СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВА
1.1 Производственно-техническая характеристика хозяйства
1.2 Состав и использование машинно-тракторного и грузового парка
1.3 Анализ работы ремонтной мастерской
2 ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Анализ природно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средств предприятия
2.1.1 Характеристика дорожных и природно-климатических условий
2.1.2 Характеристика автопарка предприятия
2.2 Расчёт потребного автопарка предприятия
2.2.1 Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия
2.3 Построение графиков машиноиспользования
2.4 Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей
2.5 Определение программы по техническому обслуживанию автомобилей предприятия
2.5.1 Построение графиков пробега автомобилей
2.5.2 Корректировка периодичности видов технического обслуживания
2.5.3 Построение план графика технического обслуживания
2.5.4 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
2.5.5 Корректировка нормативов по трудоёмкости технического обслуживания
2.5.6 Расчёт объёмов работ ЕО, ТО И ТР
2.5.7 Определение численности производственных рабочих
2.6 Материально-техническое обеспечение автотранспортных средств
2.6.1 Нормы расхода топлива
2.6.2 Нормативный расход смазочных материалов
2.6.3 Нормативный расход запасных частей
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕНДА ДЛЯ ОБКАТКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ
3.1 Патентные исследования
3.2 Описание конструкции и принципа работы
3.3 Технологический расчет
3.4 Выбор соединительной муфты
3.5 Прочностной расчёт шпонки
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 Расчёт освещённости участка ТО и диагностики
5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
6.1 Экономическая эффективность для оптимизированного состава транспортного парка предприятия
6.2 Экономическая эффективность от внедрения конструкторской разработки
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение А План грузоперевозок
Приложение Б Спецификация дипломного проекта
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается дипломный проект на указанную тему («Обоснование оптимального состава парка транспортных средств СПК «Тимково» Бологовского района с модернизацией стенда для обкатки коробки перемены передач».
Хозяйство расположено в д. Тимково, Бологовского района на расстоянии 210 километров от областного центра г. Твери.
Хозяйство специализируется на молочном скотоводстве. Специализация углубленная и с каждым годом увеличивается.
Для оценки текущего положения хозяйства, был проведен анализ его производственно-финансовой деятельности. Анализ показал, что предприятие является рентабельным. Уровень рентабельности в 2010 году составил 50%.
Хозяйство имеет в собственности парк грузовых машин, состоящий из пяти единиц техники, которых недостаточно для выполнения всего объёма планируемых транспортных задач.
Обоснование оптимального состава парка транспортных средств, проводилось графическим способом, сущность которого сводится к построению графиков машиноиспользования, на основе планируемых транспортных задач. Из графика видно, что из-за малого количества машин и сжатых сроков проведения работ, обусловленных агротехническими требованиями по возделыванию сельскохозяйственных культур, некоторые виды машин вынуждены эксплуатировать в две смены. Из графика видно, что в июне и июле хозяйство не справится с запланированными транспортными задачами собственными силами. Действительно, хозяйство последние годы нанимает на эти месяцы две единицы техники.
Для планирования работы парка грузовых машин также строятся графики пробега автомобилей. С его помощью строится план график технических обслуживаний и ремонтов. Из анализа этих данных, можно выявить, в какое время, для определенной марки машин необходимо проводить техническое обслуживание или ремонт. Это даёт возможность проводить техническое обслуживание в более рациональное время, запланировать простои автомобиля при капитальном ремонте.
Подсчитав количество технических обслуживаний в каждом месяце, можно вычислить предстоящие трудоёмкости по техническому обслуживанию.
С целью совершенствования ремонтных процессов в мастерской, в конструкторской части дипломного проекта была проведена модернизация стенда для обкатки коробки передач.
Для рационального подхода к модернизации конструкции был проведён патентный поиск, который позволил выявить существующие конструкции стенда.
Были выявлены недостатки существующих конструкций,
– неудобство переналадки стенда на другой тип коробки передач;
– сложная конструкция стенда.
на основе которых предложено более рациональное решение.
Предложенная конструкция содержит станину с плитой для закрепления на ней испытуемой коробки передач, приводной двигатель, механизм нагрузки, механизмы соединения испытуемой коробки передач с приводным двигателем и механизмом нагрузки и пульт управления, отличающийся тем, что испытуемая коробка передач снабжена с возможностью замены соответствующим ее типу спутником, закрепляемым на плите, и закрепляемыми на ней опорой с полумуфтой сцепления, механизмы соединения установлены на станине и содержат корпус, сверху которого закреплены планки, образующие с корпусом Т-образный паз, в котором установлена каретка с рейкой и винтом с возможностью перемещения, в двух противоположных стенках корпуса закреплены опоры с установленным в них валом – шестерней с рукояткой, закрепленной в ступице, между испытуемой коробкой и механизмом нагрузки расположена технологическая коробка передач, а механизм нагрузки выполнен гидравлическим, содержащим насос, сообщающийся с масляным баком, фильтр, гидроклапан давления, манометр и кран, при этом на одном механизме соединения закреплен приводной двигатель с соответствующей полумуфтой на валу, а на другом закреплена технологическая коробка передач, кинематически соединенная с насосом и с испытуемой коробкой передач полумуфтами сцепления.
