СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 9
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА 11
1.1. Анализ парка грузовых автомобилей и их возрастного состава 11
1.2. Анализ использования грузового автотранспорта и затрат на поддержание их в работоспособном состоянии 14
1.3 Подходы к организации управления при создании сервисного центра 16
1.3.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 16
1.3.2 Прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований 17
1.3.3 Организационные структуры системы управления и организация управления 25
1.4 Маркетинг на предприятии 29
1.4.1 Содержание маркетинговой деятельности 29
1.5 Классификация и характеристика услуг сервисного центра 33
1.5.1 Техническое обслуживание 33
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 35
2.1 Направление и формы организации сервисного центра 35
2.2 Технические и экономические аспекты организации сервисного центра 38
2.3 Дилерская система технического сервиса 39
2.4 Технологические расчеты 43
2.4.1 Режим работы и фонд времени 43
2.4.2 Методы расчета объемов работ в сервисном центре 46
2.4.3 Расчет количество рабочих 47
2.4.4 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 49
2.5 Проектирование производственного корпуса 51
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА 57
3.1 Обзор существующих конструкций, балансировочных стендов 57
3.2 Обоснование выбранной конструкции стенда для статической балансировки 69
3.3 Устройство и принцип работы конструкции 69
3.4 Инженерные расчеты конструкции стенда 71
3.4.1. Расчет вала на изгиб 71
3.4.2. Расчет кулачкового механизма и силы, требующей для поднятия траверсы через рычаг 73
3.4.3 Расчет сварного шва на растяжение 74
3.4.4 Расчет подшипника 75
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 77
4.1 Роль ИТР в обеспечении БЖ 77
4.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в пунктах технического обслуживания автомобилей 77
4.3 БЖ в условиях производства 78
4.3.1 Организация работы по охране труда 78
4.3.2 Параметры воздушной среды 79
4.3.3Вентиляция 79
4.3.4 Производственное освещение 81
4.3.5 Защита от шума, ультразвука, инфразвука 82
4.3.6 Опасные зоны оборудования и средства защиты 82
4.3.7 Мероприятия по уменьшению вероятности чрезвычайной ситуации 84
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 85
4.5.Правила техники безопасности при эксплуатации конструкции 87
5 Разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды 88
5.1 Проблемы окружающей среды 88
5.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 89
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 91
6.1 Расчет технико-экономических показателей сервисного центра автомобилей КАМАЗ 91
6.1.1 Расчет основных производственных фондов 91
6.1.2 Дополнительные капитальные вложения 92
6.1.3 Расчет себестоимости ремонта 92
6.1.4 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей 100
6.2 Экономический расчет конструкции 103
Заключение 108
Список использованной литературы 109
Приложения 111
Выдержка из текста дипломной работы
Современный парк машин АПК РФ разнообразен, в нем имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом в сельском хозяйстве используется свыше 50% техники, прошедшей техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии, особенно в последнее время, когда значительно сократились поставки техники селу. Число техники в хозяйствах сократилось в 10 раз и более. В связи с сокращением парка грузовых автомобилей увеличивается нагрузка на технику.
Опыт многих зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее рациональная форма организации технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве – дилерская система. В этом случае, как показали исследования, используют одноуровневый маркетинговый канал, что сокращает число посредников между заводом – изготовителем и сельским товаропроизводителем и делает снабжение более оперативным. При этом предприятия технического сервиса решают задачи маркетинга, лизинга и т.п.
Технический сервис машин в АПК РФ проводят дилерские пункты, фирменные станции технического обслуживания, машинно – технологические станции (МТС), специализированные ремонтные предприятия, снабженческие организации. Разработаны концепции региональных центров, основанные на принципах организации фирменного сервиса, задачей которых являются сосредоточение высокопроизводительной техники и ее эффективное использование.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника индивидуальных владельцев.
Сервис – это товар, который требует присутствия потребителей. Так, во Франции ежегодный прирост производства в службах сервиса составляет– 4,2%, тогда как в промышленности – 2,9 %.
Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно – консультационных услуг; обеспечение потребителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов. Обучение потребителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т.д.; создание материально технической базы для ремонта, технического обслуживания (ТО) и другое.
По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт.
В этих условиях необходима четкая государственная политика по организации современного технического сервиса в АПК.
Система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов товаропроизводителей; подготовку кадров.[9]
Список используемой литературы
1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Учебн., для вузов.Изд.6-е перераб. и доп. – М.:Высшая школа,1985.-520с.
2. Александров М.П. и Решетов Д.Н. Подъемно –транспортные машины. Атлас конструкций. – М.:Машиностроение,1987.-122с.
3. Анурьев В.Н.Справочник конструктора- машиностроителя.В 3-х т. М.: Машиностроение, 1982. Т. 1-728с; т.2-560c;3-557с.
4. Красников В.В. Подъемно – транспортные машины в сельском хозяйстве. -М.: Колос,1987.-269с.
5. Красников В.В.и др.Подъемно –транспортные машины в сельском хозяйстве. Атлас конструкций.- М.: Машиностроение,1967.-122с.
6. Руденко Н.Ф., и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин.- М.: Машиностроение,1971.- 463с.
7. С.А. Чернавский и др. проектирование механических передач. Учебно-справочное пособие для вузов, изд. 5-е перераб. и доп. -М.: Машиностроение 1984 – 560с.
8. Н.М. Беляев. Сопротивление материалов – М.:Наука, 1976. – 608с.
9. Варноков В.В., Панов В.В., Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения – М.:Колос, 2000.- 256 с., ил.
10. Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Менеджмент – М.: Колос, 2001. – 244с.
11. Стрельцов А.Н., Шестов А.А. Справочник молодого слесаря – М.: Колос, 1974. – 178с., ил.
12. Федосьев В.И. Сопротивление материал : Учебн., для вузов. – 11– ое изд.- М.: Изд–во МГТУ, 2003. – 592с.
13. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос,1981. – 295с.
14. Пасечников Н.С., Шестопалов А.С. Правила технического трактора МТЗ. – М.: Колос, 1975. – 243с.ил.
15. Каталог оборудования и инструменты для технического обслуживания и ремонта. – М.: Колос, 1869.
16. Торопов И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб. Пособие. – сп.б., 1992.
17. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. – М.:энергоатомиздат, 1984.