СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Колебания автомобиля. Колебания автомобиля влияют практически на все основные эксплуатационные свойства машины: комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость и даже расход топлива [1].
Колебания возрастают с увеличением скорости движения, повышением мощности двигателя, существенное влияние на колебания оказывает качество дороги.
Колебания и вибрации в автомобилях являются источником шума. Колебания, вибрации и шум оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и окружающую среду.
Установлены нормы и стандарты, определяющие допустимые уровни колебаний, вибраций и шумов автомобилей. От этих показателей зависят качество и цена легкового автомобиля [1].
Испытания автомобилей на определение уровня колебаний, вибраций и шума проводятся в лабораториях и на специальных дорогах автополигонов.
Сделать легковой автомобиль, в котором отсутствуют колебания, вибрации и шум, невозможно, как невозможно построить вечный двигатель. Однако вполне возможно создать автомобиль с минимальными уровнями колебаний, вибраций и шума.
Колебания возникают прежде всего при взаимодействии колес с поверхностью дороги. В результате прогиба пневматических шин, и деформации подвески колеса и кузов совершают сложные колебания. По колебаниям колес судят об устойчивости и управляемости автомобиля. Колебания кузова непосредственно определяют плавность хода.
В зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения колебания автомобиля могут происходить с разными частотами и ускорениями. Так, частоты колебаний кузова и колес лежат в пределах 0,5…22 колебаний в секунду, или 0,5…22 Гц. Уровень ускорений колес может превосходить земное ускорение свободного падения g более чем в 10 раз. В то же время ускорения кузова редко превосходят величину g более чем в 1,5 раза [1].
Автомобильное колесо является источником колебаний, на возникновение которых влияют наличие рисунка протектора, каркас из металлокорда, недостаточная балансировка, а также работа тормозов. Частота этих колебаний достигает величины в несколько тысяч герц. Такие колебания называют вибрациями. Вибрации с высокими частотами также возбуждаются двигателями, трансмиссиями и различным оборудованием, установленным на автомобиле: вентиляторы, отопители, кондиционеры и др.
Сложные колебания кузова существенно влияют на здоровье и состояние водителя, пассажиров и сохранность перевозимого груза. Естественно поэтому стремление конструкторов легковых автомобилей ограничить колебания кузова. Сложный характер колебательных движений кузова может проявляться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кроме того, возможны и угловые колебания кузова. Различают продольные и поперечные горизонтальные колебания кузова. Горизонтальные колебания вдоль продольной оси называются подергиванием и в значительной степени гасятся с помощью подвески колес.
Колебания вдоль продольной оси проявляются при торможении и разгоне, но не могут быть определяющими для плавности хода. Горизонтальные колебания вдоль поперечной оси кузова (боковые колебания) возможны лишь за счет боковой деформации шин. В результате использования подвески колес кузов совершает главным образом вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания. Перечисленные колебания и определяют плавность хода автомобиля.
Оценка плавности хода автомобиля. Конечно, плавность хода зависит не только от конструкции автомобиля и его подвески, но и от качества дорожного покрытия и скорости движения. Можно дать следующее определение: плавностью хода называется свойство автомобиля обеспечивать защиту водителя, пассажиров и перевозимого груза от колебаний и вибраций, толчков и ударов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой.
Само понятие «плавность хода» возникло давно. Каретных дел мастера искусно делали подвеску экипажей с конной тягой, добиваясь высокой плавности хода. Подвеска старинных карет была весьма мягкой, имела длинные рессоры с большим прогибом и малой жесткостью. Любопытно, что по этим параметрам она превосходила подвески колес многих современных автомобилей. В начале своего пути автомобили имели далеко не рекордные скорости среди наземных транспортных средств. Например, в 1894 г. во время первых автомобильных гонок Париж – Руан автомобили с двигателями Даймлера показали среднюю скорость 20,5 км/ч. Однако за первые 10…15 лет существования автомобиля резко возросла его скорость, превысив 100 км/ч.
Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Мягкая подвеска даёт наиболее плавные и комфортные колебания. Снизить жесткость рессор (пружин) можно за счет увеличения их прогиба, а значит, и повышения хода колес относительно кузова. Сделать подвеску мягкой и длинноходной не всегда возможно. Препятствием для увеличения хода колес является не только необходимость в увеличении размеров колесных ниш кузова, но и трудности, связанные с размещением устройств трансмиссии, тормозов и рулевого управления. Хорошей плавностью хода обладают подвески с прогрессивной характеристикой.
С ростом скоростей колебания кузова стали влиять не только на комфорт, но и на безопасность. Так появились амортизаторы (гасительный элемент), поначалу фрикционные, затем гидравлические рычажные и, наконец, телескопические двухтрубные, успешно применяемые по сей день.
На автомобилях в основном используются жидкостные, масляные амортизаторы. Главное их назначение – борьба с резким распрямлением пружин после проезда через неровности.
Для преодоления больших препятствий автомобилем во время соревнований в основном используется энергоёмкая (т.е. непробиваемая) длинноходная подвеска. Энергоёмкая длинноходная подвеска автомобиля прекрасно справляется с плохими дорогами, их кочками и ямами, что немаловажно в ралли-рейдах.
Содержание
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 11
1.1 Требования к спортивной подвеске 11
1.2 Типы спортивных подвесок автомобилей 13
1.3 Способы улучшения характеристик спортивных подвесок 21
1.4 Постановка цели и задач проектирования 22
2. Разработка конструкций передней независимой подвески 23
2.1 Подвеска, назначение, основные устройства и типы 23
2.2 Разработка кинематической схемы передней независимой подвески автомобиля 31
2.3 Показатели устойчивости автомобиля на разрабатываемой подвеске 34
2.4 Расчёт упругого элемента разрабатываемой подвески автомобиля 36
2.4.1 Расчёт жёсткости упругого элемента 36
2.4.2 Расчёт напряжения кручения упругого элемента 40
2.5 Расчёт характеристик разрабатываемой подвески 43
2.5.1 Упругая характеристика подвески 43
2.5.2 Энергоёмкость подвески 45
3. Разработка технологии технического обслуживания передней подвески 49
3.1 Разработка технических условий на определение технического состояния передней подвески 49
3.2 Неисправности передней подвески, влияющие на плавность хода 53
3.3 Способы обнаружения неисправностей 55
3.4 Обзор подъёмников для проведения ТО и ремонта подвесок автомобилей категории М1 67
3.5 Разработка подъёмника для проверки технического состояния передней подвески 71
4. Разработка мероприятий БЖД 75
4.1 Актуальность решаемой проблемы 75
4.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 76
4.3 Расчет освещения на участке ТО 78
4.4 Организация безопасной работы с подъемником 80
4.5 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 81
5. Технико-экономическая оценка проекта 83
5.1 Технико-экономическая оценка подъёмника канавного 83
5.2 Технико-экономическая оценка проектируемой передней подвески 90
Заключение 96
Список литературы 98
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
1. http://www.4x4extreme.com.ua/world/2007/silk/techproductiontrofi.pdf (31.01.2012).
2. http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=8250 (31.01.2012).
3. http://www.kartuning.ru/podveska/index.php?idi=77 (31.01.2012).
4. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-suspension-1.html (31.01.2012).
5. http://avtorial.ru/GAZ/GAZ_3110-95.html (31.01.2012).
6. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
7. http://www.410km.ru/l/34-vaz/154-vaz-2114 (31.01.2013).
8. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
9. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
10. Автомобиль ВАЗ-2110. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
11. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 252 с.
12. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 252 с.
14. Прайс-лист на продукцию «Автоцентр К16-Авто». – Киров.: Прайс-лист, 2009. – 24 с.
15. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
16. http://www.p-komplekt.ru/catps.141.htm#253 (07.10.11).
17. http://25273.ru.all.biz/cat.php?oid=207716 (07.10.11).
18. http://www.ttest.ru/production/spi1.html?anticode=o8jooj92gqmokvdob51ch3b8a0 (07.10.11).
19. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
20. Проектирование и расчет подъемно-транспортных машин сельскохозяйственного назначения/М.Н. Ерохин, А.В. Карп, Н.А. Выскребенцев и др.; Под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа. – М.: Колос, 1999. – 228 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
21. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.-496 с.
22. В.И. Черемисинов. Расчёт деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001. – 233 с., ил.
23. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
24. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
25. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.