СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 3
Оглавление 4
Введение 6
1 Анализ хозяйственной деятельности 8
1.1 Краткая характеристика предприятия 8
1.2 Технико-экономические показатели 10
1.3 Обоснование темы дипломного проекта 18
2 Технологический раздел 20
2.1 Определение численности рабочих на участке 22
2.2 Расчет и подбор основного ремонтно-технологического оборудования 23
2.3 Расчет потребности в энергетических ресурсах 26
2.3.1 Расчет среднегодовой потребности в сжатом воздухе 26
2.3.2 Расчет среднегодового расхода осветительной электроэнергии 28
2.3.3 Расчет годовой потребности в воде 28
3 Технологический процесс восстановления 31
3.1 Обзор конструкции рессор 31
3.2 Дефекты подвески большегрузных автомобилей 33
3.3 Способы восстановления 35
3.4 Описание технологического процесса 47
4 Конструкторский раздел 49
4.1 Описание приспособления 49
4.2 Принцип работы приспособления 50
4.3 Прочностные расчеты 51
4.3.1 Расчет минимального диаметра резьбы 51
4.3.2 Подбор диаметра резьбы 53
4.3.3 Проверочный расчет резьбы 54
4.3.4 Прочностной расчет хомута зажимающего чеканочный молоток 56
5 Безопасность и экологичность проекта 59
5.1 Анализ вредных и опасных факторов 61
5.2 Классификация и присвоение категорий проектируемому объекту 64
5.3 Разработка комплексных решений обеспечивающих безопасность 65
5.3.1 Расчет заземления 66
5.4 Разработка решений по экологической безопасности 70
5.4.1 Методы и средства очистки вод 70
5.4.2 Устройства для очистки и нейтрализации жидких отходов 73
6 Технико-экономическое обоснование проекта 77
6.1 Определение основных технико-экономических показателей 78
Выводы и предложения 83
Литература 85
Приложение 87
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
Дипломный проект состоит из пояснительной записки, которая включает 6 разделов и графической части из 9 листов, выполненных на чертежной бумаге формата А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ организационно-экономической деятельности предприятия.
Во втором разделе приведены и рассчитаны основные параметры участка восстановления.
В третьем разделе рассмотрены вопросы, касающиеся технологии восстановления детали.
В четвертом разделе приведена разработка чеканочного приспособления для обработки рессорных листов.
Пятый раздел посвящен безопасности жизнедеятельности и экологической оценке предлагаемых мероприятий.
В шестом разделе дана технико-экономическая оценка проекта.
Пояснительная записка заканчивается выводами по дипломному проектированию и списком литературы и приложением.
Введение
В настоящее время страна переживет сложный этап перехода к новым экономическим отношениям. Характерная особенность экономики России сегодня – это продолжающийся спад производства, обусловленный разрывом экономических связей между бывшими союзными республиками, разрушением существовавшей системы планирования и материального снабжения, неконтролируемым ростом и нарушением паритета цен на продукцию. Общий спад производства составил около 50 % к уровню 1990 года.
В очень тяжелом положении находится и сельское хозяйство России. Площади сельскохозяйственных угодий сократились на 60 %, производство валовой продукции сократилось с 73 % до 23 %. Парк машин в сельском хозяйстве сократился на треть. Недостаток энергетических средств в 1,5…2 раза увеличивает сроки проведения полевых работ против оптимальных.
В настоящее время ввиду сложившегося паритета цен многие сельскохозяйственные предприятия не имеют возможности приобрести новую сельскохозяйственную технику, это приводит к старению парка сельскохозяйственных машин и орудий. Поэтому в настоящее время как никогда актуален вопрос о ремонте техники для поддержания работоспособности имеющихся машин и орудий.
В наше время техника ремонтируется тремя видами субъектов:
ремонт предприятием изготовителем;
ремонт эксплуатирующей организацией;
ремонт на специализирующем предприятии.
Ремонтное производство Брянской области представлено в основном районными ремонтно-техническими предприятиями, которые преобразовались в акционерные общества, и ремонтными мастерскими. В мастерских в основном проводят ТО, а так же текущий ремонт техники. В ремонтно-технических предприятиях помимо выше перечисленных видов ремонта может проводится и капитальный ремонт как всей машины, так и отдельных узлов и агрегатов.
В настоящий момент производственная деятельность этих предприятий должна быть организованна таким образом, чтобы повышать качество ремонта и одновременно снижать затраты на ремонт. Решение этой задачи во многом зависит от квалификации рабочих, от применения передовых, наиболее прогрессивных технологий ремонта, внедрение достижений НТП в организацию ремонта. Важное значение имеет правильная организация труда, так как внедрение научной организации труда есть один из методов совершенствования производства.
Следовательно, совершенствование организации ремонта автотранспорта является актуальной темой на данный момент.