СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 6
1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности Кемеровского пассажирского предприятия № 3 8
1.1. Общая характеристика предприятия 8
1.2. Экономическая оценка работы Кемеровского ПАТП-3 17
2. Проектная часть 20
2.1. Конструктивные особенности автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе 20
2.2. Характеристика и особенности сжиженного нефтяного газа для автомобилей 21
2.3. Требования к автомобилям, направляемым на переоборудование для работы на сжиженном нефтяном газе и устанавливаемой аппаратуре 25
2.4. Требования к газовой аппаратуре 27
2.5. Надежность газового двигателя 29
2.6. Схема организации переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжиженном нефтяном газе 34
2.7. Основные параметры, переоборудованных (газобаллонных) автомобилей 36
2.8. Система технического обслуживания и ремонта 38
2.9. Основные неисправности газового оборудования 41
2.10. Регламентное техническое обслуживание 45
2.11. Проверка герметичности системы питания 48
2.12. Освидетельствование баллонов 51
2.13. Особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей 52
3. Конструкторская разработка 57
3.1. Обоснование целесообразности проектирования тележки 57
3. 2. Описание конструкции тележки 57
3.3. Расчет тележки 58
4.Технико-экономические показатели работы предприятия после переоборудования парка автобусов для работы на сжиженном нефтяном газе 61
4.1. Эффективность использования подвижного состава 61
4.2. Затраты на эксплуатацию подвижного состава 61
4.3. Затраты на топливо 62
4.4. Затраты на масло двигателя 62
4.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 63
4.6. Затраты на содержание и ремонт зданий и оборудования для газобаллонных автобусов 63
4.7. Амортизационные отчисления на подвижный состав 64
4.8. Амортизационные отчисления на здания и оборудования 64
4.9. Экономия за счет изменения ресурса двигателя 64
4.10. Срок окупаемости переоборудоваемого автобуса 65
5. Охрана труда и безопасность дорожного движения 68
5.1. Основные показатели аварийности в ПАТП-3 68
5.2. Требования техники безопасности для лиц, занятых в эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе 69
5.3. Эксплуатация газобаллонных автомобилей 71
5.4. Противопожарные мероприятия 74
5.5. Правила по охране труда на автомобильном транспорте 74
5.6. Освидетельствование газовых баллонов и наполнение топливной системы автомобиля, работающего на газовом топливе 82
5.7. Эксплуатация автомобилей 85
5.8. Инструменты и приспособления 93
6. Охрана окружающей среды 94
Заключение 95
Список литературы 96
Приложения 99
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В 1979 году решением администрации г. Кемерово был организован филиал автоколонны № 1237 в Ленинском районе города.
В 1982 году возникла необходимость в реорганизации филиала в самостоятельное предприятие из-за быстрого роста Ленинского района, Приказом Министерства автомобильного транспорта от 03.02.82 № 177 и приказом Кемеровского транспортного управления от 09.08.82 № 347 было образовано Кемеровское пассажирское автотранспортное предприятие № 3.
В настоящее время численность рабочих составляет 1620 человек, в том числе 738 водителей, 188 кондукторов, 299 ремонтных рабочих. Предприятие имеет 477 единиц подвижного состава:
• 317 автобусов;
• 67 грузовых автомобилей;
• 5 легковых автомобилей;
• 88 троллейбусов.
Для решения финансовых проблем предприятие было переориентировано в сторону увеличения количества маршрутных такси, наиболее прибыльного вида деятельности. Для снижения затрат на топливо и смазочные материалы, часть автопарка предприятия была переведена на относительно дешевый и полноценный заменитель бензина – сжатый (метан) и сжиженный (смесь пропана и бутана) углеводородные газы. Опыт эксплуатации автомобилей, работающих на газообразном топливе, на предприятии выявил существенные технико-экономические и санитарно-гигиенические преимущества этого автомобильного топлива по сравнению с бензином. При работе как на сжиженной пропан-бутановой смеси, так и на сжатом природном газе происходит более полное сгорание смеси, что ведет к снижению токсичности отработавших газов, уменьшению нагарообразования и расхода моторного масла, увеличению срока службы двигателя. Так же снижаются эксплутационные затраты, так как цена сжиженного газа ниже, чем бензина и дизельного топлива. Следовательно, применение сжиженного газа в качестве заменителя бензина – это одно из направлений повышения эффективности использования пассажирского подвижного состава предприятия.