Кроме того, масляный бак содержит ванну для масла, размещенную вверху, и дно, соединенное с ванной трубами, причем дно состоит из приемной и заборной секций, имеющих разделительную перегородку.
Под нагрузкой стенд работает следующим образом.
Устанавливают соответствующую типу коробки передач полумуфту 18 на ее ведомый вал и закрепляют. Перемещают каретку 28 механизма соединения 4 до полного контакта полумуфт 18 и 8 и закрепляют ее с помощью винта 30.
При включении двигателя 5 вращение от его вала через установленную для испытания коробку передач и технологическую коробку передач 7 передается на насос 9 механизма нагрузки. При этом масло из заборной секции 23 масляного бака 13 через кран 20 поступает в насос 9. Из насоса 9 через фильтр 10 и гидроклапан давления 11 масло поступает в приемную секцию 22, а затем по трубам 21 через верхнюю ванну 19 поступает в заборную секцию 23.
Гидроклапаном давления 11 настраивается необходимая величина давления в механизме нагрузки. Контроль давления масла производится по показаниям манометра 12. По величине давления в механизме нагрузки 16 определяется нагрузка в испытуемой коробке передач.
Технологическая коробка передач 7 предназначена для увеличения количества оборотов насоса 9 механизма нагрузки и реверсирования направления вращения испытуемой коробки передач на передаче заднего хода.
Модернизированный стенд предлагается использовать на участке ТО и диагностики.
В разделе охрана труда был произведён расчёт освещённости имеющегося в хозяйстве участка ТО и диагностики общёй площадью 96 кв. метра. В результате расчёта было установлено, что на участке необходимо установить 12 светильников. Затраты электроэнергии при работе системы освещения участка составляют 2 кВт•ч.
Действительная освещенность оказалась больше нормативной на 12%, что удовлетворяет установленным требованиям.
В разделе экологической безопасности была проведена оценка влияния хозяйства на окружающую среду. Дана качественная и количественная характеристика отходов предприятия. Предложены меры по улучшению экологической безопасности предприятия
В заключительной части проведена технико-экономическая оценка проекта, которая показала, что капитальные вложения для оптимизации парка транспортных средств составляют 500 тыс. рублей. Годовой экономический эффект составит 125 тыс. руб., что позволит окупить капитальные вложения за 3 года. Применение модернизированного стенда для обкатки коробок передач даст экономический эффект в размере 1,1 тыс. рублей, что позволит окупить конструкторскую разработку за 1,5 года.
Доклад окончен. Спасибо за внимание!!!
Список используемой литературы
1. Богданова, О.В. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК./ О.В. Богданова. – Тверь, Сахарово, 2010.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./ Г.В. Савицкая. – М: ИНФРА-М, 2007.
3. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машино-тракторного парка./ А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левшин. – М.: КолосС, 2008.
4. Горбатенков, А.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Методические указания по выполнению курсовой работы./ А.И. Горбатенков. – Тверь, Сахарово, 2004.
5. Горбатенков, А.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы./ А.И. Горбатенков. – Тверь, Сахарово, 2004.
6. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие./ Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.
7. Патент 82330 РФ, МПК G01M13/02/ Стенд для испытания коробок передач/ В.В. Мокшин, В.В. Подовинников, – 2008142248/22; заявлено 27.10.2008; опубл. 20.04.2009.
8. Патент 82329 РФ, МПК G01M13/02/ Стенд для испытания коробок передач/ В.В. Мокшин, В.В. Подовинников, – 2008142247/22; заявлено 27.10.2008; опубл. 20.04.2009.
9. Патент 857 РФ, МПК G01M13/02/ Стенд для проверки и испытаний автомобильных коробок передач/ В.Н. Муравьев, В.В. Алексеев, А.С. Клименков, В.А. Орлов, – 93032819/28; заявлено 23.06.1993; опубл. 16.09.1995.
10. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов./ А.В. Александров, В.Д. Потапов, Б.П. Державин – 3-е изд. испр. – М.: Высш. шк., 2003.
11. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя./ В.И. Анурьев – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение , 2001.
12. Поляков В.С., Барбаш И.Д. Муфты. Конструкции и расчет./ В.С. Поляков, И.Д. Барбаш – 4-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение , 1973.
13. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве (Охрана труда) / Г.И. Беляков. – М.: Колос, 2005.
14. Курдюмов В. И., Зотов Б. И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. / В.И. Курдюмов, Б.И. Зотов. – М.: Колос, 2005.
15. Черников В.А., Чекерес А.И., Соколов О.А. и др. Экология и устойчивое сельское хозяйство: Материалы для чтения. / В.А. Черников, А.И. и др. – М.: Изд-во МСХА, 2000.
16. Палиев, В.А. Методические указания по выполнению раздела квалификационной работы «Экологическая безопасность» / В.А. Палиев, Н.А. Волкова. – Тверь: ТГСХА, 2007.