СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Двигатели на газообразном топливе
1.1 Общие сведения о газобаллонных автомобилях
1.2 Виды и свойства газообразных топлив, применяемых на автомобильном транспорте
1.3 Устройство газобаллонного оборудования
1.3.1 Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА
1.3.2 Газодизельные системы питания
2 Расчетная часть
2.1 Тепловой расчет
2.1.1 Топливо
2.1.2 Параметры рабочего тела
2.1.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.1.4 Процесс впуска
2.1.5 Процесс сжатия
2.1.6 Процесс сгорания
2.1.7 Процессы расширения и выпуска
2.1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
2.1.9 Эффективные показатели двигателя
2.1.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
2.2 Кинематический расчет двигателя
2.2.1 Кинематика кривошипа
2.2.2 Кинематика поршня
2.2.3 Определение перемещений поршня
2.2.4 Определение скоростей поршня
2.2.5 Определение ускорений поршня
2.2.6 Кинематика шатуна
2.2.7 Определение углового перемещения шатуна
2.2.8 Определение скорости шатуна
2.2.9 Определение ускорения шатуна
2.3 Динамический расчет КШМ
2.3.1 Приведение массы деталей поршневой группы
2.3.2 Приведение масс деталей шатунной группы
2.3.3 Приведение массы кривошипа
2.3.4 Эквивалентная схема КШМ
2.3.5 Силы и моменты, действующие в КШМ
2.3.6 Силы инерции
2.3.7 Суммарные силы, действующие в КШМ
2.3.8 Вычисление среднего крутящего момента за цикл работы
2.3.9 Силы, действующие на шатунную шейку коленвала
2.3.10 Силы, действующие на колено вала
2.3.11 Силы, действующие на коренные шейки
2.3.12 Уравновешивание двигателя
2.3.13 Силовые факторы вызывающие неуравновешенность двигателя
2.3.14 Условия уравновешенности многоцилиндровых двигателей
2.3.15 Принципы уравновешивания центробежных сил инерции и моментов от них
2.3.16 Принципы уравновешивания сил инерции масс, движущихся возвратно-поступательно
2.4 Прочностной расчет двигателя
2.4.1 Расчет коленчатого вала
2.4.2 Расчет коренной шейки
2.4.3 Расчет шатунной шейки
2.4.4 Расчет щеки
2.4.5 Расчет поршневой группы
2.4.6 Расчет шатунной группы
3 Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и хранении ГБА
3.1 Общие положения
3.2 Требования по технике безопасности для водителей ГБА
3.3 Требования по технике безопасности при заправке газовым топливом
3.4 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
3.5 Техника безопасности при хранении ГБА
3.6 Заключение
4 Экономика и организации производства
4.1 Общие положения
4.2 Исходные данные для экономического расчета
4.3 Расчет лимитной цены
4.4 Годовой экономический эффект от внедрения нового двигателя
4.5 Рентабельность производства
4.6 Выводы по экономическому расчету
5 Расчет газового баллона
5.1 Расчет параметров куполов баллона
5.2 Расчет напряжений
5.3 Расчет напряженного состояния
5.4 Расчет объема баллона
Заключение
Список литературы
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
Автомобильный транспорт является основным потребителем жидких топлив – бензина и дизельного топлива, при сгорании которых выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества – отработавшие газы. Постоянный рост числа автомобилей приводит как к неуклонному сокращению запасов сырья для производства топлив – нефти, так и к накоплению в окружающей среде вредных веществ, поступающих с отработавшими газами.
Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нетрадиционных, или альтернативных топлив. Наибольшее распространение на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношении моторным топливам. Стоимость газообразного топлива в 2-3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, а запасы его сырья превосходят нефтяные. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте. Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы по снижению вредного влияния отработавших газов автомобильного транспорта за счет использования газового топлива. Наибольших успехов в решении этих задач наряду с Россией достигли Италия, Австралия, Аргентина, Австрия, Швеция, Канада, Новая Зеландия, США и Япония.
Для работы на газообразных топливах транспортные средства переоборудуются в газобаллонные автомобили (ГБА). На базе серийных бензиновых и дизельных автомобилей выпускают ГБА и комплекты газового оборудования для установки на них.
Но перевод автомобилей на газообразные топлива требует выполнения дополнительных работ по установке газовой системы питания, включая газовые баллоны, ее техническому обслуживанию и ремонту. Применение газа на автомобиле повышает требования пожарной безопасности при его эксплуатации.
В данной работе будут рассмотрены некоторые технологии, направленные на снижение выбросов токсичных веществ в процессе эксплуатации автомобилей, в частности, технология использования природного газа в качестве моторного топлива.