Кроме того, становится затруднительным воровство топлива работниками предприятия, так как слив СНГ из баллонов возможен только с помощью специального оборудования (передвижных или стационарных газонаполнительных станций).
Список используемой литературы
1. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха .- М.: Машиностроение. 1977 .- 599 с.
2. Агабабов А. Как оценить топливную экономичность // Автомобильный транспорт. 1998 .- №2 .- С. 15.
3. Ахметов Л., Николин В. Совершенствование нормирования топлива // Автомобильный транспорт .-1994 .- № 12 .- С.31 – 32.
4. Боксерман Ю. И., Мкртчан Я. С,, Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо.- М.: Ндра, 1988 .- 220 с.
5. Бутков П. П., Проку дин И. Н. Экономия топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобилей .- М. : Транспорт, 1996 .-239с.
6. Великанов Д. П. Возможности экономить нефтяные виды топлива на автомобильном транспорте // Автомобильный транспорт, 1990 .- № 7 .-С. 36-40.
7. Говорущенко Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте .- М.: Транспорт, 1990 .- 135 с.
8. ГОСТ 27578-87. Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия .- М.: Из-во стандартов, 1988.
9. Двигатели внутреннего сгорания / Под. ред. А. Г. Орлина и М. Г. Круглова.- М.: Машиностроение, 1983 .- 376 с.
10. Дмитриевский А. В., Тюфяков А. С. Снижение расхода топлива на автомобильном транспорте .- М.: Знание, 1984 .- 64 с.
11. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для вузов .- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. Шк., 1985-416 с.
12. Инструкция по переоборудованию автобусов для работы на сжиженном газе .- Павловск.: Павловский автобусный завод, 1997 .- 57 с.
13. Кленников Е. В., Мартинов О. А., Крылов М. Ф. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация .- М.: Транспорт, 1986 .- 175 с.
14. Климец Б. И. Проблемы управления расходом топлива на автотранспортном предприятии // Автомобильный транспорт .- Киев, 1987 .- № 24 .- С. 22-26.
15. Компанцев В. И., Власов В. М., Индикт С. М. Факторы, определяющие расход топлива в эксплуатации: Сб. науч. тр. / Моск. автомоб .- дор. ин.-М., 1980 .-С.42-44.
16. Краморенко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей .- М.: Транспорт, 1992.-440 с.
17. Краткий автомобильный справочник .- М.: Транспорт, 1984.
18. Линейные нормы расхода бензина, дизельного топлива и сжиженного газа // Автомобильный транспорт, 1984.- № 7 .- С. 34-37.
19. Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств .- М.: Машиностроение, 1989 .- 240 с.
20. Николин В. И., Аверичев Л. В. Совершенствование методики нормирования расхода сжиженного нефтяного газа для автомобилей // Повышение эффективности работы транспортного комплекса в условиях рынка: Тезисы докл. на обл. научн.- практ. конф. – Омск. ВЭО, 1992.
21. Руководство по нормированию расхода топлива и масел на автомобильном транспорте. Ч. 1. 2. РД-200-РСФСР-12-0212-84 /Минатотранс РСФСР .- М., 1985 .- 94 с.
22. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под общ. ред. С. Л. Голованенко .- М.: Транспорт, 1994 .- 320 с.
23. Уильяме А. Ф., Лом У. Л. Сжиженные нефтяные газы .- М.: Недра, 1985.-339 с.
24. Шейнин А. М., Борисов М. И. Нормирование расхода топлива. Маршрутные нормы расхода топлива .- М.: Транспорт, 1994.