СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, а также все присутствующие! Предлагаемый вашему вниманию проект выполнен на тему УЛУЧШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-55306 ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ КУЗОВА.
Автомобильный транспорт играет большую роль в транспортном комплексе России, регулярно обслуживается миллионы предприятий, организаций, населения. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75 % пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлива нефтяного происхождения и 70 % трудовых ресурсов и 50 % всех капитальных вложений.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.Решение этой проблемы с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежного подвижного состава, с другой – совершенствование методов технической эксплуатации. Это требует создания необходимой базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, применение прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО.
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а также снижения немало важного показателя – себестоимости перевозок.
Модернизацию кузова автомобиля проводим в связи с тем что, данный кузов предназначен для перевозки сыпучих грузов, а предприятие нуждается в автомобиле, который перевозил бы пиловочник и пиломатериалы. В данном дипломном проекте рассматривается одна из видов конструкции модернизации кузова(далее коники).Предложенные коники позволяют сократить время простоя автомобиля под разгрузкой, тем самым уменьшив время одной ездки, а также освободить одного работника от разгрузки автомобиля, что уменьшит затраты предприятия по заработанной плате.
В начале нашей работы мы рассмотрели системную связь конструкции автомобиляи эффективность его использования (лист 1). Как мы видим что все конструктивные элементы автомобиля напрямую влияют на затраты перевоз.
В расчетно –технологической части нами были проанализированы основные эксплуатационные свойства автомобиля Урал-55306, а именно был построен динамический паспорт (лист2)
Лесовозы – это специальные транспортные механизмы, которые являются, одной из главных составляющих лесозаготовительной специальной техники. Лесовозы предназначены для погрузки, транспортировки и разгрузке длинномерных пиломатериалов, сортимента, а также прочих лесоматериалов. На листе 3 нами представлен общий вид автомобиля УРАЛ-55306 с установленными на него кониками.
Коники – это специальные механизмы, которые призваны обеспечивать надежную фиксацию сортимента во время движения.
Само собой разумеется, что в процессе транспортировки очень важно качественно закрепить груз, чтобы не «потерять» его по дороге, так сказать. Исходя из конструктивных особенностей, коники могут быть распашными или поворотными, а также могут иметь откидные стойки или специальные замыкаемые стойки.
Стойка. Стойкой называют специальный механизм, который предназначен для установки в нужном положении рукоятки навесного оборудования.
Сборочный чертеж кониками с рабочими чертежами представлен на листе 4. Модернизируемый кузов представляет собой сварную конструкцию, установленную на платформе автомобиля. Общий вид кузова показан на листе 6.
Модернизируемый кузов состоит из сварной рамы с двумя вертикальными стойками. Все необходимые расчеты представлены на пояснительной записке.
Технологическая карта на установку конструкции (лист 5) предусматривает выполнение следующих операций: -установить автомобиль на пост; -заглушить двигатель; -снять задний борт с кузова; -снять левый передний борт; -снять левый задний борт; -снять правый передний борт; -снять правый задний борт; -разметить отверстия на платформе под крепеж; -прожечь два сквозных отверстия для крепежа; -вставить втулки в отверстия; -приварить втулки в отверстия; -установить конструкцию на платформу; -закрепить конструкцию на платформе; -проверить правильность установки конструкции; -снять автомобиль с поста.
В технологической карте приведена трудоёмкость выполнения отдельных операций на основании затраченного времени и числа используемых рабочих. Также в ней отражены выбор необходимого оборудования, оснастки и технические условия на выполнение отдельных операций.В конце работы мы провели технико-экономическую оценку конструкторской разработки.
(Лист6)-можно прочитать несколько цифр с листа.
В результате данного проектирования рассмотрены вопросы по совершенствованию технического обслуживания автомобилей, вскрыты слабые стороны в обслуживании и ремонте подвижного состава.
Модернизированный кузов предназначен к внедрению в лесопромышлен-ные предприятия.
Предлагаемый кузов позволяет перевозить и разгружать пиломатериал одному человеку(водителю).А также, что очень немаловажно предлагаемый кузов позволяет увеличить число ездок, а следовательно и объём перевозимых грузов, и как следствие – дополнительную прибыль предприятию.
Капитальные вложения в проекте связаны с модернизацией стенда. Они составляют 5291,84 руб, срок окупаемости 1,11 года, годовая экономия 4780,16 руб.
Список используемой литературы
1. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя. -М.: Высшая школа, 1978.
2. Бабусенко СМ. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.
3. Беляев Н.М. Сопротивление материалов.- М.: Наука. 1976
4. Бубнов В.З., .Кузмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос, 1980.
5. Верещак Ф.П., Абелевич Л.А. Проектирование авторемонтныхпредприятий. – М.: Транспорт, 1973.
6. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю.
7. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с
8. А.В. Дарков, Г.С. Шпиро «Сопротивление материалов». 5-е изд. -М.: «Высшая школа», 1989, 624 с.
9. Иванов И.Л. Методическая разработка для технико-экономической оценки дипломных работ. – Ижевск 2002
10. Иванов М.Н. «Детали машин». 5-е изд. -Л.: «Высшая школа», 1991, 383с.
11. Канарев Ф.М., Бугаевский В.В., Пережегин М.А. «Охрана труда». -2-е изд.-М.: «Россельхозиздат», 1986, 297с
12. Кочетов B.C. «Сопротивление материалов».-М.: «Машиностроение», 1987, 620с.
13. Кроморенко Г.В. «Техническое обслуживание автомобилей, обслуживание и ремонт». – М.: «Транспорт», 1999,440с.
14. Кудрявцев В.Н. «Детали машин» -Л.: «Высшая школа», 1980,464с
15. Кузнецов Е.С., Воронов В.П., Болдин А.П. «Техническая эксплуатация автомобилей». 3-е изд.-М.: «Транспорт», 1991,413с.
16. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на авторанспортных предприятиях». -М.: «Транспорт», 1986, 297с
17. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт. 1991
18. П.Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985
19. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». – М.: Агропромиздат. 1986, 165с.
20. Сборник нормативных документов «О сотаве затрат и единых нормах амортизационных отчислений». – М.: «Финансы и статистика», 1993, 260с.
21. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»:
22. Учебно-методическое пособие – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 299с, ил.
23. Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗель-322132. Издательство, М: «За рулем»-2001г.-69с.
24. Шкрабак B.C. Безопасность жизнедеятельности в сельском хозяйстве. -перераб. и доп..-М:Агропромиздат,2003.-510 с.
25. Бутко Д.А, Лущенков В.Л. и др. Практикум по охране труда.- М.Колос, 1996.-208 с.
26. http://nsportal.ru/vu/lection/lektsiya-5-dorozhno-trasportnye-proisshestviya
27. Цыганков Э. С. Высшая школа водительского мастерства: Учеб. для студентов вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. – 358 с, ил.
28. Цыганков Э. С. Контраварийная подготовка водителей. – М.: Транспорт, 1993. – 78 с, ил.