СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 РАЗДЕЛ. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 8
1.1 Бизнес-плана проекта 9
1.2 Анализ производственной деятельности предприятия 10
1.2.1 Технология ремонта автомобилей 13
1.2.2 Организация технического контроля 15
1.2.3 Анализ противопожарных мероприятий 15
1.2.4 Анализ финансово-экономических показателей 16
1.2.5 Анализ рынка и концепция маркетинга 18
2 РАЗДЕЛ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 Обоснование необходимости восстановления деталей 26
2.2 Расчет производственной программы 26
2.3 Выбор режима работы цеха и расчет фондов времени 28
2.4 Расчет штата цеха восстановления 29
2.5 Расчет и подбор основного технологического оборудования для шиномонтажного участка 30
2.6 Расчет площади шиномонтажного участка 31
2.7 Организация технического контроля 32
2.8 Разработка технологии ремонта легкосплавных дисков 32
2.8.1 Выбор и обоснование способа ремонта 33
2.8.2 Обоснование необходимости разработки технологии 39
2.8.3 Технология аргонодуговой сварки 39
2.8.4 Разработка маршрутной технологии 44
2.8.5 Технология работ на шиноремонтном участке 46
2.8.6 Определение норм времени 49
3 РАЗДЕЛ. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 50
3.1 Обоснование необходимости разработки стенда для фиксации диска колеса 50
3.2 Анализ существующих конструкций 50
3.3 Устройство и принцип работы стенда 50
3.4 Расчет болтовых соединений на прочность 51
3.4.1 Расчет шва на прочность 52
4 РАЗДЕЛ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
5 РАЗДЕЛ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 55
5.1 Мероприятия по охране окружающей природы 59
5.2 Мероприятия по защите населения и материальных
ценностей в чрезвычайных ситуациях 60
6 РАЗДЕЛ. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
6.1 Технико-экономическая оценка проекта
6.7 Основные планируемые производственные и экономические показатели проекта
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства и городского потребителя, частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении. Особенно важно, если автомобильный транспорт работает в черте большого населенного пункта.
Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышает их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55…65% от его первоначальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, ? парка металлорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более ? автомобилей, а ежегодные убытки от этих простоев составляют миллиарды рублей.
Можно указать две основные причины значительных простоев, затрат труда и средств на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей и их агрегатов: техническое несовершенство конструкций автомобилей в отношении их приспособленности к обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство организации системы ТО и ремонта автомобилей.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и уменьшаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, качества обработки поверхностей, условий эксплуатации. Вот почему за срок службы машины, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены или восстановления.
Исходя из выше сказанного, напрашивается вывод, что необходимо вкладывать денежные средства на улучшение совершенствования системы ремонта. Но эффективность капитальных вложений в новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение предприятий, а также себестоимость и качество технического обслуживания и ремонта автомобилей во многом зависят от правильности распределения объемов ремонтно-обслуживающих работ в самом предприятии от ее структуры и производственной мощности, кооперирования, оснащенности и организации производства.
В данном проекте разработана технология ремонта колодок автомобилей. Этот и другие вопросы являются основой дипломного проектирования ремонтно-обслуживающих и других предприятий.
ВЫВОДЫ
Сегодня, когда основную долю себестоимости ремонта составляют расходы на новые запасные части и узлы, правильная организация восстановления изношенных деталей позволяет существенно снизить затраты на ремонт, избежать дефицита новых запасных частей и, как следствие уменьшить время простоя техники, сократить сроки ремонта.
Расчетами доказано, что организация участка вулканизационного и шиномонтажного, восстановление дисков колес аргонодуговой сваркой, по сравнению с другими способами восстановления, экономически целесообразна В то же время на ряду с незначительными капитальными затратами он приносит стабильную прибыль.
Предлагаемая конструкция кантователя позволяет существенно повысить качество ремонта и в то же время избежать простоев, которые возникают при неправильной организации ремонта и дефицита оборудования. Срок окупаемости капитальных вложений, от внедрения вулканизационного и шиномонтажного участка составляет 6 месяцев.
Список используемой литературы
1 Ананьин А. Д. Бизнес-планирование в дипломных проектах по агроинженерии: учеб. пособие / А. Д. Ананьин, Г. П. Юхин, Г. Ф. Нешитая. М.: Колос, 2007. 183 с.
2 Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х т. М.: Машиностроение, 1980. 440 с.
3 Богданов В.Н. Справочное руководство по черчению. М.: Машиностроение, 1989. 648 с.
4 Будасов Б.Б., Каминский B.X. Строительное черчение. Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1990. 464 с.
5 Дипломное проектирование. Методические разработки. / Под ред. И.Е. Карнаухова. М.: Всесоюзн. с.-х. ин-т заоч. образования, 1988. 152 с.
6 Назаренко Н.Т. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие. Воронеж: CAGF, 1995. с. 168-174.
7 Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости: учеб. пособие. М.: Колос, 2002. 240 с.
8 Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: ОАО НПО \”Изд-во \”Экономика\”, 2000. 421 с.
9 Методические указания к разработке в дипломных проектах раздела «Безопасность и экологичность проекта». Уфа: БГАУ, 2004. 12 с.
10 Методические рекомендации по сбору данных и норма швы для экономических разработок в дипломных проектах. Уфа: БГАУ, 2004. 16 с.
11 Самостоятельная работа студентов. Стандарт организации СТО 0493582 003-2009. Уфа: БГАУ.2009. 36 с. (Введен 01.04.2009)
12 ГОСТы. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей. М.: Изд. стандартов, 2001. -159 с.
13 ГОСТ 2.102-68 Виды и комплектность конструкторских документов. М.: Изд. Стандартов, 1988. 15 с. (Введен с изменениями 01.01.89).
14 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам. М.: Изд. Стандартов, 1996. 36 с. (Введен с 01.07.96)
15 ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. М., 2001. 16 с.
16 ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008. 19 с. 17. Заявка-спецификация на оборудование, приборы, аппаратуру, принадлежности, электромашины. -М.: ЦНТИ. 1983.-324 с.
17 Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование. -М.: Высшая школа. 1990. -360 с.
18 Солуянов П.В. и др. Охрана труда. -М.: Колос. 1977. -336 с.
19 Цымбалов А.Я., Устименко Н.А., Кондратов И.Л. Выбор и эксплуатация пускозащитной аппаратуры. 145 с.
20 Методика технико-экономического обоснования способов восстановления деталей машин. -М.: ГОСНИТИ. 1988. – 98 с.
21 Перечень оборудования и оснастки для ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. М.: ГОСНИТИ, 1983. – 309с.
22 Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. М.: Издательство ЦЕНТРОРГТТРУДАВТОТРАНС, 2000 – 93с.
23 Справочник технолога- машиностроителя. В2-х т. С74 Т. 2/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.
24 Н.Т. Кисленко, И.В. Зябкин. Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ. М.: ТРАНСПОРТ, 1964. 363 с.
25 Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей. М.: «Транспорт», 1971, с. 108.
26 Методические указания к практическим занятиям по дициплине «Н и РМ» для факультета механизации с/х. 2001 г.