СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой безопасной задней подвески, технологии технического обслуживания и ремонта».
Безопасность автомобиля бывает активная и пассивная [1].
Активная безопасность – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.
Пассивная безопасность автомобиля – она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.
Колеса к кузову крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличиться, они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных деталях, которые и представляют собой подвеску.
Одним из основных элементов является подвеска автомобиля. Она – промежуточное звено между кузовом и дорогой. Поэтому подвеска автомобиля должна быть комфортабельной, долговечной, прочной, легкой, безопасной, шумоизолированной, информативной, обеспечивать кинематику перемещения колеса и обеспечивать передачу горизонтальных (разгон-торможение) и вертикальных нагрузок (т.е. должна обеспечивать плавность хода).
Подвеска автомобиля влияет, с точки зрения безопасности, на устойчивость, управляемость и плавность хода.
Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Плавность хода – способность автомобиля двигаться на высоких скоростях по разным дорогам с наименьшими колебаниями, вибрациями, раскачиваниями и сотрясениями самого автомобиля, а также перевозимых пассажиров и грузов.
От плавности хода автомобиля существенно зависит возможная скорость его движения. Кроме того, она определяет величину динамических (двигательных) воздействий на механизмы, которые могут повлиять на срок их службы. Чем выше плавность хода, тем, естественно, меньше степень воздействия колебательных движений автомобиля па его отдельные системы и на водителя. Известно, что «жесткость» автомобиля может вызвать нарушения физиологических функций в человеческом организме и при длительной езде стать причиной общей усталости, головокружения, шума в ушах, тошноты, снижающих работоспособность водителя и, таким образом, безопасность движения.
В связи с этим делаем вывод – подвеска автомобиля и её основные характеристики напрямую связаны с безопасностью последнего, именно поэтому направление нашей деятельности особенно актуально на сегодняшний день.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 12
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2114 12
1.2 Характеристики подвесок современных автомобилей 22
1.3 Конструктивные факторы, влияющие на плавность хода 35
1.4 Эксплуатационные факторы, влияющие на плавность хода 41
1.5 Способы повышения плавности хода 41
1.6 Виды ДТП 43
1.7 Влияние параметров подвески на активную безопасность 51
1.8 Цель и задачи дипломного проектирования 55
2. Теоретическая часть 56
2.1 Виды и характеристики устройств безопасности водителя и пассажиров 56
2.2 Методы улучшения подвесок автомобилей 70
3. Расчётно-технологическая часть 74
3.1 Обоснование разработки задней подвески проектируемого автомобиля 74
3.1.1 Исходные данные для дальнейших исследований 74
3.1.2 Обзор конструкций задних подвесок автомобилей 75
3.1.3 Обоснование модернизации существующей подвески автомобиля категории М1 79
3.1.4 Разработка кинематической схемы устройства меняющего плавность хода автомобиля 85
3.2 Конструкторские расчёты задней подвески 88
3.2.1 Расчёт на прочность упругого элемента подвески 88
3.2.2 Расчёт амортизатора 91
3.3 Разработка операционной карты проведения ТО подвески автомобиля категории М1 96
3.4 Неисправности задней подвески, влияющие на плавность хода автомобиля 97
3.5 Анализ технологического оборудования 99
3.6 Конструкторские расчёты приспособления 103
3.6.1 Расчёт гидропривода подъёмника 103
4. Охрана окружающей среды 114
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 114
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля 117
5. Безопасность жизнедеятельности 119
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 119
5.2 Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО подвески 120
6. Определение технико-экономических показателей 122
6.1 Определение технико-экономических показателей по подъёмнику ножничного типа 122
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении задней подвески 129
Выводы и предложения 136
Список литературы 138
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.bestreferat.ru/referat-197925.html (20.03.2012)
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
3. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (20.03.2012).
4. http://autonewsmonitoring.info/crash-test/729-krash-test-vaz-2114.html (20.03.2012).
5. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
6. http://www.avto-advokat.ru/menu/ovod/info5/info.htm (20.03.2012).
7. http://fineref.narod.ru/bgd/transportnoe_sredstvo_istochnik_opasnosti.htm (20.03.2012).
8. http://www.insavto.ru/company/90/program/289 (20.03.2012).
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (20.03.2012).
10. http://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html (30.04.2012).
11. http://avto-guru.ru/tuning/hodovaya/605-podveska-avtomobilja.html (02.05.2012).
12. http://crt.ru/info/suspension/ (02.05.2012).
13. http://www.tuningx.ru/tyuning-zadney-podveski-vaz-2109.html (02.05.2012).
14. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (02.05.2012).
15. http://udtuning.ru/masterskaya/pnevmopodveski/vidy_podvesok/ (02.05.2012).
16. http://www.amortizator.spb.ru/articles/amortizators/ohlins/ohlins2.htm (02.05.2012).
17. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
18. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
19. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.- 58 с.
20. Автомобили ВАЗ, ГАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
21. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
22. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 253 с.
23. Васильев Б.А., Грецов Н.А. Гидравлические машины. – М.: Агропромиздат, 1988. – 272 с.: ил.
24. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. – ч-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985 – 416 с., ил.
25. http://www.newizv.ru/forum/?SectionID=1&ThreadID=30538 (28.05.2012).
26. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
27. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2012).
28. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
29. http://metal4u.ru/ (28.05.2012).