хранение стенда 66
3.4.1. Эксплуатация стенда 66
3.4.2. Хранение стенда 66
4. Технология проведения ТО и ремонта 68
4.1.Обоснование выбора технологической части 68
4.2.Разработка технологической карты 69
4.3.Проект производственного участка 70
5. Охрана труда и экологическая безопасность 71
5.1. Вопросы безопасности жизнедеятельности 71
5.1.1. Объект анализа 72
5.1.2. Расчет воздухообмена 72
5.1.3. Расчет количества светильников 73
5.1.4. Расчет контурного заземляющего устройства 74
5.1.5. Расчет молниезащиты 76
5.1.6. Микроклимат 77
5.1.7. Защита от шума и вибрации 78
5.2.Мероприятия и средства по технической безопасности 78
5.2.1. Ограждение опасных зон 78
5.2.2. Обеспечение электробезопасности 78
5.3. Мероприятия и средства по защите окружающей среды от воздействия цеха 79
5.3.1. Очистка ливневых и производственных сточных вод 79
5.3.2. Очистка воздуха, выбрасываемого в атмосферу 80
5.4. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 81
6.Организационно-экономическая часть 83
6.1.Экономическая эффективность технологической части проекта 84
6.2.Экономическая эффективность конструкторской части проекта 86
Заключение 88
Литература 89
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
В настоящее время автомобильным транспортом перевозится около 80% всех грузов, пассажиров страны. Автомобильный транспорт является составной частью автомобильного транспорта и представляет совокупность производственно-технической базы, транспортных средств, материальных, трудовых и финансовых ресурсов различных типов и форм предприятий, организаций и учреждений.
Количественные и качественные показатели работы предприятия в целом характеризуются деятельностью отдельных бригад. Вместе с тем эти показатели во многом зависят от экономических показателей эффективности отрасли, которая путем внутриотраслевого распределения централизованных средств, влияет на экономику отдельных предприятий. Следовательно, уровень развития и состояние экономики транспорта и ремонтных услуг органически взаимосвязаны с действенностью деятельности отдельных автотранспортных предприятий и в целом отрасли.
Связь экономики отрасли, экономики предприятий с результативностью автомобильного транспорта проявляется в сфере организации производства и управления, развития производственно-технической базы, планирования и обеспечения поставок подвижного состава и материальных ценностей, определения научно обоснованных норм и нормативов, распределения финансовых, трудовых и материальных ресурсов, морального и материального стимулирования, внедрения коммерческого расчета и при решении ряда других производственных и экономических задач. В связи с этим познание основных направлений повышения эффективности процессов перевозки и ремонта имеет важное значение для изыскания путей и методов решения задач показательного роста экономики отрасли и ее составляющих.
Важную роль в реализации этой необходимости должна играть экономическая наука, обеспечивающая разработку и внедрение современных научных методов и систем управления автомобильным транспортом. Научный подход к рассмотрению и анализу технико-экономических показателей работы отрасли позволяет правильно оценить достигнутый уровень производства и определить наличие внутренних резервов, использование которых обеспечит улучшение экономических показателей работы этого вида транспорта. Следовательно, в условиях все возрастающей потребности дальнейшего совершенствования системы планирования и экономического стимулирования, укрепления хозяйственного расчета, самофинансирования и улучшения ряда других показателей повышение уровня знания экономики автобусного транспорта для обеспечения эффективности и качества его работы представляет собой объективную необходимость. Чем лучше будет работать автомобильный транспорт, тем больше его доходы и прибыль, тем больше средств может быть использовано предприятиями отрасли на дальнейшее развитие производства и улучшение его работы. На основе изучения и разумного сочетания экономики отрасли и предприятий с автомобильным транспортом обеспечивается активное воздействие на всю систему мер, направленных на повышение эффективности и качества работы автобусного транспорта и успешное выполнение им текущих и перспективных задач.
Список используемой литературы
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920 с.: ил.
2. Аренин И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 320 с.
3. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия / И. Г. Гетия, С. И. Гетия, В. Н. Емец и др. – М.: Колос, 2002. – 56 с.
4. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: Центр «Академия», 2003. – 246 с.
5. Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей: Сборник, 1984. – 232 с.
6. Иванов М. Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов – 6 – е изд. перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.: ил.
7. Кирсанов Е. А., Новиков С. А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Часть 1: Учебное пособие / МАДИ. – М., 1993. – 81 с.
8. Кузнецов Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. – М.: Транспорт, 1972. – 223 с.
9. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: МАДИ, 2002. – 225 с.
10. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
11. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А. П. Смелов, И. С. Серый, И. П. Удалов и др.; под общ. ред. А.П. Смелова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1984. – 192 с.
12. Лахтин Ю. Б., Быховский М. Л. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (безопасность и экологичность проектных решений).
13. Металлорежущие станки (альбом общих видов, кинематических схем и узлов). Кучер А. М., Киватицкий М. М., Покровский А.А. – Л.: «Машиностроение», 1972. – 308 с.: ил., табл.
14. Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство. – М.: Издательство МГОУ, 2001.
15. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов (для студентов факультета механизации с/х) – Чебоксары, 1980.
16. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
17. Напольский Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1988.
18. Нормы водопотребления, водоотведения и требования к качеству воды авторемонтных предприятий. – М.: Гипроавтотранс, 1976. – 32 с.
19. Охрана труда. Ф. М. Канарев, В. В. Бугаевский, М. А. Пережогин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1988. – 351 с.
20. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР – М.: НАМИ, 1976. – 58 с.
21. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта. Минавтопром РСФСР – М.: Транспорт, 1986. – 114 с.
22. Романов М. Я. Сборник задач по деталям машин: Учеб. пособие – М.: Машиностроение 1984. – 240 с., ил.
23. Рязанов В. Е., Павлов В. С. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта. Методические указания и справочные материалы к выполнению расчетных работ. – Чебоксары: ЧГСХА, 2000. – 58 с.
24. Синопальников В. А. Надежность и диагностика технологических систем. – М.: Высшая школа, 2005. – 343 с.
25. СН 305 – 77. Инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений. М., 1978.
26. СНиП 23.05 – 95. Естественное и искусственное освещение. М., 1995.
27. Справочник технолога машиностроителя в 2-х т. / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова, изд. 4-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1985.
28. СТП ЧСХИ 01 – 90. Стандарты предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Композиционное построение и общие требования к оформлению.
29. Суханов Б. Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев. – М.: Транспорт, 1991 – 159 с.: ил., табл.
30. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и ЦБТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.
31. Федоренко В. А., Шошин А. И. Справочник по машиностроительному черчению. – 14-е изд. Перераб. и доп. – Л: Машиностроение, 1982 – 416 с.: ил.
32. Янкин Ю. С. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: организационно-экономическая часть. Методические указания по дипломному проектированию. – М.: МГОУ, 2000. – 40 с.