СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация
Введение
1. Анализ разработки проекта СТО
2. Технологический расчет СТО
3. Разработка участка шиномонтажных работ и балансировки колес
4. Конструкторская часть
5. Эколого-экономическое обоснование мероприятий, обеспечивающих экологическую чистоту проектируемой СТО
6. Бизнес-план
7.Охрана труда
Список литературы
Приложения
Графическая часть
1. Генеральный план СТО
2. Планировка производственного корпуса
3. Планировка участка шиномонтажных работ и балансировки колес
4. Параметры колес и дисков
5. Схема технологического процесса СТО
6. Эскиз стойки подъемника П-97М
7. Приспособление для поднятия автомобилей класса “ГАЗель” на подъемнике П-97М
8. Планировка участка приемки и первичной диагностики
9. Планировка участка углубленной диагностики
10. Эскиз установки для очистки воды Свияга
11. Финансовые показатели СТО
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
В данном дипломном проекте разработана станция технического обслуживания автомобилей.
В технологической части произведено обоснование мощности СТО автомобилей, проведен расчет годового объема работ, численности производственных рабочих, количества постов, и площадей производственных помещений и зданий. Выполнена разработка участка регулировки света фар и углов установки управляемых колес с разработкой технологического процесса и выбором технологического оборудования.
В конструкторской части предлагается разработка универсального съемника и переносного баллона для подкачки шин. Проведена проверка элементов съемника и переносного баллона для подкачки шин на сжатие, смятие, изгиб, растяжение, прочность.
В разделе охрана природы рассматривается проблема загрязнения окружающей среды в процессе работы СТО и приведены способы обеспечивающие экологически чистую работу предприятия. Рассмотрено применение установки для очистки воды.
В разделе охрана труда представлены расчеты искусственного освещения, общей вентиляции производственного корпуса пожарной безопасности СТО автомобилей
Разработан Бизнес-план, проведен расчет экономического эффекта данного проекта, а так же рассчитан срок окупаемости капитальных вложений.
ВВЕДЕНИЕ
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, выпуск отечественными заводами автомобилей усложненной конструкции, увеличение количества автомобилей иностранного производства и вместе с тем, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности – автотехобслуживание.
Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов.
Каждые четыре из шести автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Автосервис в широком понимании слова – это инфраструктура автомобильного транспорта, которая включает в себя увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговли, поддержание работоспособности и восстановление автомобилей, его технической эксплуатации, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, АЗС и других предприятий.
Неисправности автомобилей случайны и часто непредсказуемы. По данным исследований 85% неисправностей относятся к мелким, т.е. объем работ по их устранению находится в пределах 1,5-2 чел-ч.
Из оставшихся 15% неисправностей сложными являются лишь 1/3. Исходя из условий минимизации потерь времени на обслуживание и ремонт возникают проблемы, связанные с расположением СТО и организацией процесса оказания услуг.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются:
применение прогрессивных технологических процессов;
cовершенствование организации и управления производственной деятельности;
повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли;
применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов;
реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью станций технического обслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат, соответствие техники и технологии требованиям клиентуры и конкуренции, а также использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.