СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 9
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА 11
1.1. Анализ парка грузовых автомобилей и их возрастного состава 11
1.2. Анализ использования грузового автотранспорта и затрат на поддержание их в работоспособном состоянии 14
1.3 Подходы к организации управления при создании сервисного центра 16
1.3.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 16
1.3.2 Прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований 17
1.3.3 Организационные структуры системы управления и организация управления 25
1.4 Маркетинг на предприятии 29
1.4.1 Содержание маркетинговой деятельности 29
1.5 Классификация и характеристика услуг сервисного центра 33
1.5.1 Техническое обслуживание 33
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 35
2.1 Направление и формы организации сервисного центра 35
2.2 Технические и экономические аспекты организации сервисного центра 38
2.3 Дилерская система технического сервиса 39
2.4 Технологические расчеты 43
2.4.1 Режим работы и фонд времени 43
2.4.2 Методы расчета объемов работ в сервисном центре 46
2.4.3 Расчет количество рабочих 47
2.4.4 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 49
2.5 Проектирование производственного корпуса 51
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА 57
3.1 Обзор существующих конструкций, балансировочных стендов 57
3.2 Обоснование выбранной конструкции стенда для статической балансировки 69
3.3 Устройство и принцип работы конструкции 69
3.4 Инженерные расчеты конструкции стенда 71
3.4.1. Расчет вала на изгиб 71
3.4.2. Расчет кулачкового механизма и силы, требующей для поднятия траверсы через рычаг 73
3.4.3 Расчет сварного шва на растяжение 74
3.4.4 Расчет подшипника 75
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 77
4.1 Роль ИТР в обеспечении БЖ 77
4.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в пунктах технического обслуживания автомобилей 77
4.3 БЖ в условиях производства 78
4.3.1 Организация работы по охране труда 78
4.3.2 Параметры воздушной среды 79
4.3.3Вентиляция 79
4.3.4 Производственное освещение 81
4.3.5 Защита от шума, ультразвука, инфразвука 82
4.3.6 Опасные зоны оборудования и средства защиты 82
4.3.7 Мероприятия по уменьшению вероятности чрезвычайной ситуации…84
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 85
4.5.Правила техники безопасности при эксплуатации конструкции 87
5 Разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды 88
5.1 Проблемы окружающей среды 88
5.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 89
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 91
6.1 Расчет технико-экономических показателей сервисного центра автомобилей КАМАЗ 91
6.1.1 Расчет основных производственных фондов 91
6.1.2 Дополнительные капитальные вложения 92
6.1.3 Расчет себестоимости ремонта 92
6.1.4 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей 100
6.2 Экономический расчет конструкции 103
Заключение 108
Список использованной литературы 109
Приложения 111
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
К дипломному проекту Яруллина Ф.Ф. на тему «Проектирование сервисного центра автомобилей КАМАЗ в Лаишевском районе РТ».
Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 119 листах машинописного текста и графической части на 9 листах формата А 1.
Пояснительная записка состоит из введения, 6 разделов. Включает 18 таблиц и 7 рисунков. Список использованной литературы содержит 17 наименований.
В первом разделе рассмотрена планирование и организация управления сервисного центра. Во втором разделе рассмотрена организация сервисного центра по обслуживанию автомобилей КАМАЗ, а также аспекты сервисной службы и дилерской системы технического сервиса. В третьем разделе разработан станок для балансировки маховиков и дисков колес. В четвертом разделе разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на производстве и мероприятия по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. В пятом разделе разработаны мероприятия по экологической защите окружающей среды. В шестом разделе даны экономические обоснования проекта.
Пояснительная записка заканчивается приложением и спецификацией.
Доклад
Уважаемый председатель, Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. На Ваше рассмотрение представляется дипломный проект на тему «Проектирование сервисного центра автомобилей КАМАЗ в Лаишевском районе».
В настоящее время в Республике Татарстан сложилась сложная ситуация, поскольку большая часть грузовых автомобилей выработала свой срок службы. Поэтому становится все труднее обеспечить высокую его техническую готовность. В связи с этим резко возрастает значение качественного сервисного обслуживания автомобилей.
