СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 9
1 ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА НА
АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 11
1.1 Краткая история применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 11
1.2 Общие сведенья об газобаллонных автомобилях 13
1.3 Виды и свойства газообразных топлив, применяемых на автомобильном транспорте 17
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА СНГ 25
2.1 Выбор и обоснование исходных величин для выполнения теплового расчета 25
2.2 Параметры процесса впуска 26
2.3 Параметры процесса сжатия 29
2.4 Параметры процесса сгорания 29
2.5 Параметры процесса расширения 32
2.6 Индикаторные показатели ДВС 33
2.7 Эффективные показатели ДВС 35
2.8 Основные параметры и размеры ДВС 36
2.9 Построение индикаторной диаграммы 37
2.10 Построение внешней скоростной характеристики двигателя 42
2.11 Построение тягово-динамической характеристики 46
2.12 Сравнение основных показателей проектируемого двигателя и двигателя
прототипа 53
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ 56
3.1 Подбор и расчет приборов системы питания газобаллонного автомобиля 64
3.1.1 Выбор смесителя 64
3.1.2 Расчет смесителя 64
3.1.3 Выбор редуктора-испарителя 66
3.1.1 Расчет редуктора-испарителя 69
3.1.4 Выбор электромагнитного газового клапана 71
3.1.5 Выбор электромагнитного бензинового клапана 72
3.1.6 Газопроводы и соединительные элементы 74
3.1.7 Расчет газопроводов 75
3.1.8 Выбор баллона для СНГ 76
3.1.9 Расчет баллона для СНГ 77
3.1.10 Блок арматуры 78
3.1.11 Предохранительный клапан 81
3.1.12 Расчет предохранительного клапана 81
3.1.13 Электрооборудование системы питания ГБА 83
3.1.14 Технологический процесс установки ГБО на автомобиль 85
4 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 88
4.1 Виды и периодичность технического обслуживания 88
4.2 Ежедневное техническое обслуживание 88
4.3 Первое техническое обслуживание 89
4.4 Второе техническое обслуживание 90
4.5 Сезонное обслуживание 91
4.6 Основные неисправности автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой, их причины и методы устранения 93
4.7 Участок ТО и ТР газового оборудования автомобилей 98
4.8 Технологический инструмент и оборудование для ТО и ТР газовой аппаратуры 101
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 107
5.1 Экономическое обоснование применения сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива 107
5.2 Расчет годовой экономии от перехода с использованием бензина в качестве моторного топлива на использовании СНГ 108
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 115
6.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте водителя 115
6.1.1 Вибрации 115
6.1.2 Шум 118
6.1.3 Безопасность работы с электрооборудованием 121
6.2 Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте газобаллонного автомобиля 126
6.2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации газобаллонного автомобиля 126
6.2.1 Требования по технике безопасности для водителей ГБА 129
6.2.2 Требования по технике безопасности при заправке газовым топливом 131
6.2.3 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры 135
6.2.4 Техника безопасности при хранении газобаллонного автомобиля хранение ГБА производится в специально отведенных местах 137
6.2.5 Освидетельствование газовых баллонов и испытание топливной системы автомобиля, работающего на газовом топливе 137
6.3 Выводы 138
7 ЭКОЛОГИЯ 139
Список литературы 144
Выдержка из текста дипломной работы
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка данного дипломного проекта объемом 145 листов включает в себя 24 рисунков и 12 таблиц.
В первом разделе рассматривается история применения газообразного топлива на автомобильном транспорте, а также преимущество и недостатки сжатого природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) на автомобилях переоборудованных для работы на газе (газобаллонных автомобилях).
Во втором разделе приведен расчет основных показателей двигателя, работающего на СНГ, построены графики индикаторной диаграммы, внешней скоростной характеристики и тягово-динамической характеристики.
В третьем разделе произведен выбор и обоснование газобаллонной установки, а также произведен выбор агрегатов и узлов газобаллонного оборудования и их поверочный расчет, рассмотрены технологический процесс установки газобаллонного оборудования на автомобиль, конструктивные изменения в автомобиле при переоборудовании его для работы на сжиженном нефтяном газе и испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования.
В четвертом разделе рассмотрены особенности обслуживания автомобиля работающего на сжиженного нефтяном газе, рассмотрена организация технического обслуживания и ремонта переоборудованного автомобиля, а также приведено технологическое оборудование для переоборудования автомобиля, технического обслуживания и ремонта газовой топливной аппаратуры.