В настоящее время в мире эксплуатируется более 500 миллионов автомобилей. Они потребляют приблизительно половину мировой добычи нефти и, как следствие, создают значительную часть вредных выбросов, которым мы подвергаемся каждый день. Эта проблема приобретает все большую актуальность в крупных городах, где особенно напряженное транспортное движение. В последнее время сжиженный газ все чаще упоминается, как наиболее перспективное, альтернативное бензину и дизельному моторное топливо не только для городских автобусов, но и для пассажирских и коммерческих автомобилей. Существует множество аргументов в пользу использования сжиженного газа в качестве моторного топлива, однако эта идея никогда не стояла на первом месте ни в головах производителей, ни в головах потребителей автомобилей.
Однако сжиженный газ обладает значительным нераскрытым потенциалом свойств и может стать топливом будущего, благодаря как своим свойствам, так и изменяющимся внешним условиям – экологическим требованиям, предъявляемым к автомобильному транспорту. Постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка и ужесточающиеся законодательные экологические требования к автомобильному транспорту делают сжиженный газ все более привлекательным топливом.
Сжиженный газ – это очень чистое топливо. Он имеет потенциал в снижении выбросов, как следствие высокого содержания водорода по отношению к углероду первичного составляющего метана СН4.
• двигатель вырабатывает до 25 % менее СОз, чем бензиновый на единицу энергии.
• около 90 % выбросов углеводородов не реактивного свойства. Это позитивный вклад в дело сохранения окружающей среды.
• высокое октановое число (90-110) потенциально дает возможность повысить степень сжатия и как следствие улучшить мощностные и экономические показатели двигателя. Высокое октановое число гарантирует также бездетонационную работу двигателя.
• отсутствует дополнительное “мертвое” время в цепочке управления в отличие от бензиновых двигателей.
• широко распространен во многих странах посредством трубопровода.
• разведанные запасы нефти в России составляют около 7 % от мировых запасов, тогда как запасы ПГ в пересчете на нефтяной эквивалент составляют около 60 % мировых.
Список используемой литературы
1. Луканин В. Н. ДВС. Динамика и конструирование. М. ВШ, 1995.
2. Ленин И. М. Автомобильные и тракторные двигатели.. М. ВШ, 1976.
3. Дальский А. М., Арутюнова И.А., Барсукова Т.М. и др. Технология конструкционных материалов: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. – М.: Машиностроение, 1985. – 448 с., ил.
4. Луканин В. Н. ДВС. Динамика и конструирование. М. ВШ, 1995.
5. Колчин А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов./ А. И. Колчин, В. П. Демидов – 3-еизд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496 с.: ил.
6. Янцен Т. В. Экономическое обоснование технических решений в дипломных проектах для студентов специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение»: Методические рекомендации. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – 45с.
7. Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации – М.: Экономика, 1987, с измен.
8. Севастьянов Б. В., Лисина Е. Б. Учебно-методическое пособие для выполнения раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломном проектировании. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 60 с.
9. Рудой Б.П. О механизме динамических явлений во впускной и выпускной системе ДВС / Межвузовский научный сборник №1 «Элементы теории рабочих процессов ДВС». УФА, 1976. – 84 с.
10. Хисматуллин К.А., Рудой Б.П. Проектирование газообмена и газовоздушных трактов двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. УФА: УАИ, 1999.-92 с.
11. Беспалов Б.Л., Глейзер Л.А., Колесов И.М., Латышев Н.Г., Соловьев С.Н., Тимирязев В.А., Чарнко Д.В. – Технология машиностроения. М.: Машиностроение, 1973.- 448 с.
12. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей./ Ю.И. Будыко, Ю.В. Духнин, В.Э. Коганер, К.М. Маскенсков; Под общ. ред. Ю.И. Будыко – 2-е изд.,перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982 – 144 с., ил.
13. Росс Твег. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт: Прак. пособ. – М.: Издательство « За рулем », 1998. – 144 с., ил.
14. Козьяков А.Ф., Морозова Л.Л. Охрана труда в машиностроении – М.: Машиностроение, 1990 – 122 с.
15. Мариненко Н.В. Мастеру об охране труда. – М.: Маш-е, 1990. – 128 с., ил.
16. Духанин Ю.А. Акулин Д.Ф. Техника безопасности и противопожарная техника в машиностроении. Учебное пособие для ВУЗов. Изд. 2-е, переработ. И доп., М.: машиностроение, 1973, 304 с.
17. Вершигора В.А. и др. Автомобиль ВАЗ – 2121. М.: Машиностроение, 1982.- 92 с., ил.
18. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 160с.