На первом листе дипломного проекта приведен анализ парка и использования грузовых автомобилей республики. Особенно изучали состав парка машин в Лаишевском и прилегающих к нему Рыбнослободском, Пестречинском и Алексеевском районах. Так на первом листе приведено наличие грузовых автомобилей, возрастной состав и анализ их использования в этих районах. Анализ показывает, что автомобили марки КАМАЗ в общем составе грузового автопарка составляют более 50 %. Кроме того, анализ их возрастного состава показывает, что около 70% автомобилей отслужили более 10 лет и нуждаются в регулярном качественном ремонте и техническом обслуживании.
На основании анализа парка автомобилей были изучены вопросы планирования и управления сервисного центра, в частности изучались подходы к организации управления при создании частного предприятия по техническому сервису, выборы организационно-правовой формы деятельности предприятия. А также прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований, определение стратегии на перспективу и подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов.
На втором листе показана организационная структура сервисного центра. На верхней ступени располагаются подразделения обеспечивающие работу производственных подразделений, представленных ниже, то есть осуществляют учетные и финансовые работы, разработку планов и контроль за их выполнением, вопросы снабжения, сбыта.
Далее нами были проведены технологические расчеты сервисного центра, в частности определен годовой объем работы, количество производственных рабочих, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала предприятия. Произведен расчет и подбор необходимого оборудования и станков. По результатам технологических расчетов был спроектирован производственный корпус сервисного центра. Компоновочная схема данного корпуса приведена на листе 3. В производственном корпусе размещены 12 участков, которые представлены в таблице на листе с указанием площади каждого участка.
На листах 4 и 5 представлены перечень основных операций ТО-1 и ТО-2 для автомобиля КАМАЗ. Здесь также приведены технические требования и указания по выполнению работ с указанием необходимых схем и иллюстраций, которые в значительной степени облегчают труд слесаря при проведении технического обслуживания автомобилей и способствуют повышению качества выполняемых работ.
Далее нами был сделан патентный анализ существующих конструкций балансировочных стендов на основании которого разработан универсальный балансировочный стенд для балансировки колес, дисков, маховиков автомобиля КАМАЗ. На следующих листах 6 и 7 показан сборочный чертеж данного стенда, необходимые виды и разрезы конструкции.
Принцип его работы очень прост: маховик 11 устанавливается на ось 16 и затем зажимается быстросъемной гайкой 9. В свою очередь ось установлена на подшипниках для более точного и плавного вращения. Все это устанавливается на кронштейн 3, который закреплен на траверсе 2. Траверса сварено из квадратных труб и двутавра № 10. С помощью рычага 5 , которое жестко связано с осью 6, через кулачковый механизм усилие передается на шток 8, а шток, двигаясь по направляющей 7, упирается в призму 15, которая вывешивает траверсу 2. В данный момент система не уравновешена, и поэтому траверса 2 будет упираться на швеллер 10, который сварен с плитой 1 (плита крепиться к фундаменту через анкерные болты). С помощью грузов 4 и грузика 14 уравновешиваем систему, при этом маховик 11 будет проворачиваться, т.к. он не отбалансирован и более тяжелая часть устремится оказаться внизу. Стрелка 13 с помощью грузика устанавливается на середину шкалы 12. Далее слегка придадим вращению маховик 11. При вращении маховика стрелка 13 будет отклоняться от нулевого деления шкалы 12 на некоторую величину. Нужно запомнить максимальное отклонение и когда остановиться маховик 11, нужно в самой нижней части удалить часть металла, вычисленной по шкале 12. Повторить вращение и добиться, чтобы стрелка 13 не отклонялась относительно шкалы 12.
На листе 8 выполнены чертежи некоторых узлов и нестандартных деталей разработанной конструкции.
На последнем листе приведены технико-экономические показатели конструкции и самого сервисного центра. Как видно из таблиц прибыль сервисного центра составит более 1,5 млн. рублей, планируемая рентабельность производства равна 58,9 %. При этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составляет 4 года. Из данного листа видно, что использование разработанной конструкции позволяет снизить трудоемкость, металлоемкость и фондоемкость выполняемых работ. Срок окупаемости конструкции составляет 2,5 года.
В пояснительной записке разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на производстве, в чрезвычайных ситуациях, а также по экологической защите окружающей среды.
Доклад окончен.
Спасибо за внимание!