В пятом разделе рассчитана экономическая эффективность применения сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Приведено экономическое обоснование перевода двигателя с бензина на газ и выполнен расчет годовой экономии, а также рассчитан срок окупаемости затрат на данное оборудование.
В шестом разделе приведена техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и хранении газобаллонных автомобилей.
В седьмом разделе рассмотрено воздействие автомобиля работающего на СНГ на экологию.
Графическая часть дипломного проекта представлена на 9 листах формата Аl, включая один лист по экономической части.
На одном листе формата Al расположен чертеж внешнего вида переоборудованного автомобиля, на лист формата Аl вынесены также: тягово-динамическая характеристика и внешняя скоростная характеристика, схемы газобаллонного оборудования для СНГ, технологический процесс монтажа ГБО, место установки баллона и их деталировка.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт является основным потребителем жидких топлив бензина и дизельного топлива, при сгорании которых выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества – отработавшие газы. Постоянный рост числа автомобилей приводит как к неуклонному сокращению запасов сырья для производства топлив – нефти, так и к накоплению в окружающей среде вредных веществ, поступающих с отработавшими газами.
Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нетрадиционных, или альтернативных, топлив. Наибольшее распространение на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношении моторным топливам. Стоимость газообразного топлива в два – три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, а запасы его сырья превосходят нефтяные. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте. Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы и законы по снижению вредного влияния отработавших газов автомобильного транспорта за счет использования газового топлива. Наибольших успехов в решении этих задач наряду с Россией достигли Италия, Австралия, Аргентина, Австрия, Швеция, Канада, Новая Зеландия, США и Япония.
Для работы на газообразных топливах транспортные средства переоборудуются в газобаллонные автомобили (ГБА). На базе серийных бензиновых и дизельных автомобилей выпускают ГБА и комплекты газового оборудования для установки на них.
Но перевод автомобилей на газообразные топлива требует выполнения дополнительных работ по установке газовой системы питания, включая газовые баллоны, ее техническому обслуживанию и ремонту. Применение газа на автомобиле повышает требования пожарной безопасности при его эксплуатации.
Замена нефтяного моторного топлива газом в нашей стране позволит высвободить только на автомобильном транспорте значительный объем бензина и дизельного топлива, продлить в полтора раза межремонтный пробег двигателей, сократить расход моторных масел, а также оздоровить воздушные бассейны городов.
Список используемой литературы
1. Боксерман Ю.И., Чириков К.Ю. Перевод транспорта на газовое топливо — М: Недра; 1988г. -220с.
2. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002г. — 160с.
3. Золотицкий В. А. Система питания газобензиновых автомобилей — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 200г. 1 – 80с.
4. Золотицкий В. А. Новые газотопливные системы автомобилей. Под науч. ред. С.Н. Погребного – М: «Издательский Дом Третий Рим», 2003г. – 64с.
5. Морев А.И., Ерохов В.И. Газобаллонные автомобили. — М.: Транспорт, 1992г.-
6. Григорьев Е.Г., Колубаев Б.Ю., Ерохов В.И. и др. Газобаллонные автомобили— М: машиностроение, 1989г. —216с.
6. Лукин П.П., Гаспорянц Г.А. Конструирование и расчет автомобиля. — М.: Машиностроение , 1984г. – 376с.
7. Суковицин В.И. Технический осмотр автомобилей. — М.: Транспорт. 1992г. — 159с.
8. Трушин В.М. Газовое оборудование и арматура для газобаллонных автомобилей (на сжатом природном газе) — Л.: Недра; 1990г. — 151с.
9. Гражданская оборона. Учебник для вузов под редакцией Атоманюка В.Т. -М.: Высшая школа , 1986г. — 207с.
10. Пустошный П.А. Автомобильные двигатели: Методические указания к выполнению контрольной работы и курсового проекта. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1988г. “33с.
11. Орлов Б.Ф., Потехин В.Н. Допуски размеров, формы и расположение поверхностей типовых деталей : Методические указания. — Архангельск: РИОАГТУ, 1997г.-16с.
13. Федоренко В .А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение , 1982г, -416с.
14. Хачинян А.С, Морозов К.А. Двигатели внутреннего сгорания. Учебное
пособие” для вузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование», Под редакцией Луконина В.Н. — 2-е издание, перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 1985г. — 311с.